0/5

Как «неугомонный» Фред Мэйер создал розничную империю и стал миллионером

Как «неугомонный» Фред Мэйер создал розничную империю и стал миллионером
время публикации: 09:00  04 мая 2015 года
На момент своей смерти в 1978 году Фред Мэйер (Fred Meyer) имел в своей собственности пять рентабельных «универсальных торговых центров» на Аляске, и это всего лишь малая часть его розничной империи, в которую входили еще 59 магазинов в трех других западных штатах. Именно его непревзойденная целеустремленность и доминирующий стиль управления стали движущей силой розничной революции, которая продолжается и по сей день.

Я вырос в Портленде, штат Орегон. Так что я помню, как еще маленьким посещал «универсальные торговые центры» Фреда Мэйера.

В 1964 году наша семья заехала в магазин Raleigh Hills в юго-западной части Портленда. Дело было перед Рождеством, и мама дала мне ровно $5 на то, чтобы я пошел и купил какие-нибудь подарки для других членов семьи. Помню, как я бродил вдоль прилавков с конфетами, а затем вернулся за красивым рождественским орнаментом. Даже будучи 9-летним ребенком, я мог поспорить, что «это у Фреда Мэйера есть сто процентов».

Как и все остальные портлендские магазины 1960-х годов, магазин Raleigh Hills был огромным универмагом, где продавались одежда, продукты питания, товары для здоровья, косметика и аппаратура. Естественно, в магазинах Fred Meyer можно было найти такие популярные товары, как томатный соус и консервированные овощи под знакомой тогда каждому маркой «My-Te-Fine».

fredmayer.jpg

В своей книге о Фреде Мэйере «Тоговец “My-Te-Fine”» (My-Te-Fine Merchant) писатель Фред Лисон (Fred Leeson) рассказывает об основателе торговых центров с момента его рождения под именем Фрица Грубмэйера (Fritz Grubmeyer) в Германии до приезда в Портленд в 1910 году. В книге повествуется о его коммерческом становлении, когда будущему миллионеру приходилось торговать кофе с лошадиной повозки на улицах Портленда.

Прежде чем окончательно поселиться в Портленде, Мэйер побывал в Номе и попробовал себя в качестве золотодобытчика. Дела шли не важно, Мэйеру не везло на Аляске, и в результате предприниматель решил переосмыслить свое текущее положение. Из Нома Мэйер вернулся в Сиэтл. По его словам, Сиэтл ему нравился больше, чем Портленд, но в конце концов он все же вернулся в Город роз, из уважения к своей жене Еве.

Многие современники описывали Мэйера как доминирующего лидера и вспоминали моменты, когда он доводил Еву до слез долгими совещаниями со своей управленческой командой. Однако у Мэйера была врожденная способность видеть малейшие возможности для повышения производительности и сокращению затрат.

Определение «неугомонный» не до конца описывает его сущность. Мэйер постоянно был поглощен бизнесом. Он неустанно путешествовал по США и Европе, изучая детали розничной торговли и распространения товаров. Ему хотелось перенять лучшие наработки других коммерсантов и внедрить их в свою розничную машину.

Постоянная работа с издержками, эффективностью и повышенное внимание к деталям превратили Мэйера в опасного конкурента. Он точно предсказал роль автомобилей в жизни людей и смещение торговли из центра города в пригород, что дало его магазинам значительное конкурентное преимущество в период, когда строились новые шоссе и развивались спальные районы.

Несмотря на стремление Мэйера не делиться фактами собственной биографии, Лисону удалось собрать в своей книге записанные со слов рассказы о коммерсанте, обширные газетные очерки и протоколы судебных заседаний.

Его книга – это попытка собрать воедино детали отношений коммерсанта с родными, которые резко оборвались с конца 1920-х годов. Вероятно, разрыв был спровоцирован разногласиями в области построения бизнеса.

Мэйер жил скоромно и пожертвовал 99% своего состояния на благотворительные цели, включая финансирование $120-миллионного благотворительного фонда.

fredmeyer2.jpg

Когда Мэйер основал свой розничный бизнес, многие продовольственные магазины принимали заказы по телефону и доставляли их на дом клиентам. Если покупатели и приходили в магазин, который, как правило, был куда меньше современного магазина шаговой доступности, то отдавали хозяину список товаров или указывали на продукты на полках, а продавец собирал и заворачивал необходимые товары. За такими массовыми продуктами, как пшено, рис, сахар и свежие овощи, нужно было идти в разные магазины. Кроме того, покупателям нравилось брать товары в кредит, так что по счетам обычно платили только раз в месяц.

Depositphotos_14041063_s.jpg

Мэйер решил, что процесс нужно менять. Он создал магазины, где за товар платили сразу наличными. Модель Мэйера быстро обрела популярность у потребителей, так что многим мелким продовольственным магазинам пришлось уйти с рынка, ведь повышенная эффективность торговли привела к понижению издержек, а, значит, и цен.

Фред Мэйер управлял розничной империей почти до 100 лет. Топ-менеджеры компании оставались на своих постах десятилетиями. И это несмотря на его агрессивный стиль управления. В книге Лисона подробно рассказано о стремлении Фреда Мэйера создать крепкую команду менеджеров и доверенных лиц, которые могли бы продолжить дело и после его смерти.

Автор Скотт МакМаррен
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: adn.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит