0/5

Интервью с Ильёй Якубсоном: «Будущее ритейла в России я вижу достаточно светлым»

Интервью с Ильёй Якубсоном: «Будущее ритейла в России я вижу достаточно светлым»
время публикации: 11:30  03 ноября 2016 года
Российский ритейл переживает непростые времена. И не хватит пальцев рук и ног для того, чтобы перечислить все испытания и вызовы, которые создает бизнесу этот «великий и ужасный» Кризис. О том, что всё не так уж плохо мы поговорили с председателем Наблюдательного совета Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Ильей Якубсоном.

Каким вы видите будущее ритейла в России? Будем продолжать копировать зарубежный опыт или возможны новые решения?  Новый закон «О торговле» поспособствует развитию или, наоборот, притормозит его?

Илья Якубсон: Будущее ритейла в России я вижу достаточно светлым. Однозначно ритейл будет все более и более сложным, интересным, технологичным. Уже нет понятия зарубежный опыт или российский. Сегодня существует единый мировой сектор торговли, в котором переплелись все технологии. Что-то изобретается первым в России, что-то появляется в Нью-Йорке, что-то в Англии. Мы – часть глобального технологического процесса. С этой точки зрения крупнейшие российские розничные сети являются образцами наилучших технологий в мировой практике розничной торговли.

Я очень надеюсь, что нашу современную торговлю ничто затормозить не сможет за исключением отрицательных темпов экономического развития. У нас огромные резервы, которые в любом случае перекроют любые негативные последствия законотворческих инноваций. 

Как часто вы сталкиваетесь с маркировкой «Сделано в России» на уровне производства, технологических решений, digital интеграций?

Илья Якубсон: К сожалению не так часто, как хотелось бы. Львиная доля нововведений и внедрений это все равно вещи, разработанные за рубежом. Но опять же и российский ритейл, и масса других отраслей российской экономики являются частью мирового технологического пространства. Поэтому я уверен, в будущем мы увидим массу наших внутренних разработок.

Интервью с Ильёй Якубсоном: «Будущее ритейла в России я вижу достаточно светлым»

По вашему мнению, профессиональные ассоциации (РАЭРР, АКОРТ, НАСТ, СНСР и другие) помогают развитию профессионального сообщества? Достигает ли информация регионов или остается на уровне Москвы и Санкт-Петербурга?

Илья Якубсон: Считаю, что любые профессиональные ассоциации являются крайне позитивным моментом, объединяющим представителей многих отраслей. Как человек, работавший и с АКОРТом, и с СНСР, и с ECR, могу сказать, что все эти организации много сделали для развития рынка в целом и конкретных компаний в частности.

По поводу достигает ли информация регионов, я думаю, что все зависит от того про какую конкретно компанию мы говорим. Есть региональные компании, которые как рыба в воде плавают во всех современных новостях. Есть компании, которые не обращают на это внимание. Но благодаря существованию отраслевых ассоциаций, про которые мы говорим, существует возможность донесения информации до каждого участника рынка. С моей точки зрения, это уже его желание – получить информацию или отвергнуть. Спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Такое мероприятие, как Russian Retail Week влияет на развитие индустрии? В чем вы видите его основные преимущества относительно других многочисленных мероприятий для ритейлеров?

Илья Якубсон: Я считаю, что Russian Retail Week - это крупнейшее мероприятие за всю историю российской розничной торговли. Мы очень переживали насколько оно получится. Итоги первого мероприятия в 2015 году нас очень сильно воодушевили и обрадовали. RRW 2016 посетило более четырех тысяч человек. Все отзывы от участников, которые я слышал, были позитивными и положительными. Мне кажется, что результаты RRW 2016 еще раз показали насколько востребовано отраслевое и межотраслевое многоуровневое общение.








Преимущества вижу в огромном количестве участников, причем это участники очень широкого спектра. Мы знаем, что на RRW присутствовало большое количество представителей федеральных и региональных регуляторов, а также представители розничной торговли, производителей, сельхозпереработчиков, отраслевых союзов ассоциаций и др. Это все важные элементы цепочки «производитель – торговля – потребитель». И очень важно, что участие в мероприятии было абсолютно доступным для всех участников рынка.

Интервью взял Алексей Ситник

0
Реклама на New Retail. Медиакит