0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Создатель бренда Mayfair Collection о трудностях разработки розничного проекта

Создатель бренда Mayfair Collection о трудностях разработки розничного проекта
Брендовый архитектор Кристофер Томас (Christopher Thomas) с улыбкой рассказывал о завершении первого этапа запуска Mayfair Collection в городе Вауватоза, штат Висконсин, на прошлой неделе.
Будучи президентом TOA Architecture, Эванстон, штат Иллинойс, последние пять лет Томас работает над созданием крупного розничного центра на пересечение Хайвэй, 45 (Highway 45) и Уэст Берлей Стрит (West Burleigh Street). Так что он с радостью наблюдал за торжественным завершением первого этапа строительства на прошлой неделе.

Чикагское агентство недвижимости HSA Commercial Real Estate впервые выступило с идеей создания офисного, торгового и жилого комплекса с рабочим названием «Берлейский треугольник» (Burleigh Triangle) еще десять дет назад. Однако глобальный кризис заставил агентство умерить свой пыл, в результате чего на данный момент удалось завершить только первый этап строительства торгового центра. Большая часть торговых залов площадью 25 000 кв.м. была переоборудована из бывших складских помещений.

Томас нашел пару минут, чтобы поговорить с нами. За это время он успел рассказать о трудностях разработки проекта и решении повторного использования старых складов.

Неужели проще было адаптировать существующие склады, чем просто снести их и построить на их месте новый торговый центр?

Труднее всего было убедить скептиков, которые не понимали всех преимуществ этого предприятия. Когда речь идет о разработке проекта розничных площадей, складские и торговые помещения во многом очень похожи. В обоих случаях необходимы большие, высокие балки. Таким образом, нам удалось использовать существующую структуру, фундамент и одну из внешних стен. Это позволило направить сэкономленные деньги на обустройство мест общего пользования.

Естественно, на начальном этапе были кое-какие проблемы. Например, высота всех складов не превышала 1,2 метра - перед нами было не что иное, как обычные погрузочные доки. Однако нам удалось сдвинуть структуру назад, так что уклон парковочных мест до этого уровня вовсе не был заметен. Затем возникли проблемы при получении достоверной документации на прежние постройки. Процесс был очень долгим и утомительным, но оно того стоило. Думаю, стоит другим осознать все преимущества подобного повторного использования помещений, нас ждет куда больше подобных примеров. Только представьте, сколько старых промышленных зданий можно использовать снова и куда эффективней, как с архитектурной, так и с экономической точек зрения.

Что было самым трудным при разработке проекта?

Я бы выделил два аспекта. Прежде всего, общая длина проекта составляет порядка 300 метров, где-то 5 минут ходьбы. Так что одним зданием тут явно было не обойтись. Нам предстояло создать серию связанных между собой помещений, обеспечив возможность пешего перемещения посетителей. Все прогрессивное, новое и необычное всегда стимулирует на движение вперед. 

Вторая проблема, можно сказать, вытекала из первой. Здесь мы имеем дело с односторонним торговым комплексом, т.е. в отличие от стандартного торгового центра, он стоит особняком - рядом нет никаких магазинов, только парковка. Так что нам пришлось немало подумать, чтобы люди чувствовали себя здесь комфортно. В частности, мы создали множество разнообразных фасадов как с внутренней, так и с внешней стороны аркады, частично закрыв ее. Получился очень активный рельеф и интересное покрытие дорог и тротуаров. Мы стремились создать здесь такую атмосферу, что даже один человек не почувствовал бы себя одиноким.

Какие крупные изменения состоялись в рамках проекта?

Крупнейшее изменение состояло в том, что первоначально между Nordstrom Rack и Saks Off Fifty находилось большое парковочное пространство, ведь раньше тут не было никаких складских помещений.

Перед самым демонтажем мы поняли необходимость соединения этих двух магазинов с торговыми помещениями, в противном случае доступ к северной части был бы намного хуже, чем к южной. По мере наполнения пространства мы оттеснили его на 6 метров назад и создали открытую автостоянку изогнутой формы, которую можно наблюдать здесь и сейчас. Согласно парковочным требованиям ритейла, нам пришлось променять участок земли на новую торговую площадь. Но, по-моему, оно того стоило.

В чем отличие этого комплекса от традиционного торгового центра в отношении его внешнего вида и недостатков?

Здесь мы имеем дело с крупноформатной торговлей, которая, как правило, состоит из больших коробок с парой раздвижных дверей в середине и вывеской наверху. Редко можно увидеть дорожку напротив, даже выше уровня парковочных площадей. Цель индивидуальных ритейлеров заключается в том, чтобы вы подъехали к входу в их магазин как можно ближе, припарковались, зашли внутрь, что-то купили, сели обратно в машину и уехали. Это сводит понятие шопинга к самому низкому общему знаменателю.

В нашем случае мы стремились создать место, где люди смогут получать удовольствие от самого шопинга. При этом вам захочется подольше побродить по магазинам и провести здесь больше времени. Наша парковка находится также впереди, но не так глубоко, как обычно, так что путь до аркады будет недолгим. Другими словами, мы пытались совместить удобство старого, доброго торгового центра и опыт современного розничного комплекса.

В чем еще проявляется уникальность дизайна вашего проекта?

Да, это только начало. Впереди целых 70 акров земли, а наш генеральный план застройки меняется ежедневно - появляются новые идеи и новый потенциал. Редко бывает, чтобы первым этапом строительства многофункционального комплекса становился именно розничный центр, но наше внимание к пешеходной концепции проекта сделало свое дело. Второй этап застройки предполагает создание густой сети ресторанов, отеля и обновленных складских помещений. Вас ждут новые имена ритейлеров во главе с Whole Foods.

Для последующих этапов будет характерны те же особенности и та же разумность, что и для первой фазы проекта, не исключая новых путей выражения и развития. Рестораны будут располагаться вокруг особого шоу-пространства, которое станет нашей маленькой версией Миллениум-парка (Millennium Park) и будет включать открытые залы и рестораны. В центре всего этого будет располагаться динамичная улица в городском стиле, где пешеходы смогут выйти из автомобилей и прогуляться.

Впоследствии нас ждут новые фазы создания современного жилищного комплекса в пешей доступности. Едва бы нам удалось это сделать, следуй мы привычной формуле розничного проектирования. К счастью, застройщик учел наши пожелания, и у нас все получилось.

Автор Марк Касс
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: bizjournals.com
время публикации: 14:45  24 апреля 2014 года
0
Теги: интервью

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
Интерткань