0/5

Решили начать успешный бизнес? Выбирайте франшизу Imaginarium

Решили начать успешный бизнес? Выбирайте франшизу Imaginarium
время публикации: 16:00  31 марта 2016 года
Многие предприниматели задумываются о новом бизнесе, который был бы успешным даже в непростое кризисное время. Одни пытаются «изобрести велосипед» и придумать что-то новое, другие используют франшизу.

Второй вариант для многих предпочтительнее, так как весь комплекс услуг, начиная с бизнес-модели и заканчивая обучением персонала, уже входит в пакет. О том, почему стоит выбирать франшизу известного бренда и как открыть магазин развивающих игрушек рассказала Александра Вантье, генеральный директор розничной компании Imaginarium.

— Imaginarium — это испанский бренд, существующий на рынке развивающих игрушек более 20 лет. Помимо Испании работает в 30 странах. По всему миру насчитывается более 400 магазинов. В Imaginarium изначально заложено множество добрых вечных ценностей, как в игрушки, так и в саму концепцию магазина: интернациональность, понятие «дружбы» и правильных ценностей при общении детей. У нас, например, у одних из первых появилась коллекция кукол, где есть девочка в инвалидном кресле, для того чтобы дети понимали, что есть различные жизненные ситуации, есть разные люди, но у всех единые интересы — познавать мир, изучать вселенную, петь, дружить. У нас нет военных игрушек — ни автоматов, ни пистолетов, ни книг о войне. Это философия Imaginarium. 


— Расскажите об ассортименте. Какие игрушки можно найти в магазинах Imaginarium? На какой возраст они рассчитаны?

— Наша основная аудитория — родители с детьми от 0 до 10 лет. Все игрушки в сети магазинов разрабатываются брендом специально для розничной сети. В наших монобрендовых магазинах представлены различные категории товаров. Например, в категории «Профессии» дети могут узнать о разных профессиях и попробовать себя в одной из них, «Космос» - знакомит со Вселенной, чтобы дети могли, играя, изучать и пробовать новые технологии, «Конструкторы» помогают развивать навыки пространственного мышления, тактильные ощущения. Еще одна категория приглашает детей и их родителей исследовать природу — это микроскопы, игрушечные исследовательские материалы. Imaginarium по-новому обыгрывает и классические игрушки, чтобы современные дети могли заинтересоваться простыми, но дающими очень важные в жизни навыки игрушками. Одна из самых быстро развивающихся категорий в мире детских игрушек - это творчество, поэтому у нас есть специальные фломастеры для маленьких пальчиков, ручки для левшей, кисточки, которые можно держать совсем крохотным малышам и учиться рисовать на холсте. 
 

— Сейчас игрушки стали более технологическими? 

— Они все достаточно технологические, где-то используются простые технологии, как кубик-рубик, где-то более сложные, например, 3D-технологии. В следующем году в наших магазинах появятся 3D-принтеры. До этого у детей была возможность рисовать, закачивать рисунок на сайт, и по нему 3D-принтер изготавливал определенную модель, будь то машинка или кулончик. Получалась уникальная игрушка, сделанная по вашему эскизу, которую можно было собрать и раскрасить. Сейчас, благодаря развитию технологий, 3D-принтеры и 3D-ручки стали достаточно компактными и их можно использовать дома. 


— Как рождаются коллекции?

— Сезонные коллекции появляются два раза в год, над каждой работают не меньше шести месяцев, столько времени занимает процесс от начала разработки, до появления товара на прилавках магазинов. Есть классические игрушки, которые перекочевывают из коллекции в коллекцию, они популярны и знакомы покупателям и всегда очень хорошо продаются. Есть новинки, тренды, новые категории, связанные с наступлением нового сезона. Например, летом мы предлагает для детей жилеты для плавания, разнообразные песочные принадлежности, майки с защитой от ультрафиолета, солнечные очки и часы.


Снимокeee.JPG


— У компании есть штат специалистов, которые занимаются разработкой игрушек?

— В Сарагосе расположена штаб-квартира Imaginarium, владелец компании находится там же. Он следит за развитием бренда и активно участвует в разработке игрушек. Есть несколько отделов: один разрабатывает новые игрушки вместе с детским психологом, другой отдел производит, третий занимается маркетингом - тестирует, совмещает различные концепции, исследует, какие игрушки сейчас являются определяющими для развития ребенка, во что дети играют, во что уже перестали играть, как подать старые классические игрушки, чтобы они были куплены и от них была получена и радость, и польза. Imaginarium - это огромный организм. Причем компания занимается не только оффлайн, но и онлайн-технологиями, например, у нас есть система книжек, с которыми можно играть при помощи планшета: ребенок наводит устройство на фигуру в книге, и она оживает, от ее имени начинается целая история. 

