0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Анна Жарова о новых правилах изготовления, согласования и установки наружной рекламы в Москве

Анна Жарова о новых правилах изготовления, согласования и установки наружной рекламы в Москве
- Анна, что важного на рынке столичной рекламы произошло за последний год?
- Вышли, точнее, были опубликованы постановления правительства Москвы № 712-ПП, 713-ПП и 714-ПП, которые полностью регулируют рынок наружной рекламы. Установлены правила поведения: как все должно быть изготовлено, вывешено и выглядеть.

- Раньше такого не было?
- Нет, это было, почему же. Просто действовали другие постановления, а с 1 января 2013 года вступили в силу новые и все стали работать по ним. Закреплен полный запрет на рекламу, которая отличается от информационных вещей.

Понимаете, есть информационная конструкция, а есть рекламная, которая, говоря простым языком, подвигает людей что-либо купить, активно рекламирует продукцию или компанию, вбивает информацию в мозг, оставляет в памяти.

Информационная же конструкция говорит о том, что конкретное помещение занимает конкретная фирма, занимающаяся тем-то или изготавливающая что-то. Эта информационная конструкция непременно должна быть только в пределах помещения, то есть установка на крышах и где-то еще запрещена.

В центре города практически отменено использование в этих конструкциях «подложки». Если это не центр, то в каждый конкретной случай рассматривается и, изредка, проходит «короба», так называемые лайтбоксы. В общем-то, раньше вся реклама была такой, а сейчас, из Питера пришло такое веяние, чтобы вот непременно отдельно стоящие буквы.

Но самым интересным во всем этом было постановление № 714 «О проведении пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций в городе Москве». Этот пилотный проект говорит о правилах размещения информационных конструкций на конкретных улицах. То есть, на основополагающих, главных, торговых, в каком-то смысле градообразующих улицах, скажем, на Тверской, Петровке, Воздвиженке, Знаменке, Садовой - перечень улиц есть, он в постановлении указан, - по этим улицам не позже 14 апреля 2013 года должна была быть издана концепция размещения.

лебедеф-на-сайт.png

Эта концепция рассмотрит каждый дом и фасад и укажет места, где нельзя вешать, а где можно и в каком виде можно. И те конструкции, которые уже висят, они будут в этой концепции рассмотрены и либо предложены к демонтажу, либо оставлены в нынешнем виде.

Концепция эта вышла несколько позже, 16 июня, относительно недавно. Делали ее Москомархитектура совместно со студией Артемия Лебедева. На сайте Артемия Лебедева это все есть, можно посмотреть.

Все дома сфотографированы и помечены: есть такой крестик красный, желтая галочка и зеленый значок. Зеленый цвет значит, что эта вывеска нормально висит и выглядит хорошо, желтая говорит о том, что если на вывеску ранее было получено разрешение, то она может висеть до смены арендатора или до конца действия этого разрешения. А красный крестик говорит о немедленном, до 1 сентября 2013 года, демонтаже этой конструкции.

- Ваше отношение к этим изменениям?
- Кхм. Ну, как сказать. Мне вообще сильно не нравится новое «лицо» города. Но в чем-то, возможно, авторы постановлений правы, поскольку в Москве очень большой избыток рекламы. Приезжающие из других крупных городов России, скажем, из Питера, страшно удивлены тому, что у нас происходит. Из положительных моментов можно отметить, и это, кстати, уже не первый год, отсутствие элемента коррупции. Так организовано дело, что фактически нет ее: работает несколько комитетов и просто купить и поставить черт знает что нельзя. Это постановление все еще даже усугубляет, в хорошем смысле. То есть сейчас все будет делаться исключительно по этим правилам, хороши они или плохи, но коррупционной составляющей нет в принципе и само по себе это плюс, конечно.

А само размещение, ну, в общем-то, в чем-то они правы. Мне, как человеку любящему архитектуру, тоже не слишком приятно, когда город уродуют непонятно чем. Мне непонятно, когда на памятниках висят огромные лайтбоксы, которые полностью загораживают какие-то важные архитектурные моменты. Это мое личное мнение.

