0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Чего ждут «биг боссы» от своих подчиненных

Чего ждут «биг боссы» от своих подчиненных
Корреспондент The Guardian Люси Фишер (Lucy Fisher) побеседовала с несколькими генеральными директорами в попытке выяснить, какие требования сегодня предъявляются к специалистам маркетинга и как рядовые сотрудники могут заслужить местечко среди топов.
Дисциплина «маркетинг» становится всё более комплексной. Помимо этого, она всё больше превращается в техническую, наряду с ростом её важности и продолжающимся распространением новых платформ, методик и технологий.

Генеральные директора шести крупных компаний поделились своими мыслями по поводу наилучшего пути, которым маркетинговые подразделения могут решать прямые задачи и попутно удовлетворять все нарастающим требованиям «больших боссов».



Николас Грин (Nicholas Green), 
основатель и генеральный директор компании Printed.com: 
«Помогите нам понять, что работает, а что нет»

Николас Грин

«Нам требуются те, кто хорошо разбирается в обработке данных, принципах оптимизации и воронке продаж. Сегодня эти вопросы требуют привлечения серьёзного математического аппарата, а маркетинг традиционно больше тяготел не к цифрам, а к идеям. Катализатором перемен послужило развитие онлайн-торговли.

В настоящее время в вашем распоряжении оказалось множество различных каналов, и вам предстоит найти способ их сведения в единое целое. Для маркетинга это непростая задача.

Всегда оставаться «на гребне волны» непросто. Сегодня, к примеру, руководителю необходимо найти тех, кто осознаёт значение лайков и шеров. Требуются люди, способные мыслить актуальными терминами, разбираться в трендах – они помогут менеджерам разобраться, что работает, а что нет».


Шон Грегори (Shaun Gregory), 
генеральный директор Exterion Media: 
«Принимайте участие в стратегических изменениях компании»

Шон Грегори

«С появлением социальных сетей и цифровых технологий маркетинг стал более интегрирован с организацией в культурном отношении.

Лет пять назад маркетинговые подразделения воспринимались больше как область риска и определённо как статья расходов. Но за последние три года маркетинг как область знаний стал более системообразующим.
Маркетологи ценятся руководством вдвойне, когда они начинают активно участвовать в принятии стратегических решений, выходят за рамки своих служебных обязанностей. Это помогает и руководителю взглянуть на ситуацию с другой стороны, проанализировать информацию – всегда есть, куда расти и что менять.

Грациа Амико (Gracia Amico), 
генеральный директор компании PetsPyjamas.com: 
«Предлагайте креативные идеи, но делайте это с учётом коммерции»

Грация Амико

«Маркетинг меняется и становится намного более коммерциализированным. Его уже не рассматривают в качестве миленького «департамента по производству красивых картинок». Маркетингу необходимо предложить новые и креативные идеи, но сделать это в русле коммерции, используя современные технологии, которыми, к сожалению, пока владеют далеко не все маркетологи.

Большинство гендиров вышли из финансовых кругов. Я был менеджером по маркетингу в компании Burberry, возглавлял подразделение электронной коммерции в компании Topman и трудился директором по электронной коммерции в компании Hobbs – и мне представляется, что аргументация в пользу маркетологов в руководстве компаний усилилась. Отчасти это обусловлено тем, что цифровая эра требует хороших аналитических навыков, и у тех маркетологов, которые этим обладают, авторитет выше».


Регги Аггарвал (Reggie Aggarwal), 
основатель и генеральный директор компании Cvent: 
«Давайте продажникам хорошие наводки»

Регги Аггарваль

«Маркетингом всё больше рулят технологии. Сегодня всё дело в окупаемости капиталовложений, аналитике и эффективности. Если вы не даёте продажникам хорошие наводки или рекомендации, что говорить потенциальным клиентам, это и решает исход дела – выживет компания или нет.

Многие полагают, что маркетинг – это пристанище креативных гениев, однако здесь нужны люди, свободно ориентирующиеся в технологиях. Нам, руководителям, в специалистах необходимы комплексные профессиональные знания и навыки. Очень важно внедрять технологию и делать это в соответствии с корпоративной стратегией и результатами коммерческой деятельности. Даже при проведении кампаний по брендингу сегодня существует немало способов измерить окупаемость капиталовложений».


Фил Джонс (Phil Jones), 
генеральный директор компании Brothers UK: 
«Уделяйте время покупателям»

Фил Джонс

«Руководителям компаний нужны команды, «заточенные» под цифровые технологии и ориентированные на результат. Но кроме этого необходимо уделять больше времени покупателям. Для меня лично это цель номер один. Её достижение позволяет добиться лучших результатов и в других областях.
Дело в том, что покупатели могут разрушить репутацию любой компании. Поэтому необходимо сохранять тесный контакт со своим клиентом.
Чем больше мы можем выжать из своей собственной оперативной информации, не обязательно путём аналитических выкладок, но и посредством организации продаж через дистрибьюторов, реселлеров, дилеров, партнёров и конечных потребителей, тем лучше.

Маркетологам следует «мыслить как генеральный». Руководители всегда ориентированы на краткое изложение. Им приходится генерировать огромные массивы информации. Поэтому те, кто кратко и четко формулирует мысли и предложения, выделяется среди остальных».


Дебби Уильямс (Debbie Williams), 
генеральный директор компании MypropertyAngels.com: 
«Стройте свои коммуникации с учётом бизнес-модели»

Дебби Уильямс

«План действий руководителя жёстко ориентирован на выручку и рентабельность, поэтому маркетингу необходимо показать, каким образом он способствует росту прибыли. Исторически сложилось так, что департамент маркетинга не давал ответа на такие вопросы и, следовательно, его рассматривали как центр возникновения расходов. Маркетологам необходимо собраться и сделать свою работу поддающейся бухгалтерскому учёту. Им следует подавать себя с учётом бизнес-модели.

Маркетологи хороши во внешнем маркетинге, направленном на потенциальных клиентов, но им необходимо совершенствоваться в маркетинге внутреннем, который не менее важен, особенно пред светлыми очами совета директоров».

Чего «биг боссы» ждут от своих подчиненных

Иными словами, времена, когда маркетинг рассматривали в качестве «дизайнерских» отделов, остаются в прошлом. Маркетологи, которые знакомы с наработками в области технологий, не боятся проявлять инициативу и умеют четко донести свою позицию, сегодня становятся всё более влиятельными. Они и заработают свои места среди топов, если уже этого не добились.

Автор Люси Фишер (Lucy Fisher)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: theguardian.com
время публикации: 13:00  20 октября 2014 года
0
Теги: маркетинг, Перевод

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Synergy Global Forum 11'18
BBI Пфеффер