0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Семь новаторов, которые изменили ритейл навсегда

Семь новаторов, которые изменили ритейл навсегда
Экономист и один из самых влиятельных теоретиков менеджмента Питер Друкер (Peter Drucker) однажды сказал: «Если вы хотите чего-то нового, нужно прекратить заниматься старым». Несмотря на кажущуюся простоту этого совета, инновационное мышление встречается до сих пор крайне редко и, скорее, представляет собой исключение, а не правило. Так что, когда компания, действительно, меняет направление своей деятельности к лучшему, это нельзя не отметить.


Я решил составить краткий список моих героев из мира ритейла – семь компаний-новаторов, которые буквально перевернули само понимание шоппинга. Эти пионеры вовсе не обязательно были первыми в своей области, но их непременно запомнят за стремление к оригинальному мышлению.

1. Универмаг Wanamaker

Основан в 1877 году Джоном Уонэмейкером (John Wanamaker).

wanamaker_18526_lg.jpg


Grand Depot в Филадельфии был шестиэтажным розничным чудом, в котором продавалась женская и мужская одежда, а также галантерейные товары. Именно здесь Уонэмейкер провел первую рождественскую распродажу и впервые использовал современные, привычные нам ценники, благодаря которым зависимость покупателей от продавцов стала менее острой. Кроме того, Уонэмейкер ввел в использование понятие «гарантии возврата денег за товар», а также стал рекламировать розничные товары в газетах.

depot2.jpg

Уонэмейкер никогда не кричал о том, что изобрел универмаг. Тем более, Grand Depot был не первым – до него аналогичные магазины существовали в Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Но этот ритейлер сумел взять тренд универмага и придать ему современную форму.

2. Каталог Sears


Основан в 1888 году Ричардом Уорреном Сирсом (Richard Warren Sears).

Richard Sears.2_96.jpg

Изначально в розничном каталоге Sears были представлены только наручные часы Redwood Falls, Minn. Однако достаточно быстро он заслужил высокую репутацию и получил популярность среди потребителей за товары высокого качества и удовлетворенность клиентов. По мере роста числа заказов компания расширила свою линейку товаров, а каталог увеличился с 532 до 1895 страниц. В том году объем продаж превысил $750000, или $21 млн. в пересчете на современную валюту.

Sears_Catalog.jpg

Хотя каталоги посылочной торговли придумал не Ричард Сирс, его вклад в эту область ритейла просто огромен. Впервые клиенты стали повсеместно доверять товарам, которые не могли изучить лично, что можно с уверенностью назвать первым и очевидным предвестником мира онлайн-торговли.

3. Аутлет Anderson-Little

Основан в 1933 году Моррисом Б. Андерсоном. Аутлет открылся в 1936 году.

al2.jpg

Аутлеты Anderson-Little изменили наши представления о так называемых «магазинах при фабрике». До Морриса Б. Андресона аутлеты использовались для продажи лишних или бракованных товаров сотрудникам, которые работали на самой фабрике. Так что идея Андерсона взять дорогой мужской модный бренд и предложить его по низкой цене широкому потребителю выглядела беспрецедентно.

Концепция ликвидации товара стала важнейшей частью торгового плана любого ритейлера. Такие современные торговые площадки, как Groupon и Living Social, превратили ликвидацию продукции в онлайн-распродажу, в то время как сайты, подобные Gilt.com, воспользовались всеобщей тенденцией предлагать стильные бренды с большой скидкой.

4. Wal-Mart

Основан в 1962 году Сэмом Уолтоном (Sam Walton).

walm.jpg

Первый магазин Wal-Mart в городе Роджерс, штат Арканзас, назывался Discount City и представлял собой своего рода универсам, где продавалось практически все. На сегодняшний день в одних только США существует порядка 4200 магазинов Wal-Mart.

walm2.jpg

Новаторство Wal-Mart заключалось не только в широком товарном ассортименте, но и в повсеместной экономии от оптовых закупок в розничном секторе. И хотя Сэм Уолтон и его преемники не изобрели практику понижения закупочных цен, компания подняла весь процесс розничной торговли на качественно новый уровень. Сегодня Wal-Mart – это легендарный символ всех гипермаркетов, который воспринимается потребителями, как синоним минимальных розничных цен на товар.

