0/5

Елена Попова, «Стильпарк»: «Мы разработали программу поддержки для предпринимателей, чьи зарубежные франчайзеры ушли, оставив партнеров без поддержки»

Елена Попова, «Стильпарк»: «Мы разработали программу поддержки для предпринимателей, чьи зарубежные франчайзеры ушли, оставив партнеров без поддержки»
время публикации: 10:00  20 сентября 2022 года
24 февраля стало поворотной точкой в истории российского франчайзинга: нарушились логистические и производственные цепочки, кратно выросла стоимость сырья, рынок покинули многие иностранные франчайзеры, оставив партнеров без поддержки бэк – офиса и новых коллекций. Как рынок франчайзинга адаптируется к новой реальности, и что его ожидает в будущем?
Проблемы рынка франчайзинга мы обсудили с Еленой Поповой, директором по франчайзингу сети магазинов белья и колготок «Стильпарк».

Итак, вернемся ненадолго в период после 24 февраля. Что происходило в компании в тот момент?

Елена Попова, «Стильпарк»: «Мы разработали программу поддержки для предпринимателей, чьи зарубежные франчайзеры ушли, оставив партнеров без поддержки» – Я бы охарактеризовала тот период, как максимальную мобилизацию ресурсов. В начале нас, как и всех, лихорадило, не было ни конкретики, ни понимания как будет развиваться ситуация. Наибольшие опасения вызывали стремительные изменения курса валют и тотальная деформация логистических маршрутов. Компания старалась держать руку на пульсе обновлений и оперативно информировать о них партнеров. 

В целом, мы довольно быстро наметили вектор дальнейших действий. Тут свою роль сыграл хороший опыт, мы на рынке более 20 лет и за это время успели пройти несколько крупных кризисов. 

Насколько критичными для бизнеса оказались введенные санкции? Какие действия были предприняты офисом для минимизации последствий?

– На магазинах санкции практически никак не сказались. Нам удалось избежать одной из главных проблем, коснувшихся рынка, - товарного дефицита. У компании собственные склады и обширный товарный запас. К моменту запуска санкционных ограничений логистики наших резервов спокойно хватало на 5-6 месяцев бесперебойной торговли. За этот период компания переориентировала поставки с Европы на Китай и Узбекистан, и заблаговременно разместила заказы на новые коллекции. Так что ассортимент продолжает регулярно пополняться не только новыми коллекциями, но и новыми товарными категориями. 

Раньше закупка осуществлялась раз в неделю на сумму от 100 000 рублей, теперь обновлять ассортимент можно чаще и на меньшую стоимость. Такой формат оказался для партнеров психологически комфортнее, для компании и розничных продаж выгоднее.


Определенное влияние оказали колебания курса, которые сказались на стоимости сырья, производства, и итоговой цене продукции на полке. Мы держали уровень цен столько, сколько было возможно, и старались сделать вынужденное повышение наиболее мягким для потребителя – увеличивали цену только на определенные категории товара, и в пределах 7 - 10 процентов. Это способствовало привлечению нового трафика, так как в других бельевых магазинах рост цен варьировался от 50 до 70 процентов. Спустя пару месяцев цены в наших магазинах вернулись к прежним значениям.

Ну и, надо отметить, что в связи с введенными санкциями, наши конкуренты начали испытывать проблемы с товаром, несколько крупных брендов вообще покинули рынок. По факту это сыграло нам на руку – покупательский поток вырос и люди начали искать альтернативу привычным брендам.

Елена Попова, «Стильпарк»: «Мы разработали программу поддержки для предпринимателей, чьи зарубежные франчайзеры ушли, оставив партнеров без поддержки»
 
А как на происходящее реагировали действующие франчайзи сети?

– Все партнеры были предельно спокойны, и в целом повода для паники не было - магазины работали в штатном режиме, поставки шли без задержек, покупательский поток увеличился на фоне новостей об уходе некоторых брендов, средний чек тоже вырос. 

