0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Смена курса. История от гендира сети "Мобилочка"

Смена курса. История от гендира сети "Мобилочка"
Антон Володькин, генеральный директор холдинга Mobile Synergy Group (сеть "Мобилочка")

Зачем розничная сеть «Мобилочка» сменила логотип, фирменный стиль и бизнес-модель.  Компания ищет новых клиентов и новые доходы за пределами застойного сотового рынка
Разрыв шаблона
Однажды я наблюдал поразительную картину. В аэропорту «Борисполь» в очереди на контроль на безопасность стоял парень чисто африканской внешности. Он был настолько аутентичен, что не возникало ни малейших сомнений в его глубоко иностранном происхождении. В какой-то момент у парня зазвонил телефон, он снял трубку… и заговорил на чистом украинском языке! Поверьте, у всех, кто находился в очереди, случился разрыв шаблона.

Та же история с «Мобилочкой». От бренда ожидают определенного поведения. И убедить, что ты другой, можно лишь явно показав преобразования.
В связи с этим разработан и внедряется новый образ бренда: обновленный логотип, стилистика коммуникаций. «Мобилочка» обновилась внутри и начала обновляться снаружи: в рекламе, вывесках и т. п. С точки зрения дизайна «Мобилочка» стала кнопкой приложения в смартфоне.
Рынок мобильных телефонов в Украине не растет уже два года подряд. При этом происходит устойчивое перераспределение в пользу смартфонов. В настоящий момент доля «умных аппаратов» в обороте перевалила за 50%. Еще немного, и начнется бум замены малофункциональных телефонов на мини-компьютеры – смартфоны и планшеты.
2013 г. при условии отсутствия шоковой терапии в экономике принесет долгожданный рост рынка. Но это будет сегментированный рост. Выиграют те, кто научится качественно продавать сложные устройства.


Интернет – двигатель торговли
Под влиянием Всемирной паутины меняется и бизнес-модель торговли. Интернет-торговля вытесняет традиционные формы продаж огромными темпами. В первой половине 2012 г. свыше 15% мобильных телефонов в Украине продались через интернет.
Мы увидели для себя возможность в расширении ассортимента без наращивания полочного пространства.
Телефон стоимостью 5000 грн. невыгодно держать на витрине в маленьком населенном пункте. Там он продается раз в год, морально стареет, цена на него снижается, а оборотные средства оказываются надолго замороженными в товаре. Интернет позволяет держать на полке такой товар «вирутально». Выгодно всем: клиенту не нужно выезжать за покупкой в «большой город», ритейлеру – держать рисковые товарные позиции.
Еще один момент – проникновение интернета в Украине едва превышает 50%. Фактически, на растущем рынке больше половины населения (а в регионах гораздо больше) не имеют доступа к каналу продаж с привлекательной ценой. Мы дадим им этот доступ через электронные терминалы, первые из них уже появились в октябре. Присутствие в 147 городах позволяет нам обеспечить серьезный охват «оффлайновой» аудитории.


Есть за что бороться
Очень быстро стало понятно, что за пределами столицы существует огромный неудовлетворенный спрос на дистанционные заказы товаров в совершенно разных продуктовых категориях. По данным GfK, рынок бытовой техники все еще растет, и в 2012 г. его объем превысит 37 млрд грн. Для сравнения: рынок мобильных телефонов – только около 8 млрд грн. Отсюда и наше желание заняться продажей бытовой техники.
Каждое домохозяйство хотя бы раз в год покупает бытовую технику и электронику. Это значит, примерно один из 10-12 посетителей «Мобилочки» на данном этапе планирует приобрести технику. Один заказ в месяц на магазин в случае нашей сети позволит получить оборот около 1 млн грн. За счет повышения качества сервиса и маркетинга поток заказов можно нарастить до пяти в день, а это уже свыше 100 млн. грн. на всю сеть.
Даже такой простой расчет показывает привлекательность затеи. Кроме того, в Росси и Европе есть успешные «бенчмарки», которые в полной мере подтверждают реалистичность наших ожиданий.
время публикации: :  15 октября 2012 года
0
Теги: ребрендинг, Украина

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
VM Guru март 2018