5. Apple

Компания основана в 1976 году Стивом Джобсом (Steve Jobs) и Стивом Возняком (Steve Wozniak) .

steve_jobs1.jpg

Основанная современными технологическими идолами, компания Apple не только перевернула метод распространения товаров производителями, но и показала, как нужно рекламировать и продавать сложные технологичные товары среднестатистическому американцу. Но и это еще не все.

Компания стала единственной из первых крупнейших розничных продавцов цифровых товаров, кто в 2002 году выпустил на рынок бесплатный медиаплеер iTunes. Подобных попыток было немало, но только Apple удалось создать продукт, который, действительно, было просто купить и удобно использовать. Впервые у пользователей появилась возможность получать доступ к цифровым покупкам в любой точке мира, просто зайдя в «облачный» аккаунт. Так мир узнал, что же такое «цифровая собственность».

На этом инновации Apple в мире ритейла не закончились. Некоторые уже предрекают скорое появление их новой системы мобильных платежей Apple Pay, которая буквально перевернет наши представления о том, как можно совершать покупки с помощью смартфонов.

6. eBay

Основана в 1995 году Пьером Омидьяром (Pierre Omidyar).

Pomidyarji.jpg

EBay появился на рынке на заре Интернет-эры как AuctionWeb – потребительская торговая онлайн-площадка, где люди могли продавать свои товары с помощью простой системы открытых торгов. Такие Интернет-аукционы буквально зачаровывали первых онлайн-покупателей. Именно наблюдая за тем, как среднестатистические потребители продавали свой хлам с чердака за реальные деньги, начинало свой бизнес будущее поколение онлайн-коммерсантов.

Впоследствии eBay расширил свое поле деятельности, объединив в себе сервис онлайн-продажи билетов на различные мероприятия и StubHub. Кроме того, до недавнего времени именно eBay являлись родительской компанией PayPal – системы, позволяющей быстро и бес проблем проводить все онлайн-операции. На сегодняшний день eBay – это многомиллиардный бизнес, который работает в более чем 30 странах по всему миру.

7. Amazon

Компания снован в 1994 году Джеффом Безосом (Jeff Bezos).

amazon.jpg

Едва ли найдется какой-то список лучших розничных компаний, где не будет ритейлера Amazon. В свое время этот сайт привлек внимание пользователей потрясающе низкими ценами на широкий ассортимент книг. Впервые за долгое время покупатели смогли найти здесь названия, которых не было ни в Noble, ни в Barnes, в то время как искушенные студенты экономили деньги на дорогущих учебниках.

Обращая особое внимание на клиентское обслуживание, Amazon сумели добиться того, что потребители стали изначально доверять совсем молодому сайту. Со временем книжный онлайн-магазин превратился в универсальную торговую площадку, на которой можно найти все, что угодно современному Интернет-покупателю.

Приложив немало усилий для того, чтобы заслужить лояльность к своему бренду, Amazon может по праву просить своих клиентов доверять новым и зачастую непредсказуемым экспериментам компании. Некоторые проекты, например, Kindle, прижились сразу. Другие, такие как телефон Fire, с треском провалились. Как бы там ни было, Amazon продолжает расширять горизонты и искать новые способы формировать будущее ритейла. Как насчет «дронов для доставки»?

Что я пропустил?

В мире ритейла было немало других первопроходцев, которые не побоялись отклониться от принятой нормы и изменить отрасль к лучшему. К примеру, на ум сразу приходит первый купон от Coca-Cola. Но, оглядываясь назад и всматриваясь в историю развития розницы, я понимаю, эти семь компаний-новаторов и есть именно те, кто сформировал наши современные ожидания в отношении покупательского опыта.

Автор Дэвид Рекук (David Rekuc)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: entrepreneur.com
время публикации: 09:01  25 декабря 2014 года
0
Теги: инновации, ритейл

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
Интерткань