Плюс, для обеспечения более спокойной обстановки мы изменили периодичность закупки товара партнерами и снизили минимальный ценовой порог. Раньше закупка осуществлялась раз в неделю на сумму от 100 000 рублей, теперь обновлять ассортимент можно чаще и на меньшую стоимость. Такой формат оказался для партнеров психологически комфортнее, для компании и розничных продаж выгоднее - у компании вырос общий объем закупаемой продукции, у магазинов вырос средний чек и количество покупок в чеке.

Сказалась ли ситуация на количестве запросов на франшизу, и на интересе к франчайзингу в целом?

– Первые полтора, два месяца было затишье - никаких новых заявок не было, те, кто до 24.02 находились в стадии переговоров, предпочли взять паузу. Сказать, что это было неожиданно, было бы лукавством - в тот период ни у кого не было понимания, как переживет санкции экономика, останутся ли в целости и сохранности сбережения, и что с ними делать дальше. 

Ближе к концу апреля стало понятно, что экономика выдерживает, и ситуация медленно, но верно, начала меняться. К началу июня запросы стали поступать чаще - интерес к франчайзингу постепенно рос. С одной стороны, к дофевральским показателям по количеству заявок мы, скорее всего, вернемся еще не скоро. С другой - приходящие заявки стали более конверсионными и качественными, т.е. запрос не на перспективу, а от потенциальных партнеров, которые, по сути, уже приняли решение, и хотят уточнить какие-то конкретные моменты и нюансы сотрудничества.

Высвободилась огромная аудитория, которая теперь находится в поиске альтернативы привычным товарам и готова пробовать новое. Для нас это, безусловно, плюс, мы видим, как начинают расти средние показатели магазинов - трафик, средний чек, оборот.


Если говорить о франчайзинге в целом, то интерес к направлению восстанавливается. В дальнейшем позитивная динамика скорее всего немного ускорится - с рынка ушли не только крупные иностранные франшизы, которые подразумевали значительный объем инвестиций и были доступны далеко не каждому, нестабильные и сомнительные проекты, а также частично точечная розница из-за дефицита продукции. 

Плюс, направление сейчас активно поддерживается государством, выделяются гранты и субсидии, организуются совместные франчайзинговые форумы власти и бизнеса. Возможно, в ближайшем будущем мы увидим законодательные инициативны в этой сфере.

Елена Попова, «Стильпарк»: «Мы разработали программу поддержки для предпринимателей, чьи зарубежные франчайзеры ушли, оставив партнеров без поддержки»
 
Как обстоят дела на текущий момент?

– Мы открыли два новых магазина летом, и еще два запланированы к открытию осенью - сейчас все как раз в процессе активной подготовки. Есть и несколько перспективных запросов, которые перешли в стадию переговоров. 

Елена Попова, «Стильпарк»: «Мы разработали программу поддержки для предпринимателей, чьи зарубежные франчайзеры ушли, оставив партнеров без поддержки»

Сказался ли на бизнесе уход иностранных компаний?

– Скорее не прямо, а косвенно, и это в любом случае зависит от бренда, о котором идет речь. Есть бренды, с которыми целевая аудитория магазинов «Стильпарк» совпадает больше, есть те, с которыми меньше. В любом случае высвободилась огромная аудитория, которая теперь находится в поиске альтернативы привычным товарам и готова пробовать новое. Для нас это, безусловно, плюс, мы видим, как начинают расти средние показатели магазинов - трафик, средний чек, оборот. 

С франчайзингом произошла похожая история - многие франчайзи иностранных брендов оказались в довольно сложном положении. Франчайзеры ушли, и, по сути, полностью лишили своих партнеров поддержки центрального офиса, рекламных интеграций, трейд-маркетинговой активности, и, самое важное - нового товара и возможности оперативно пополнять ассортимент.