Поэтому, в принципе, новые правила это, наверное, неплохо. Плохо, что любое постановление настолько все меняет в городе, что очень сильно трясет бизнес. Те же маленькие магазины, которые с большим трудом выживают, совершенно дикая аренда, все приходят и требуют деньги, которым крайне тяжело выживать в городе - их это еще раз дергает. Есть заведения, которые в принципе не могут существовать без наружной рекламы.

анна-на-сайт-2.png

Когда на Арбате снимали рекламные конструкции, мне звонили знакомые и просто орали в голос. Представьте, ресторану два года, идет человек мимо - бац, - увидел вывеску, зашел, вот клиенты. А нет этой вывески, ну как он поймет, что здесь заведение расположено? Ведь на Арбате, да и не только там, есть такие фасады, что в жизни никогда не поймешь, что это ресторан. А у них все это снимают, потому что не по правилам. В общем, в очередной раз нас всех будет трясти, люди будут снимать эти конструкции, заказывать новые, разрабатывать концепции, согласовывать.

- Как информация доносится до владельцев зданий?
- Всем присылают распоряжение с просьбой предоставить в управу разрешение на эту вывеску, либо демонтировать свои конструкции до 1 сентября. Можно предположить, что из-за вот этого всего многие заведения закроются? - Ну, я не думаю, что они закроются, скорее всего, снимут или повесят что-то дешевле, потому что эта вывеска ну не такое бремя огромное. Но лишние расходы, конечно.

- Потеря клиентов…
- Да, потеря клиентов, нервов. Думаю, к разорению это не приведет. Опять же, это такое массовое действие. Когда масса людей вдруг должна что-то предпринимать. Москва, конечно, перепичкана всякими кафе, магазинами и разнообразными услугами и кто ярче, быстрее и больше нарисовал, тот имеет реальный шанс больше заполучить клиентов. То есть, это все равно работало. Почему все такое аляповатое и безобразное? Да потому что оно привлекало кого-то из толпы, глаз чей-то цеплялся, клиенты шли. По-моему так.

- Советы какие-то можете дать людям, которые вот сейчас столкнутся с этими изменениями. Тем, кто, может быть, в процессе сейчас находится?
- Тем, кто в процессе строительства только одно могу порекомендовать, все-таки сдавать по концепции. Все делать в соответствии с концепцией. Хотя и очень тяжело клиенту объяснить наши правила. Особенно зарубежные владельцы очень трудно наши правила понимают. Вот что, допустим, русское написание на вывеске должно быть в два раза больше латинского. Так они вообще не хотят русское вешать!

- Это в новой концепции такие указания?
- Нет, это не новая концепция. Это было еще в старом законе. Тоже взрыв был очередной с этой рекламой. В общем, есть проблемы. Еще недавно, не в этом постановлении, а до него, было введено ужесточение требований к фирменным знакам. Раньше можно было размещать фирменный знак с предоставлением свидетельства о собственности на фирменный знак или каким-либо письмом от собственника, что он делегирует свои права московской фирме.

А потом решили, что единственным законным требованием является не это письмо, разрешающее фирме пользоваться торговым знаком, а лицензионный договор, который разрешает вот это все. А лицензионный договор надо регистрировать в установленном порядке. Регистрация до года, двусторонняя, двуязычная и так далее. Возникло много проблем у людей, которые хотели фирменный знак разместить.

На Западе когда один правообладатель передает другому знак, он просто заверяет это, а у нас? Присылают иностранцы письмо, заверенное европейским нотариусом, что они все разрешили, а наши говорят: «Неа, идите лицензионный договор подписывайте». Иностранцам, понятно, наши правила вот здесь вот. Для них это глупость нашего законодательства.

- По поводу вывесок от клиентов какие-то крики души уже были?
- Они звонят и спрашивают, что нам делать, нам пришло письмо о демонтаже.

