0/5

«Плохой полицейский» или эффективный менеджер: как добиться исполнительности персонала

«Плохой полицейский» или эффективный менеджер: как добиться исполнительности персонала
время публикации: 10:00  08 мая 2019 года
Саботаж со стороны персонала – головная боль многих менеджеров в ритейле. Приходится не только решать вопросы качественного обслуживания покупателей, но и бороться с «внутренним врагом». Некоторые управляющие боятся непопулярных мер и пускают несговорчивость подчиненных на самотек.

Сколько часов в неделю вы отыгрываете роль «полицейского» в своём магазине, с продавцами? Вы старательно распределяете важные задания между сотрудниками только ради того, чтобы ваши поручения пролетели мимо ушей. Указания никогда не выполняются. И директор магазина, и персонал уверяют вас, что пытались их выполнить. У вас возникает навязчивое чувство, что они только и «пытаются», а не выполняют.  

Нет разницы, сколько сотрудников у вас в подчинении, один или сто. Неисполнительность – ночной кошмар руководителя любого уровня. 

Почему так сложно добиться исполнительности от своих сотрудников: соблюдать правила; выполнять то, что от них требуют; знать политику компании? Как сделать так, чтобы продавцы наконец поняли, что если вы сказали: «Это важно и это нужно сделать», то «это» действительно нужно сделать, а не просто послушать ваш очередной монолог в «театре одного актера».
 
Важнейшим фактором, определяющим способность руководителя добиться исполнительности у своих сотрудников, служит его умение поддерживать контроль. Без поддержания контроля, все ваши попытки добиться исполнительности будут безуспешными. 

Заработать репутацию требовательного руководителя несложно и весьма полезно. Представьте, к примеру, что вам необходимо ввести обязательное ношение бейджей продавцами. 

Для вас преимущества этого шага очевидны:

1. Это сразу выделяет продавцов и облегчает коммуникацию между ними и покупателями. 
2. Это выглядит профессионально. 
3. Наконец, такой бейдж может оказаться полезным самому продавцу – посетители его запомнят и в следующий раз придут именно к нему.

Конечно, есть ещё много причин, по которым это стоит сделать. Тем более, руководитель не должен несколько раз повторять свои указания каждому продавцу, особенно когда речь идет о ношении бейджей. Если за руководителем закрепилась репутация очень требовательного человека – ему и не придётся.  Сказано – сделано.

«Плохой полицейский» или эффективный менеджер: как добиться исполнительности персонала

Рассмотрим пример: Валерий, директор магазина №624, никак не может добиться от подчиненных ношения бейджей. Продавец Софья всегда носит дорогие блузки и поэтому наотрез отказывается носить бейдж, так как он портит одежду. Продавец Федор считает бейджи глупой идеей и постоянно «забывает» его дома. Директор Валерий знает, что его руководитель даже не заметит, носят продавцы бейдж или нет. Поэтому у него есть выбор: либо день ото дня «сражаться» со своими продавцами, либо, как и они, проигнорировать политику. Валерий, вероятнее всего, выберет второе.  
 
Теперь представим ту же ситуацию в магазине, директор которого более требователен и строг, чем Валерий. Выбор у такого директора будет иным: «сражаться» с продавцами до победы, или получить замечание от своего руководителя, который незамедлительно обратит внимание на неисполнительность его продавцов. Такой директор выберет первый вариант. Ведь он знает – его начальник следит за его работой.
 
Если вы заработаете репутацию руководителя, который только раздает указания, то ваши сотрудники научатся их игнорировать. Казалось бы, понять это – очень просто. 

Так почему же руководители не контролируют своих сотрудников?

1. Вы не хотите показаться занудным.
2. Вы не уверены, что были максимально конкретны, когда отдавали поручение.
3. Вы думаете, что сотрудники перестанут уважать вас из-за излишнего контроля.
4. Вы не указали сроков выполнения задачи.
5. У вас не было времени.
6. Вы элементарно забыли.

Если не подходят эти, легко можно с десяток новых. Я хочу сказать, что вы либо можете и дальше придумывать отговорки, либо наконец-то начать делать хоть что-то и, во-первых, стать более требовательным к себе. Это сразу исключит половину ваших отговорок.
 
Как именно этого добиться – решать вам. Кто-то пользуется простым календарём, скрупулезно отмечая установленные им дедлайны, чтобы не пропустить время проверки. Вот увидите, скоро все продавцы начнут совершенно иначе относиться к задачам, которые вы им ставите. 




Читайте также: Кнут или пряник? Как предоставлять сотрудникам обратную связь о качестве их работы



 
Возможно, всё контролировать таким способом не выйдет. Но цель здесь – сделать так, чтобы со временем вам и не нужно было контролировать всё подряд. Как только продавцы станут более исполнительными и ответственными, уже не нужно будет следить за каждой мелочью. 
 
Не важно какой именно метод вы используете. Главное – обеспечить контроль. Как вы планируете это сделать? Сделайте все необходимое, чтобы добиться исполнительности, и начните проактивно управлять своими магазинами.

Гарри Дж. Фридман
Основатель/CEO, The Friedman Group

0
Реклама на New Retail. Медиакит