Читайте также:  Как «Стильпарк» обучает владельцев и сотрудников франшиз по всей России с помощью смартфона




Какие условия вы сейчас предлагаете действующим и потенциальным партнерам? Будут ли они меняться, и с чем могут быть связаны изменения?

– В виду обстоятельств, в которых оказались партнёры иностранных брендов, ушедших с рынка, мы разработали для таких франчайзи индивидуальную программу адаптации уже существующего магазина под бренд «Стильпарк», с минимальными затратами. Она также подразумевает полную реализацию оставшихся товарных запасов в рамках бренда и гарантия предоставления продукции для стабильной торговли.

Также мы внедрили возможность купить оборудование в рассрочку, и таким образом снизить первоначальный объем инвестиций в открытие.

Мы продолжаем расширять штат, увеличиваем объем поддержки партнеров, автоматизируем и унифицируем часть рутинных процессов - в общем, создаем все условия для комфортного и эффективного взаимодействия с действующими и потенциальными партнерами сети.


Основные же условия франшизы «Стильпарка» остаются без изменений - это отсутствие паушального взноса, роялти в 1% от оборота, гарантия обеспечения достаточного объема товарного запаса и широкий объем поддержки - от подписания договора до открытия и консультационной поддержки дальнейшей операционной деятельности.  

Меняться может объем инвестиций как в большую, так и в меньшую сторону, но это больше зависит от внешних факторов: стоимости аренды помещения, производства оборудования, логистических тарифов, и так далее. 

Елена Попова, «Стильпарк»: «Мы разработали программу поддержки для предпринимателей, чьи зарубежные франчайзеры ушли, оставив партнеров без поддержки»
 
Изменилась ли стратегия компании?

– В плане развития франчайзингового направления все осталось без изменений. Мы также видим в этом формате отличные перспективы и большой потенциал для дальнейшего увеличения розничной сети. Мы продолжаем расширять штат, увеличиваем объем поддержки партнеров, автоматизируем и унифицируем часть рутинных процессов - в общем, создаем все условия для комфортного и эффективного взаимодействия с действующими и потенциальными партнерами сети.

Стоит ли сейчас инвестировать в бизнес, и кому нужно это делать?

– Момент действительно может стать вполне удачным, потому что сейчас конкурентное поле не такое плотное, ряд ниш остался без ведущих игроков, а точечная розница продолжает закрываться из-за проблем с оптовыми поставками.

Кроме того, существует расхожее выражение, что: «период кризиса - это для кого-то крах, а для кого-то возможности». И если человек чувствует в себе потенциал, у него есть желание, интерес, необходимый объем инвестиций, то, конечно, нужно развиваться и двигаться вперед.





Елена Попова, «Стильпарк»: «Мы разработали программу поддержки для предпринимателей, чьи зарубежные франчайзеры ушли, оставив партнеров без поддержки»Сеть магазинов белья и колготок «Стильпарк» - проект российской компании «Единая Европа – Элит». В основе стабильной работы сети более 20 лет опыта в развитии собственной розницы и сотрудничество с крупнейшим итальянским текстильным концерном Golden Lady, в портфель которого входят востребованные европейские бренды колготок, носков, нижнего белья, купальников и домашней одежды: OMSA, SiSi, Filodoro, Philippe Matignon и MiNiMi.

Одно из главных преимуществ магазина «Стильпарк» – уникальная система организации торговли, которая позволяет стабильно привлекать целевую аудиторию и контролировать оптимальную скорость товарооборота. Бизнес-модель франшизы создана с учетом специфики российского предпринимательства и подходит и для «миллионников», и для городов с населением от 30 тыс. человек, как для опытных, так и для начинающих предпринимателей.


Елена Попова, «Стильпарк»: «Мы разработали программу поддержки для предпринимателей, чьи зарубежные франчайзеры ушли, оставив партнеров без поддержки»



0
Реклама на New Retail. Медиакит