- Они в ужасе?
- Да, естественно. Особенно когда новое открытие и фирма только встает на ноги, и компания только развивается, и на ремонт потрачено много, и люди набраны, и им всем платят зарплаты, и еще никак это не отбивается продажами, а тут - бах! Только все повесили, а теперь вот снимайте. Конечно, это шок культурный.

На регистрацию вывески комитетом по рекламе, по предыдущему закону, уходило 63 дня. Но до этого ты еще собираешь согласования, то есть в результате этот момент, когда ты зарегистрировал вывеску, умножается: минимум три с половиной, максимум шесть месяцев регистрации вывески. Если это памятник, то Мосгорнаследие – месяц, Московархитектура - две недели. И время набегает, набегает. Получаются большие сроки.

Поэтому предприниматели, когда они открывают магазин, пока они придумают, как это выглядеть должно, пока ты им объяснишь, что это надо делать не так, а чуть-чуть по-другому, иначе это не прокатит, проходит время - и уже скоро открываться. И вот мы что-то вешаем, и одновременно начинаем согласовывать, поскольку согласование такое длинное, то, соответственно, вывеска уже висит, а разрешения еще нет.

- Если магазин уже работает, но при этом вывески неправильно размещены, и это выяснилось, в этом случае ему приходится закрывать магазин?
- Нет, не приходится. Просто демонтировать вывеску. С приходом нового мэра создалась такая система интересная, если раньше вывеска висела и висела, ну, иногда придет инспектор и предписание какое-то даст, штраф или там снять, ну так она и висела, то потом создались команды демонтажа, которые ездили и снимали вывески.

демонтаж-1.png

- Правительственные?
- Да, ну по контракту нанимают фирму, которая демонтирует. Вот им дают список по улицам. Скажем, Покровка. Им дают список, свои данные - комитет по рекламе, по охране памятников. Почти каждая первая вывеска шла под демонтаж, ну, через одну - это точно.

- Без предупреждения?
- Да, без предупреждения: «Представьте документы», - «Нет документов». Начинается демонтаж. Пытаются денег дать, те не берут, потому что им заплатят, когда они всю улицу демонтируют, а не так, что здесь демонтируют, а там нет. И деньги московское правительство платило нехилые. Кто подсуетился в этом бизнесе и стал демонтажной командой, те неплохо заработали.

Демонтировали на Арбате, на Покровке, ну, в общем, много улиц было. Вот оттуда иногда были такие вопли: «Ааа! К нам приехала демонтажная команда, что делать?» А у них там вывеска на регистрации висит, но регистрация еще не пройдена, а они уже на демонтаж попали.

- А сейчас как?
- Ну, вот сейчас, наверное, будет очередная волна этого демонтажа, я так думаю. Поскольку предупреждения эти уже разосланы в соответствии уже с новым законодательством.

- Сейчас пока не звонят, не жалуются, что уже начали снимать?
- Нет еще. Но предписание было, я думаю, появятся опять демонтажные команды.

- Каким образом избежать этого насилия?
- Снять и поменять конструкцию, выход такой.

- А это было реально до 1 сентября сделать?
- Нет.

- То есть, несмотря на то, что что-то уже есть у работающего магазина, ему все равно теперь этот путь заново проходить?
- Получается да. Кстати, монтаж может быть очень дорогим. Сейчас вся регистрация по-новому: услуги, изготовление, монтаж, регистрация. Ну, вот хорошо это или плохо? Для города, наверное, хорошо. Вообще есть очень безобразные вывески, огромные, желтые, которые все закрывают, закрывают окна людей, которые там живут. С другой стороны, в Москве еще не так жестко, в питерском законодательстве, например, необходимо получать еще согласие жильцов дома.

время публикации: 10:30  04 декабря 2013 года
0
Теги: реклама, наружная реклама, правительство

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Синергия Insight форум 24-25 апреля