0/5

"Ребята, поднимайте качество продукции"

"Ребята, поднимайте качество продукции"
время публикации: :  12 марта 2013 года
Председатель совета директоров группы "Вестер" Олег Болычев дал интервью Юрию Хребтову в программе "Бизнес-завтрак" на "Business FM – Калининград".

Болычев рассказал слушателям, какие ключевые должности в сети "Вестер" заняли граждане Польши, из чего готовят салаты и шашлыки, а также рассказал о том, что произошло с федеральной сетью "Вестер". Олег Болычев возглавляет совет директоров Группы с 1990 года. Он также является депутатом Калининградской областной Думы V созыва.

- Наступает весна. Семейные пикники, коллективные выезды на природу, шашлыки. Шашлык – дело интимное: чем меньше его количество, тем он будет вкуснее. Вы же продаете много шашлыка. Не кажется ли вам, что в таком количестве его быть не может?

- Лично я делаю шашлык собственными руками. Шашлык – это технология, которая начинается еще с закупки мяса. Если у меня выдающийся гость, которого я уважаю, я сам еду на рынок, выбираю мясо. Сам режу мясо, сам его замачиваю. Но в современном мире время – это самое дорогое, что у нас есть. Мы бережем время нашей женщины и свое, поэтому иногда покупаем шашлык в магазине.

Производство шашлыка – это технологический процесс, и регламентом прописано, что повар должен добавлять в мясо. Он обязан это выполнять и все тут, и по-другому быть не может.

- Правда ли, что пресловутые салаты, вокруг которых не утихают скандалы, изготавливаются из продуктов либо просроченных, либо находящихся на грани просрочки?

- У нас производство отделено от магазина. Это два разных бизнеса, два разных юридических лица. Есть магазин и есть цех. И между ними - стена. Это два руководителя, две логистики поставок. И товары из магазина в цех не поступают. Если банан портится, он должен быть уничтожен или возвращен на склад. Нам нет необходимости заниматься этой ерундой. Почему? Поставщик по контракту обязан забрать плохой товар, и все. Если товар не уничтожен, то директор должен быть уволен.

- Вашему директору главное - реализовать товар, чтобы не прогореть. Не поступают ли продукты на грани просрочки в производство?

- Ответ: категорически нет, потому что в этом нет необходимости, это полная глупость. Колбаса с просроченным сроком годности возвращается к поставщику. В этом нет здравого смысла. В этом нет необходимости.

- В прошлом году, когда начали говорить о приграничном безвизовом передвижении, наши продуктовые ритейлеры перепугались того, что сюда хлынут польские товары. Даже было обращение к губернатору. Как с этим сейчас дела обстоят?

- Давайте предельно корректно формулировать. Ритейлеры не пугались ничего. Этот вопрос серьезно затрагивает интересы производителей. Именно тех производителей, которые настроены на местный рынок, а не на Россию.

Я купил объект недвижимости, организовал технологический процесс, написал все регламенты и продаю бананы. Чьи бананы, мне совершенно без разницы: выращены они в Гурьевском районе или привезены из Африки. У меня есть маржа. Чем она больше, тем я больше зарабатываю. Все просто.

Я в данном случае выступил не как собственник сети "Вестер", а как патриот Калининградской области, как депутат областной думы, который сказал: друзья мои, вы вообще думайте, что вы делаете. Вы думайте о продовольственной безопасности региона. Я собрал производителей и сказал: ребята, поднимайте качество продукции. Я обратился с призывом к производителям: или начинайте делать хороший продукт, или я ваши сосиски прекращу покупать, а буду покупать их у поляков.

У нас внутри компании сегодня еженедельно проводится совещание по тому, какие очередные польские товары мы завезли на полку. Генеральным директором у нас стал поляк, его зовут Артур Влодарчик. Директор по маркетингу тоже будет поляк. Еще на трех позициях будут поляки, которые станут руководить калининградской сетью "Вестер". Вот наша реакция.

- Я начинаю обращать внимание на то, что в магазинах "Вестера" некоторые операции по раскладу товара выполняют наши гости из Средней Азии.

- Я думаю, что у нас в торговых залах их минимальное количество. Среди продавцов их практически нет. У нас уборка помещений передана на аутсорсинг. Мы заключили договор с компанией, и там работают эти люди.

- Скажите, Олег Николаевич, с федеральной сетью-то у вас как?  

- С 2005 по 2008 год мы достигли фантастических успехов. Мы удесятерили наш оборот. Были месяцы, когда в неделю мы открывали по 3-4 магазина в России, Украине, Белоруссии и Казахстане. За август 2008 года оборот наш составлял около 40 млрд. рублей, мы выходили на 7-8 место в стране. И все это за три года. Но удар нам нанесли банки: вне договоренностей потребовали тело кредита назад. Нам пришлось вернуть банкам около 70 млн. долларов в течение трех месяцев. Все остальные четыре года мы просто спасали наши активы и людей от увольнения. Мы как акционеры потеряли в послекризисный период около 3 млрд. рублей, которые мы направили на спасение федеральной сети "Вестер".

Вместе с тем я горжусь тем, что мы там сделали. У нас был хороший коллектив. Лучшие люди остались в компании. Я увидел Россию, побывал в десятках городов. Уровень менеджмента, который сегодня в компании, - это совершенно другое. Это люди, которые способны решать любые задачи федерального уровня.

Сегодня мы консолидируемся на калининградском регионе. У нас четыре главных направления: продовольственный рынок, управление коммерческой недвижимостью, строительство коммерческой недвижимости и жилищное строительство. По этим четырем направлениям мы будем дальше развиваться на территории Калининградской области. Именно поэтому мне не безразлично то, как здесь работает медицина, полиция и все, что нас обеспечивает.

http://www.retailer.ru/

0
Реклама на New Retail. Медиакит