0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Лиса или неряха: как понять, что официант не плюнет вам в суп

Лиса или неряха: как понять, что официант не плюнет вам в суп
Театр начинается с гардеробщика, ресторан – с метрдотеля. Хороший официант способен согреть взглядом, окутать заботой, укрыть собою от невзгод. Может компенсировать убогий интерьер, странную кухню, непомерные цены. Человек, подающий еду, влияет безмерно: склоняет весы сомнений, ровняет жизненный крен, рушит и творит союзы. Стражи кулинарных олимпов, берущие дань чаевыми, где грань вашей страсти и жизни моей? Рассмотрим поближе жрецов ресторанных подмостков.

Неряха

Depositphotos_22893192_s.jpg

Выглядит словно упал на мешок специй, отрубил голову курице, вытер руки о подол, «тернулся» о стену, прошёлся мимо «шкварчащего» масла, упал в озеро кетчупа, угодил под фонтан майонеза. Часто бывает добродушным малым, случайно коллекционирующим пятна одеждой в силу плотного графика и нехватки персонала. Такие бедняги обитают в провинциальных и дорожных забегаловках, часто с неплохой едой и низкими ценами. Их не смущает лёгкая несвежесть фирменных френчей, «ведь гости не смотреть, а есть приходят». Хорошо знают кухню, всё пробовали лично, имеют своё мнение. Критерием рекомендательности считают вес блюд, размер порций, наличие «бесплатных» гарниров. Добры, бесхитростны, открыты. Ответят на любой вопрос. Знают шутки, сыплют прибаутки, не унывают, скучать не дадут.

Любитель

Depositphotos_9757333_s.jpg


Несобранный, растерянный, легко впадает в ступор. Жестокие клиенты «пинают их ногами» – наверное, не боятся, что плюнут те в компот. Не местные обычно и часто на курортах, из поколенья Y доставил их плацкарт. Каникулы недолгие, работать так не хочется, но Гоа тайно манит и накопить велит. Клиенты «ненормальные» им чаевых жалеют, ну вот скажи на милость – стараться ради них? Воруют потихонечку, не возвращают сдачу, картофель фри «таскают» и пепси вечно пьют. Инструкции нетленные не им, конечно, писаны, зачем учиться сервису – не для того росли. Вершины пик карьерный им в близком сне мерещится, ещё чуть-чуть осталось и станут «короли». Вот тут уж нам аукнется, все станем сразу в очередь, на нас прикрикнут строго, и станем мы «жалеть».

Безразличный
 
Depositphotos_21460631_s.jpg

Не видит вовсе разницы: ни кто вы, ни откуда – он здесь «торчит прикаянно», ведь сказано стоять. Продуктов свежесть бренная, состав салата сложного, расценки побакальные не ведомы ему. К чему такие мелочи, подробности пустяшные, в меню понятно пишут – извольте прочитать. Чего по стульям мечетесь – места все равноценные, уютные сказали вы? Не знаю я таких. Желаете поужинать – у нас все блюда вкусные, нет у меня любимых, я только дома ем. Лимит вопросов ваших исчерпан был давнехонько, вы есть-то собираетесь? Мне хочется курить. Лояльность, возвращаемость – слова, наверно, важные, понятные не каждому и точно не ко мне. Посуда вам не нравится, гремит немного музыка, есть замечанья к сервису – пишите, я прочту.

Бегун

Depositphotos_30912423_s.jpg

С стеклянными глазами бегущий вечно мимо – и блюдо не закажешь и чек не попросить. Привлечь его внимание – удача несомненная, раз подскочил он к столику, то тут уж торопись. Переведёшь дыхание, едва моргнёшь нечаянно, промедлишь междометие и… вновь опять лови. Есть выход распрекраснейший, прошу читать внимательно, совет вам дам бесценнейший и жизнь так облегчу. Вскочить рекомендую вам –подпрыгнуть надо весело, набрать немного скорости и рядом побежать. Не сразу образумится, быть может остановится, немного темпа сбросит – узнает «своего». В минуту эту томную, терять не стоит бдительность, заказывай немедленно, с дороги уходи. Ты первое заказывал, так значит палец в супе – ты физики не знаешь, пойми – он так бежал.

Лиса

Depositphotos_36836931_s.jpg

Коварна до беспамятства, хитра до неприличия, возьмёт под локоточек, затащит в уголок. Осыплет комплиментами, похвалит старый шарфик, мужчинам торс подметит и «детки подросли». Сравненья бесподобные, улыбка шире неба, уста вещают мёдом, и вы в её сетях. Несвежее – прекрасно, протухшее – чудесно, мала немного порция – так я о вас «пекусь». Ну повар наш «не в духе», немного скатерть грязная, шатаетесь на стуле? Готова подпевать! Скажите, где вы трудитесь, а скидку мне устроите? Я человек полезнейший, вам телефончик дам! А может вам билетики, ну скажем, в цирк на вечер? Быть может пожелаете? Звоните мне всегда! Могу тест-драйв устроить, хотите – в СПА отправлю, вы в зоопарке были? Пора опять сходить!

Аристократ

Depositphotos_39301019_s.jpg

Внимательный, придирчивый, навис он цепким коршуном, слегка учтив угрюмо и смотрит свысока. Грейпфрут не там надрезали и вилку не подставили, бездарно ложкой машете, прям навевает грусть. Бокал неверно держите, рукой пространно водите, сидеть совсем не можете, ну вот зачем пришли. Глядит он сожалеюще, жалеет ободряюще, глаза то грустно блекнут, то радостно горят. Еда давно вторична, добиться б уважения, оставить чаевые и взгляда избежать. Тут умничать не стану и мыслью «растекаться», хочу живым вернуться – боюсь мне попадёт.

Достойный

Depositphotos_10221088_s.jpg

Надёжный словно папа, заботливый, как мама, и знает всё на свете, почти как старший брат. Диету посоветует и тренды все расскажет, укажет на полезность, не даст вам соскочить. Не будет вредной пищи, здоровье ведь дороже, забудьте о беконе – Достойный у руля. Сам сформирует вкусы, расставит блюда строем, похвалит верный выбор и скроется «из глаз». А коль вы не доели, отечески он спросит: «так в чём огрехи супа, что следует улучшить» и повару «влетит». При следующем визите, он ваши вкусы вспомнит, чеснок убрать прикажет, немного досолит. Предложит лучший столик, подскажет свежесть мяса, вино поможет выбрать и подберёт десерт. Когда он есть на смене, то кушать – точно праздник, душа «отрыва» просит и тихо так поёт…



время публикации: 10:30  16 апреля 2015 года
0
Теги: рестораны, персонал, официант

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
VM Guru март 2018