0/5

Максим Кульгин: «Наличие таких гигантов, как Яндекс, не отменяет существования других игроков»

Максим Кульгин: «Наличие таких гигантов, как Яндекс, не отменяет существования других игроков»
время публикации: 11:00  23 июля 2015 года
Маркет-плейсы и агрегаторы – хорошая возможность для интернет-магазина получить новую аудиторию, и популярность этих сервисов растет с каждым днем. Основатель молодого проекта tapki.com Максим Кульгин рассказал нам о работе агрегатора и о том, как розничному продавцу повысить продажи своего магазина.

Зачем интернет-магазину идти в агрегатор, какого практического эффекта он может ожидать?

Если интернет-магазин пользуется сервисом tapki.com, он может получать заказы, которые мы передаем магазинам, а также повысить свою узнаваемость среди клиентов. Наш агрегатор собирает информацию о различных магазинах, причем не только из фэшн-индустрии. В tapki.com мы будем делать упор на предоставление информации по акциям и скидкам. С их помощью можно привлечь человека в агрегатор: в одном месте он получает не только информацию о магазине, но и узнает всю его акционную активность.

Мы упрощаем покупателю процесс выбора товара, сокращая время на его поиск. Например, человек знает, что он хочет, но не знает, где он может это купить. Поэтому в сервисе мы будем делать и геопривязку – возможность определять с помощью приложения, в каком ближайшем к пользователю магазине можно приобрести конкретный товар. Применяя же технологию iBeacon, мы даем возможность ритейлерам рассылать push-уведомления о скидках и акциях, когда потенциальный покупатель оказывается в шаговой доступности от их торговой точки. 

Как устроена система: пришел клиент на ваш сайт, заказал, вы передали заказ в магазин, и от суммы этого заказа получаете комиссию? 

Система работает просто: человек зашел на сайт, сделал заказ и его передали в магазин. Мы не получаем никакой комиссии. Так как в России оплата картами плохо развита, работать по системе сверок очень сложно. Поэтому в будущем мы будем предоставлять розничным продавцам платные премиальные пакеты. По умолчанию присутствие в сервисе tapki.com бесплатное, но если компания хочет больше о себе рассказывать, она будет платить какие-то небольшие деньги. 

А кто платит за доставку, кто ее осуществляет? 

После передачи заказов магазин уже сам определяет сценарии взаимодействия с клиентом. Мы планируем, что на сайте tapki.com ритейлеры смогут размещать свои акции на разных уровнях вплоть до главной страницы. Кроме того, мы будем делать чат, в котором человек сможет задать вопрос присутствующим в сервисе магазинам. Например, где можно купить такие-то кроссовки поблизости? С мобильного телефона в чате клиент получает рекомендации и едет в ближайший магазин, где делает покупку или же заказывает товар в онлайне. Это удобно: ты изучил акционную активность и сделал выбор. Человек по сути ленив: ему проще задать один вопрос сразу многим. Если мы создадим в tapki.com инструмент экономии усилий по сбору информации, по нахождению лучшего предложения, потребитель это оценит.

Магазину же мы даем некую персонализацию: не открывая личную информацию, можем сказать, где в данный момент находится человек и чем он интересовался. Можем составить перечень покупок, которые он делал раньше. Ритейлер, получив такие рекомендации, может таргетировать свои предложения и получить горячие лиды. Дальше уже его задача – как их отрабатывать. Кроме того, мы включим в приложение tapki.com возможность для клиента написать отзыв о качестве обслуживания. Обратная связь – это важно. Для этих целей мы сделаем в мобильном приложении чат для общения пользователей. 

Снимок экрана 2015-07-22 в 16.47.16.png

Как вы описываете свою аудиторию и какая у вас база пользователей?

В сутки на tapki.com заходит 1200 человек. Проект молодой, поэтому пока об этом говорить рановато. В первую очередь посетители сайта – это люди, которые ищут товары по акциям в сети. 

Кто ваши главные конкуренты в данный момент, и чем вы лучше?