— По сути, Imaginarium является законодателем детской моды?

— Да, это действительно так. Наши коллекции каждый раз уникальны, есть интересные неповторяющиеся игрушки и аксессуары. Imaginarium задает моду на игрушки. Очень часто потом появляются похожие товары, зачастую дешевле, да и произведены они в Китае без какого-либо контроля за качеством. 


— Сколько магазинов Imaginarium насчитывается в России?

— В настоящее время у нас 52 магазина. Мы активно открываем новые точки продаж по субфраншизе — сейчас в регионах у нас три таких магазина, к концу апреля их число увеличится до пяти. Мы планируем открыть по субфраншизе 50 магазинов в субъектах РФ. Imaginarium — это популярный европейский бренд, основной концепцией которого является развитие детей. И эта ниша во многих городах и регионах совсем неразвита. 


— Расскажите подробнее о франшизе.

— Imaginarium является довольно четкой франшизой: магазин в Москве и магазин в любом другом городе будут работать по определенным внутренним правилам, соблюдать все внешние рекламные кампании, предложения для покупателей, ассортиментную и ценовую политику. Франшиза включает в себя весь нынешний облик магазина, ассортиментную политику, обученный персонал, определенную философию, которая должна быть в магазине, а также определенную атмосферу, которая поддерживается рекламными акциями и маркетинговыми материалами. Персонал проходит все тренинги Imaginarium. Данные о покупателях будут вноситься в единую программу лояльности. Кстати, уже сейчас у нас порядка 200 000 лояльных покупателей по всей стране.


— Сколько времени необходимо на реализацию проекта?

— Мы закладываем всего пару месяцев, потому что настолько отработаны все технологии, касающиеся ассортиментного, технического обеспечения, тренинго-маркетингового бренд-бука, что нашего партнера мы обучаем очень быстро. Вместе с ним делаем план магазина, на всех этапах оказываем поддержку. Выезжаем на открытие магазина, помогаем с новыми коллекциями. С нашими партнерами мы всегда на связи. 


Снимок222222.JPG


— Как стать партнером Imaginarium?

— Предприниматель связывается с нами, заполняет анкету и далее уже работает с менеджером. Мы активно участвуем в различных выставках по франчайзингу, к нашему стенду можно подойти, получить всю необходимую информацию, пообщаться с бизнесменами, которые уже открыли магазины игрушек по франшизе. 

Для нас важен профиль предпринимателя, наличие у него опыта управления сетью магазинов и персоналом, а также успешного опыта в других бизнесах, знания рынка в своем регионе. Также необходимо желание работать в детском сегменте, потому что иногда мало только построить магазин, нужно обладать терпением, «выращивать» персонал, работать со своей клиентурой. Когда вы являетесь представителем такого бренда как Imaginarium, вам важно наладить контакт с покупателями, превратить их в лояльных клиентов. Необходимо, чтобы у предпринимателя была команда, которая может его поддержать и согласиться работать в таком авральном режиме. Конечно же, нужно, чтобы самого бизнесмену нравился Imaginarium. Ведь это не просто магазин игрушек, это определенный бренд со своими ценностями, в которые нужно верить и которые нужно уметь донести до покупателя. 

Наш бренд узнаваемый, очень сильный с точки зрения ассортиментного наполнения. Здесь есть масса уникальных игрушек, которые отличаются от того, что есть на рынке. Это бренд с активной маркетинговой поддержкой. С такой франшизой и четким бренд-буком легче работать, придумывать ничего не нужно, необходимо заниматься операционной деятельностью и персоналом. У нас есть даже своя собственная система планирования товаров. Это тоже большая помощь предпринимателю. 


— Через какое время проект выходит на окупаемость?

— Мы считаем, что в течение двух лет магазин должен выйти на окупаемость. Бывают, конечно, разные обстоятельства, это может быть и три года, и год, все зависит от успешности точки и затратной части. Сейчас очень хорошее время для открытия новых магазинов, потому что рынок после всяких передряг понял, кто может считаться по-настоящему работающим ритейлером, а кто не выдерживает ни курсовых скачков, ни падения покупательского спроса. Побеждают в таком соревновании наиболее крепкие бренды. А Imaginarium — это сильный бренд с прекрасным портфолио, хорошей историей в России и отзывчивой аудиторией. 


