0/5

Каждого четвертого россиянина пандемия заставила найти подработку: исследование Авито и GigAnt

Каждого четвертого россиянина пандемия заставила найти подработку: исследование Авито и GigAnt
время публикации: 10:00  21 июня 2021 года
26% россиян пришлось найти подработку из-за пандемии, показало совместное исследование Авито и сервиса part-time исполнителей GigAnt. 39% опрошенных подтвердили, что подрабатывают в настоящий момент, наиболее популярные сферы для подработки – маркетинг и реклама, а также линейные позиции в торговле. При этом, лишь 8% подрабатывающих респондентов зарегистрированы как самозанятые, а 64% вообще не планируют получать соответствующий статус.

Насколько загружены россияне


В настоящий момент подрабатывают, согласно данным исследования, 39% россиян – 33% опрошенных делали это и раньше, еще 6% нашли подработку впервые в жизни. Лишь 20% респондентов – 18% мужчин и 23% женщин – никогда в жизни не подрабатывали ранее. Еще 21% респондентов признались, что именно пандемия заставила их искать подработку, еще 5% пришлось найти несколько источников дополнительного заработка.

При этом на планы москвичей подрабатывать коронакризис повлиял заметнее всего – 30% участников опроса из Москвы нашли одну (24%) или несколько (6%) подработок именно по этой причине. Больше всего процент тех, кого пандемия заставила искать работу впервые в наиболее крупных и экономически развитых городах, в частности в Нижнем Новгороде (9%), Самаре и Волгограде (по 7%). Из федеральных округов по новичкам лидирует СКФО (12% респондентов). 

В Самаре также самый большой процент тех, кто постоянно обеспечивает себе дополнительный доход (подрабатывал раньше и продолжает подрабатывать сейчас) - 41%. А в целом 80% опрошенных россиян либо имели ранее опыт подработки, либо подрабатывают в настоящий момент.

40% жителей страны совмещают подработку с основной работой, причем мужчины совмещают подработку и работу на полный день чаще женщин – 42% против 38%. А вот для 16% россиян подработка – единственный вид заработка. Среди респондентов женского пола эта доля выше, чем в среднем среди населения (18%). 7% совмещают подработку с учебой, а 2% – с двумя основными работами. Иными словами, почти половина россиян хотя бы время от времени совмещает две работы.

Подработка россиян по федеральным округам

 
Все
ЦФО
СЗФО
ЮФО
СКФО
ПФО
УФО
СФО/
ДВФО
Да, раньше подрабатывал(а) (сейчас нет)
41%
42%
43%
38%
30%
41%
46%
42%
Да, и раньше, и сейчас подрабатываю
33%
32%
29%
36%
32%
36%
31%
32%
Да, подрабатываю впервые (раньше нет)
6%
5%
6%
6%
12%
5%
3%
6%
Нет, никогда
20%
21%
22%
20%
26%
18%
19%
20%


Кем подрабатывают россияне


Самые популярные сферы для подработки – это торговля (неполная занятость в качестве продавца, кассира, на складе и т. п. – 12%) и маркетинг (копирайтинг, SMM и т.п. - 13%). Среди опрошенных мужчин наиболее популярными направлениями стали транспорт (18%), охрана (12%), IT (10%), курьерские службы и службы доставки (10%), а также линейные позиции в торговле (10%). 18% респондентов-женщин указали, что подрабатывают в маркетинге, 13% – в торговле, по 11% на административно-управленческих позициях и в онлайн поддержке, 9% – в бьюти-сфере (парикмахер, мастер маникюра и т.д.).

Структура временной занятости несколько различается и в зависимости от места проживания людей. Если в городах-миллионниках популярнее IT (разработка сайтов, дизайн интерфейсов и т.п.), то в маленьких городках больше людей подрабатывают нянями, домашним персоналом (горничными и др.), а также таксуют и работают в магазинах.

Каждого четвертого россиянина пандемия заставила найти подработку: исследование Авито и GigAnt«Наши исследования показывают, что у россиян существует неудовлетворенная потребность в удобном и быстром временном заработке. При этом число людей, которые ищут возможность подзаработать, растёт - за последний год количество поисковых запросов “подработка” и “ежедневная оплата” на Авито увеличилось на 20% и 47%, соответственно. У российского рынка Gig-экономики вдохновляющий потенциал, мы считаем перспективными решения, которые фокусируются одновременно на нуждах работодателей и соискателей», — отмечает Анна Ошарова, руководитель проекта Авито Подработка.

Только 8% подрабатывающих респондентов зарегистрированы как самозанятые, причем максимально высок этот процент в Москве (11%). 64% россиян не имеют такого статуса и не планируют его приобретать, больше всего “отказников” в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах (68%), а также в Приволжском (67%). Однако 18% россиян намерены стать самозанятыми в ближайшее время, больше всего таких респондентов находится в Южном федеральном округе (21%) и в Северо-Кавказском федеральном округе (20%).




Читайте также: Молодёжь чаще всего ищет подработку в ритейле




«Особенностью российской Gig-экономики является то, что люди предпочитают не миксовать различные виды подработки, а совмещают ее с основной работой. Их вовлечение в частичную занятость продиктовано не стремлением к свободному планированию рабочего времени, а именно экономическим фактором. Подработка становится все более актуальной для населения, финансовое положение которого, к сожалению, не улучшается. 
Каждого четвертого россиянина пандемия заставила найти подработку: исследование Авито и GigAnt
В то же время и бизнес в силу критического дефицита персонала, усугубленного пандемией, нуждается в part-time исполнителях. Развитие платформ и сервисов подработки позволит эффективно стыковать эти взаимные потребности, и их популярность будет расти. Нельзя не отметить, что такие платформы становятся важным каналом вовлечения людей в самозанятость и постепенного обеления рынка подработки», — комментирует Денис Решанов, основатель и управляющий директор GigAnt

Зарегистрированы ли россияне как самозанятые 

 
Все
ЦФО
СЗФО
ЮФО
СКФО
ПФО
УФО
СФО/
ДВФО
Да
8%
8%
8%
8%
9%
8%
7%
7%
Нет и не планирую
64%
64%
65%
60%
52%
67%
63%
68%
Нет, но планирую
18%
18%
18%
21%
20%
16%
19%
15%
Затрудняюсь ответить
11%
10%
10%
11%
19%
9%
11%
11%

В исследовании, которое проводилось методом онлайн-опроса (31 мая - 4 июня), поучаствовали 10 000 респондентов старше 18 лет. Более подробно с данными исследования можно ознакомиться в приложении.

Обзор подготовлен аналитиками платформы Авито и сервиса part-time исполнителей GigAnt.

New Retail

0
Реклама на New Retail. Медиакит