0/5

Кирилл Брусов поделился секретами открытия магазина доставки продуктов

Кирилл Брусов поделился секретами открытия магазина доставки продуктов
время публикации: 16:00  19 марта 2014 года
В Санкт-Петербурге открылся необычный вид услуг, аналогичный западному Hellofresh. Любители вкусно поесть в ресторане теперь смогут приготовить изысканные блюда и дома. Директор проекта Kumin Food Service Кирилл Брусов поделился секретами открытия магазина доставки продуктов с пошаговыми фоторецептами.
Многие даже не слышали о подобном виде услуг, а как вам пришла идея создания такого магазина?

Полтора года назад я увлекся готовкой. Купил кулинарную книгу с красивыми картинками и стал регулярно что-то готовить. Рецепты все были непростые, изысканные, интересные.

Однако каждый раз я сталкивался с одними и теми же проблемами: сложно было найти все необходимые ингредиенты в одном магазине. Приходилось покупать значительно больше продуктов, чем нужно для рецепта, так как в магазинах у большинства товаров фиксированный вес. При этом невостребованные продукты потом портились и оказывались в мусорном ведре. Пугали сложные рецепты.

Для человека, имеющего опыт готовки, язык был довольно простой, но у меня возникали проблемы из-за слов вроде "пассировать", "сотейник" и т.д. Хотелось, чтобы рецепт был пошаговый, с точным временем каждого действия и с фотографиями.

Как началась реализация этой идеи?

Год назад один мой знакомый, которого зовут Александр, встретился со мной и предложил открыть какой-нибудь бизнес. Тут-то я и изложил мою идею! Саше она понравилась, и мы приступили. При этом мы сразу нашли большое количество зарубежных аналогов, больше всех нам понравился проект Hellofresh. Я был в восторге от их способа решения всех проблем, с которыми сам неоднократно сталкивался. Было решено адаптировать эту идею к российскому рынку.

Всех, конечно, интересует денежный вопрос: во сколько обошлось открытие?

Не буду называть точных цифр, но скажу, что для нас эта сумма была довольно большой. Понадобился офис со складом, кухней, фасовочным цехом, были определенные вложения и в создание пошаговых фоторецептов. Кстати, у нас получился очень простой, понятный и красивый рецепт-буклет, который вкладывается в коробку. Сайт, конечно же, тоже составил значительную статью расходов.

Насколько популярно ваше предложение?

Мы запустились всего месяц назад и пока даже особенно не рекламировались, так как только отлаживаем схему работы. Соответственно, объемы не большие. Постоянных клиентов на данный момент около 30, еще 10-15 человек в неделю заказывают по одному разу. Итого около 50 коробок в неделю, но для обкатывания механизмов этого достаточно. За объемами мы пока не гонимся. Со временем мы надеемся работать и в других городах, не только в Питере.

Каждому покупателю интересно, наверное, кто работает у вас шеф-поваром, ведь именно по его рецептам и составляется меню.

Шеф-повар, как и другие члены команды, молодой, однако уже имеет опыт работы в питерских ресторанах в должности шефа. Мы ему доверяем, он составляет отличное меню, которое мы все дегустируем. Команда у нас пока небольшая, но дружная. По сути, мы сейчас находимся на стадии стартапа, поэтому хоть разделение обязанностей и есть, но все равно на деле каждый участвует сразу в нескольких процессах.

Какие основные претензии к вашим услугам? Может, кому-то показалось, что порции - маленькие, или вышло невкусно, не получилось приготовить?

Претензий мы пока не получаем. Важно другое - сама концепция и работа по схеме подписки пока что не воспринимается российским покупателем. Отсутствие доверия - главная проблема на нашем рынке e-commerce. Мы даже оплату принимаем непосредственно при доставке коробки, чтобы повысить уровень доверия. Хотя в аналогичном Hellofresh коробку нужно оплатить заранее, почти за неделю до.

Но мелкие претензии есть. Кто-то жалуется, что лук не порезан или картошка не почищена, но мы ведь не конструктор привозим, а продукты. Сам процесс готовки - это весело и важно. К тому же время хранения очищенных и порезанных продуктов существенно сокращается.

Где закупаете продукты?

Поставщики у нас разные и зависят от категории продукта. Из известных, например, Global Foods, Metro C&C и Мясовъ.

Основные плюсы, на ваш взгляд, данного вида услуг?

Не нужно тратить время в очередях в супермаркетах, ведь все продукты доставляются на дом и при этом бесплатно! Не нужно бегать по разным магазинам и искать все необходимые ингредиенты, мы доставляем все и сразу. Человек не переплачиваете за лишние продукты, а получает столько, сколько нужно для приготовления выбранных блюд. К тому же не нужно ломать голову над тем, что же приготовить вечером.

И последний пункт - бонусный. Благодаря нашему сервису людям не нужно покупать лишнее количество продуктов, которое потом портится и попадает в мусорное ведро. Мы выступаем за рациональное потребление продуктов питания.

Интервью подготовила Татьяна Барботина
0
Реклама на New Retail. Медиакит