— Многим компаниям не удается пробиться в пул поставщиков Imaginarium, с чем это связано?

— Imaginarium — это монобренд, продающий 90% своей продукции и только 10% товаров других производителей. Почему так мало? Во-первых, сам бренд настолько продумывает свою коллекцию, что, если мы будем дополнять ее чем-то массовым, вся мерчендайзинговая концепция сломается, а философия и бренд-предложение не будут понятны покупателям. Во-вторых, любая игрушка, которая попадает в атмосферу Imaginarium, должна ей соответствовать. Мы никогда не будем продавать автоматы, пистолеты, не сможем продавать игрушки невысокого качества, которые не пройдут контроль, игрушки, которые не развивают навыки у маленького ребенка, не приносят функциональной пользы помимо красоты. Если мы применим все эти правила, но остается не так много игрушек или категорий, в которых можно было бы что-то сделать. Мы стараемся сотрудничать с российскими проектами. Вполне возможно, что в скором времени мы согласуем интересную игру, сделанную в России, или русскую азбуку, выполненную российскими производителями совместно с психологами. Сейчас мы активно работаем над этим.


— Как бы вы могли охарактеризовать ситуацию на рынке? Что должны делать предприниматели в текущих условиях?

— Безусловно, ситуация на рынке очень сложная и необычная. Она хороша для тех, кто что-то делает и не стоит на месте. С одной стороны, был непростой период со скачками курсов валют, кстати, мы не перекладывали курсовые разницы на наших покупателей. С другой стороны, упал потребительский спрос — во время подобных кризисов людям не хочется покупать ничего лишнего либо они дольше раздумывают над покупкой. 

Мы рассматриваем кризис, как возможность снизить затраты, повысить эффективность наших процессов и персонала, увеличить узнаваемость нашего бренда. Ведь Imaginarium — это один из немногих европейских брендов, которые присутствуют в России, и не только в центральной части, но и в регионах. Мы стараемся быть таким оплотом качественной европейской развивающей игрушки в каждом городе, где есть наши магазины.


Снимок3333.JPG


Мы также пообщались с предпринимателями, которые уже воспользовались франшизой Imaginarium. 


Андрей Прокопенко, Нижний Новгород:

«В предложении по франшизе меня привлекла известность бренда. Я увидел магазин в Барселоне и захотел такой же, вернулся в Россию и запросил франшизу. Специалисты бренда на всех этапах подготовки и открытия торговой точки курировали меня, как партнера, четко и слажено, и до сих пор оказывают мне поддержку. Результаты продаж соответствуют составленному нами бизнес-плану, и я вижу точки роста для увеличения».


Алексей Чуев, Тула:

«Я выбрал франшизу Imaginarium из-за эксклюзивной продукции, высоких стандартов качества обслуживания покупателей. Дети утверждают, что мы лучший детский магазин. Покупатели давно ждали нас в городе. Гости магазина отмечают высокое качество продукции. Есть постоянные клиенты, которым нет необходимости больше ездить в другие города за покупками».


Юлия Пучкова, Новороссийск:

«В поисках достойных игрушек для собственных детей мы нашли магазин Imaginarium. Стали постоянно покупать что-то новенькое и неожиданно пришла мысль: «А в нашем городе нет нашего любимого магазина! Почему?» Решили открыть, чтобы детки из нашего любимого города Новороссийска также могли получить лучшее, а их родители были спокойны, как мы за своих. У наших девчонок это самые любимые игрушки, а безопасность доказана личным примером».


Андрей Мириджанян, Сочи: 

«В магазине Imaginarium меня впечатлило все: концепт, ассортимент, персонал. И пришла идея открыть торговую точку на территории Международного аэропорта Сочи. Мы стали первым проектом магазина Imaginarium в России, расположенном в аэропорту (так называемася travel retail concept). Работа над запуском магазина была четкой и слаженной. Совместно был разработан план открытия, всё распределялось на этапы и привязывалось к конкретным срокам. Тотальная поддержка оказывалась на всех этапах, с момента подачи заявки на сотрудничество. В итоге, результат говорит сам за себя — прекрасный новый магазин, умопомрачительный ассортимент и множество довольных покупателей». 

Анна Оленькова 

0
Реклама на New Retail. Медиакит