0/5

OLOVO: «военная форма – богатый источник для вдохновения!»

OLOVO: «военная форма – богатый источник для вдохновения!»
время публикации: 11:30  23 августа 2016 года
Теги: одежда
Благодаря Якову Теплицкому и Александру Маланину – основателям бренда OLOVO – оловянные солдатики вполне могут стать любимыми «игрушками» взрослых мужчин. New Retail расспросил создателей бренда о том, как все начиналось, как продвигать бренды с ностальгическим оттенком, и насколько рискованно выходить на fashion рынок с новым продуктом в период кризиса.
OLOVO: «военная форма – богатый источник для вдохновения!»

Благодаря Якову Теплицкому и Александру Маланину – основателям бренда OLOVO – оловянные солдатики вполне могут стать любимыми «игрушками» взрослых мужчин. Анонс коллекции вызвал настоящий фурор, и New Retail не мог не расспросить создателей бренда о том, как все начиналось, как продвигать бренды с ностальгическим оттенком, и насколько рискованно выходить на fashion рынок с новым продуктом в период кризиса. 


Как начиналось OLOVO

Перед запуском OLOVO мы пять лет шили форменный костюм для крупных корпораций. В первое время мы не придумывали дизайн вообще – искали профессионалов, набирались у них терминов, понимания, что и как должно быть в одежде. 

В основе нашего дизайна лежала логика: как человек будет в нашей одежде выглядеть? Если ты одет  в красивую форму, то ты уверенней себя и ведешь. Например, на французском радио дамы должны были вести шоу исключительно в вечерних платьях, а мужчины во фраках с бабочками. 

Наш первый опыт – Региональный Экспресс. Мы решили сделать одежду более яркой и стильной: красный  подклад и линии – канты. Это была революция. Мы попытались изменить отношение людей к контролерам и кондукторам – все остались довольны. 

Постепенно мы пришли к тому, что как-то нужно применить наши знания, накопленные за годы работы в сфере пошива форменной одежды. В определенный момент у нас созрела концепция новой марки мужской одежды, сшитой по лекалам советской военной формы. При этом в центре нового бренда мы решили поставить оловянного солдатика как олицетворение всего хорошего и светлого, что у нас было в детстве. Эта концепция оказалась элегантно простой, как математическая формула. Концепция, которая вызывает эмоцию: «Ааа!». Вот это «ааа» и важно.

OLOVO: «военная форма – богатый источник для вдохновения!»

Далее мы начали покупать всевозможные образцы военной формы СССР по всей России - от Владивостока до Калининграда. Здесь нам на помощь пришли специалисты с богатым опытом работы в крупных компаниях, которые помогли составить матрицу коллекции. Постепенно начал формироваться фирменный стиль OLOVO: появился логотип, линейка фурнитуры (более 40 наименований).

Работа над изделиями заняла и продолжает  занимать наше основное время. Основная схема разработки новой модели выглядит так: мы раскладываем военные образцы на лекала, улучшаем их, изменяя посадку, фасон и подбирая правильную фурнитуру и ткани. Основная задача - сделать советскую униформу более современной и удобной, при этом сохранить все классические узнаваемые  элементы (к примеру, в танковках OLOVO мы сохранили внутренний карман в форме кобуры, а также вторую куртку; в штормовках – расстегивающий капюшон). 

На первых этапах становления OLOVO не менее важной была и обкатка одежды в реальных условиях: мы надевали наши первые телогрейки и выходили на Арбат, шли в них домой, и возвращались на работу, испытывали в различных погодных условиях. В конце концов, мы наблюдали за реакцией людей: некоторые смотрели с удивлением, некоторые с негодованием, но не было тех, кого OLOVO оставляла равнодушными.

В это время встал очень серьезный вопрос о ценах.  Так как мы не экономили на материалах и фурнитуре и планировали продавать коллекцию через магазины, пришлось отказаться от первоначальных планов о демократичной марке одежды. 

Цена складывается из: 
  1. себестоимость изделия (куда входит: ткани и материалы, фурнитура, транспортные расходы)
  2. наценка OLOVO
  3. наценка торговой точки
Ввиду выстраивания дистрибуции мы приняли решение поднять цену на 20 процентов. После того как мы подняли цены на нас обрушился вал критики из социальных сетей. Впрочем, со временем мы убедились в правильности данной стратегии: бренд OLOVO нашел своего покупателя. 

