0/5

Кельвин Кляйн: почему ставка на унисекс сработала

Кельвин Кляйн: почему ставка на унисекс сработала
время публикации: 12:30  19 ноября 2014 года
Сегодня исполняется 72 года одному из мэтров мира fashion-индустрии Кельвину Кляйну. Российскому потребителю порой кажется, что этот именитый дизайнер только и делает, что заставляет китайцев без сна и отдыха шить нижнее белье, которым завалены все отечественные рынки, но это совсем не так.

Компания Кельвина Кляйна, чей логотип так бессовестно использует кустарный бизнес, была создана в 1968 году совместно с другом детства Барри Шварцем. Много воды утекло с тех пор, но имя Кельвина Кляйна продолжает приносить огромные деньги, правда, уже не своему основателю. Компания Phillips-Van Heusen Corporation выкупила Calvin Klein Inc в 2003 за 430 миллионов долларов. За что же было уплачено почти полмиллиарда долларов? Давайте разбираться…

 1979_JNA_79_Aved_Patti.jpg


Создание стиля унисекс


Вряд ли возможно сегодня удивить кого-нибудь выпуском линии одежды, которая подходит как для мужчин, так и для женщин. А теперь перенесемся в 1970 год, когда Кельвин Кляйн включает в свою женскую коллекцию верхней одежды бушлат. Коллеги Кляйна по цеху морщили носы: Что это? Женщина в бушлате? Солдат она, что ли, или моряк? Какой ужас!

Однако популярности женского бушлата было не миновать. Историки моды пишут, что эта модель от Кельвина Кляйна стала не только хитом сезона, но и определила моду верхней женской одежды почти на целое десятилетие. А в наше время женский бушлат и просто стал классикой.

После головокружительного успеха этой модели, Кляйн решает двигаться именно в этом направлении, комбинируя элементы женского образа и мужского.

Ведь и обычные рабочие джинсы тоже могут сексуально смотреться на женщине, если, конечно, ушить их. При этом ушить их так, чтобы создавалось четкое ощущение, что если вместить между женскими ножками и тканью нижнее белье или колготки, то джинсовая ткань и по швам разойтись может. Добавим к этому рекламную кампанию с малолетней Брук Шилдс и одним из самых скандальных слоганов в истории: «Знаешь, что между мной и моими Calvins? Ничего». 


article-2246814-1679043B000005DC-90_634x466.jpg

Брук Шилдс

На выходе получаем продажи по 2 миллиона долларов каждый месяц с 1980 по 1982 год, головокружительный успех, сногсшибательный скандал и всемирную известность. 

На фоне изменения мужской и женской роли в обществе эти открытия Кельвина Кляйна в мире моды привели к бурному расцвету стиля «унисекс» в начале 90-х. Именно Кляйна историки моды считают основателем и первопроходцем этого стиля.


post-8181-1184494081.jpg

 

Логомания

 

В 1976 году редактор Vogue Фрэнсис Пэтики Стайн пишет статью о Кельвине Кляйне, где с удивлением подчеркивает, что логотип дизайнера был напечатан на заднем кармане джинсов, увиденных журналистом на модном показе. Да, именно с Кельвина Кляйна в fashion-инустрии начинается настоящая логомания. Крупные компании, занимающиеся выпуском элитной одежды, так и норовят вставить свой логотип на видную часть того или иного предмета гардероба, а их клиенты с удовольствием демонстрируют статусность своих покупок.


трусы.jpg

 

Под брендом CK в настоящий момент выпускаются парфюмерия, верхняя одежда и нижнее белье, женские и мужские аксессуары, постельное белье и многое другое. Так что логотип CK до сих пор перед нашими глазами каждый день.

 

Звездный бренд

 

Если кратко ответить на вопрос, какое количество звезд привлек к работе бренд Calvin Klein, то ответ будет такой — колоссальное. Начиная с Брук Шилдс и заканчивая красавчиком Келланом Латсом из популярнейшей саги «Сумерки». Кроме них одежду и ароматы от Кельвина Кляйна в свое время рекламировали Кейт Мосс, Марк Уолберг, Наталья Водянова, Джейми Дорнан, Ева Мендес, Гаретт Нефф и многие другие. А в 1990-м году рекламное видео для аромата Obsession снимает сам Дэвид Линч. Но на это лучше смотреть.


Рекламная кампания духов Obsession Дэвидa Линча



Скандальный ролик с Брук Шилдс



Кейт Мосс и Марк Уолберг в съемках для Calvin Klein в 1991



Наталья Водянова в рекламе духов Euphoria



Денежный вопрос

 

Итак, компания известнейшего модельера со всей своей звездной начинкой, известнейшим логотипом и гениальными находками и открытиями «утекла» за 430 миллионов долларов от Кельвина Кляйна в 2003 году. 

Теперь Calvin Klein владеют бизнесмены Эмануэль Кирико и, как это ни странно, наш соотечественник по имени Иван Смирнов.

Им отошел весь бизнес Кельвина Кляйна кроме парфюмерного направления, которое приобрела компания Coty в 1986 году. 

К слову, человека на место главного дизайнера Кельвин Кляйн решил выбрать самостоятельно и сделал ставку на талантливого модельера Франциско Коста, который с 2003 года занял должность арт-директора женской линии одежды. Мужские коллекции с 2004 года выходят под руководством Итало Цуккелли. Модные критики считают, что оба дизайнера сумели сохранить уникальный стиль марки Calvin Klein. Покупатели же проголосовали долларом, позволив нынешним владельцам бренда только за прошлый год заработать около 500 миллионов.  

Ввела нас в мир моды Татьяна Барботина

0
Реклама на New Retail. Медиакит