Яндекс.Гардероб достаточно серьезный конкурент. Мы не лучше, мы просто развиваемся в другой плоскости. Пытаемся создать новые механизмы, стараемся сделать это по-другому. Мы будем делать упор на акции, коммуникации, чат, подключать push-уведомления и сбор данных, геолокационные сервисы. Наличие таких гигантов, как Яндекс, не отменяет существования других игроков в этой области. Здесь нет ничего страшного. 

На какую конверсию могут рассчитывать интернет-магазины и от чего она зависит?

Конверсия зависит от того, насколько качественно магазин себя позиционирует в проекте. Тут всё просто: чем больше он о себе рассказывает, тем больше клиентов получает. 

Самое интересное – как синхронизируются заказы, полученные у вас, с базой магазина?

Сейчас заказы передаются по почте, но в будущем планируется некая система xml-выгрузки. 

Нужно ли магазинам устанавливать какой-то софт, чтобы подключиться к вашей системе?

Никакого софта магазинам устанавливать не надо. 

Какие данные должны передать вам интернет-магазины (фото, описание товара, цена)?
 
Выгрузка xml, фото товаров, их описание, цены и основные характеристики.

Долгая доставка, отсутствие нужных вещей в ассортименте, неправильный заказ – с какими самыми распространенными проблемами сталкиваетесь?

Мы видим, что магазины не всегда реагируют на письма покупателей. И теряют часть лояльных клиентов. Основная проблема в том, что магазины дают некачественную выгрузку, которая не соответствует действительности: нет изображений, нет описаний. Товар формально присутствует в проекте, но заказов по нему нет. Никто не покупает то, что ему непонятно, когда неизвестны ни цвет товара, ни его размер. 

Снимок экрана 2015-07-22 в 16.48.55.png

Как вы привлекаете посетителей на сайт: контекст, SEO, что еще?

Во-первых, мы делаем мобильные приложения, с помощью которых получаем определенный трафик на сайт.

Второе способ – это применение SEO. В базе сервиса уже 1,5 млн товаров, и поисковый трафик растет. На это мы и будем делать упор. Контекстная реклама – очень дорогая, и мы не видим смысла ей заниматься. Лучше найти правильный подход с точки зрения предоставления информации – чтобы клиенту было удобно искать акции и скидки. Все магазины дают некоторое вознаграждение за заказ. Мы же просим их дать эту скидку тем, кто заказывает их товары через наше приложение. Кроме того, мы будем применять такие механизмы, которые стимулируют заходить людей на сайт повторно, чтобы они рассказывали об интересном сервисе друзьям. Все это планируем воплотить до конца этого года. 

Ваш проект уже окупился или выход на самоокупаемость еще только предстоит?

Нет, мы даже еще не включили монетизацию. Надеюсь, мы ее запустим в ноябре. 

Какое количество инвестиций требуется на старте?

Мы привлекли для развития проекта 3 млн сторонних инвестиций. 


Сколько городов вы планируете охватить? Какое количество магазинов?

Я бы хотел вовлечь 10 000 магазинов. Напомню, что на Яндекс.Маркете их 15 000. Сейчас в tapki.com их 400. Иногда бывает по 5-6 новых подключений в день.

Снимок экрана 2015-07-22 в 16.46.56.png

По мере развития проекта и увеличения трафика число ритейлеров-участников будет расти. 10 000 магазинов – это приемлемое количество. Для них можно сделать удобный и красивый каталог, удобный поиск по сайту, список товарных акций. Например, вы хотите купить посудомоечную машину, заходите на tapki.com и смотрите, где есть какие акции. Сама модель посудомоечной машины не так уж и важна – у них примерно одинаковый стандартный функционал и цена. А вот получить информацию о том, в каких ближайших магазинах можно купить посудомойку со скидкой, где поблизости проходят акции – это для потенциального покупателя ценно. Наш сервис как раз и будет предоставлять пользователям такую возможность. 
 

0
Реклама на New Retail. Медиакит