OLOVO: «военная форма – богатый источник для вдохновения!»

Соответственно пришлось изменить  и портрет клиента OLOVO: это человек средних лет  (от 32 до 47 лет), находящийся на руководящей позиции либо владеющий собственным бизнесом. Но одно осталось неизменным: наш покупатель должен непременно помнить «игру в войнушку» в песочнице:  как  маленький советский мальчик двигал танковые пластиковые колонны и расчеты гаубиц на резиновые укрепления, занятые оловянными солдатами; как разносил бумажными бомбардировщиками в куски пластилиновый блиндаж, и как гордый командир, сраженный пулей, падал в стальную полуторку.

Вскоре на одной из выставок производителей тканей нам на глаза попался waxed cotton – оказалось, что вощеный хлопок, созданный для нужд английских моряков, идеально дополняет дизайн военной формы, разработанный в советских НИИ. В результате, мы посвятили waxed cotton зимнюю коллекцию 2016-17.

Советская военная форма – это очень богатый источник для черпания вдохновения. В этом мы убедились, когда начали планировать будущие коллекции. Сейчас мы планируем выпустить нательное белье, тулуп, бушлат, а также более бюджетные варианты жилеток.

Получив огромное количество отзывов и откликов, мы задумались о создании и женской коллекции: приталенные модели, более нежные цвета, возможно, линейка штанов в цвете милитари. Впрочем, женскую коллекцию не стоит ожидать раньше следующего сезона 2017-18: сейчас много сил уходит на запуск нынешней коллекции. 




Стоит отметить, что некоторые модели, уже поступившие в продажу, пользуются спросом и у девушек: это самые маленькие размеры телогреек и танковок. 

После того как мы почувствовали, что интернет-магазин имеет весьма ограниченные возможности для массового релиза, мы стали договариваться с различными торговыми точками. На сегодняшний день бренд OLOVO представлен в Цветном в корнере WoodWood, в бутике UK Style на Никитском Бульваре, в магазине «Шалтай-Болтай» в ГУМе . В ближайшее время список будет расширен до порядка 10  точек в Москве. Ведется работа по продвижению бренда в Европе, США и Азии - как в бутиках, так и в on-line. 


Продвижение

В случае с OLOVO мы начали продвижение задолго до выхода первых моделей в продажу. В социальных сетях мы рассказывали о каждом нашем новом шаге, проводили голосования – другими словами, придерживались дискурсивного стиля общения с нашими подписчиками. Только так – бережно, в сотворчестве - можно было дать старт новой марке одежды, ищущей свою идентичность в глубинных культурных пластах русской истории.

OLOVO: «военная форма – богатый источник для вдохновения!»

Стоит ли выпускать новую марку одежды в кризис?

Сейчас на рынке одежды сильное падение – оно продолжается уже полтора года – все это чувствуют и живут в ожидании еще большего обвала. Люди стали тратить меньше денег на одежду: раньше «пошопиться» – было одним из элементов лайфстайла. А сейчас люди покупают в два раза реже. Много брендов ушло с рынка.

Тем не менее, на фоне всеобщего падения появляется место и для других. Такое впечатление, что сейчас в Москве каждый второй пытается создать свой бренд одежды: два года назад у нас была гастрономическая революция, сейчас же, похоже, что-то подобное готовится и в сфере моды. И все находят своих покупателей. 

Стоит отметить, что мужская одежда у нас до сих пор представлена лишь несколькими брендами.  
Из опыта общения с крупными магазинами можно сделать вывод, что все хотят видеть у себя на прилавках новые отечественные марки мужской одежды – тебя готовы с руками оторвать, если ты предлагаешь качественный и стильный продукт.
Тем более, что в последнее время наблюдается тенденция «бай локал» (by local) и мода на все отечественное. Так что здесь простор для ведения успешного бизнеса необъятен. 

Так стоит ли выходить на рынок в таких непростых экономических условиях? Стоит. Особенно, когда есть ощущение, что кризис заканчивается. Но кто знает, когда этот конец придет. И придет ли вообще? Возможно, это и есть новая действительность.

Фото: Николай Гулаков
0
Реклама на New Retail. Медиакит