Трудности перехода: как перейти на новую кассовую платформу и перевести расходы в источник прибыли?
время публикации: 11:00 15 декабря 2016 года
Возможно, мы станем последним поколением людей, кто еще застал классические «кассы» (от итальянского – «ящик»). Как когда-то арифмометры сменили счеты и в свою очередь уступили место электро-механическим кассовым аппаратам, сейчас им на смену пришли новые технологии ведения счетов.
Этот процесс не только связан с общим прогрессом – переход на цифровые технологии регулируется новым российским законодательством. В частности, речь идет о поправках к закону 54-ФЗ, которые вступят в силу уже в будущем году. Мы попросили рассказать об этом Ивана Коллегова и Николая Габриэляна - топ-менеджеров компании i-Retail, мультиканальной кассовой платформой нового поколения.
Какие основные проблемы, на ваш взгляд, возникнут у малых и средних торгово-сервисных предприятий в связи с переходом на 54 ФЗ?
НГ: Можно представить эту проблему как необходимость провести капитальный ремонт в доме – придется все так или иначе перестраивать, решать множество вопросов. Дорабатывать свою кассу или покупать новую? Можно ли вообще произвести доработку старой? Нужно ли это делать? А, если брать новую – то какую? А что будет с ведением учета? Что такое ОФД и как к нему подключиться? А что вообще в этих новых поправках в законе говорится? Как учесть все тонкости? Когда лучше переходить на новую систему? Это только вопросы.
Вторая проблема – это затраты. Приходится решать, как снизить стоимость и не ошибиться с выбором. Важно выбрать такое решение, которое будет работать на вас и в будущем, подстраиваясь под новые изменения и
не требуя при этом новых затрат.
ИК: Мы сейчас говорим об автоматизации многих процессов, которые раньше зависели от людей. Для малого и среднего бизнеса это особенно актуально, и поэтому связано с определенным стрессом. Это колоссальная трансформация рынка.
Готовы ли, вы, на ваш взгляд, удовлетворить рынок сегодняшних производителей онлайн-касс и гибридных устройств? Где находится здесь ниша i-Retail?
НГ: Думаю, что готовы. Новое время неизбежно рождает новые продукты и предложения. Хотя, конечно, стоит отметить, что многие новые предложения возникают как следствие конкуренции на ценовом уровне. То есть, возникают продукты эконом-класса, которые подходят в основном микро-бизнесу. Ниш сервис i-Retail рассчитан на микро-предприятия, точно так же, как на мини- и средний бизнес. Это происходит за счет широких возможностей использования гаджетов – программное обеспечение можно установить и на планшет, и на моноблок и на смартфон.
Кроме того, у нас есть возможность предоставить пакетное решение «все-в-одном» (товарный учет, касса, маркетинг). Это важно для небольшого бизнеса, где нет большого штата специалистов. При этом, сервис i-Retail отлично интегрируется с бэк-офисом среднего бизнеса( например, системы 1с, «Мой склад»).
ИК: Важно также, что мы можем не только предложить готовое «коробочное» решение и избавить предпринимателя от затрат на техническую поддержку и программное обеспечение. Мы можем индивидуально настроить программу, так, что она будет оптимизировать траты, вести бухгалтерию, учитывая конкретные особенности и размеры вашего бизнеса.
Чем грозит малому и среднему бизнесу невыполнение требований 54 ФЗ, почему надо поторопиться?
ИК: Поправки в законе означают, что все правила относительно отчетности ужесточаются. Следовательно, и проверки будут жестче.
НГ:. Невыполнение грозит штрафами, остановкой работы предприятия. И как следствие – потерей денег. Изменения вступают в силу с июля 2017. А с февраля, как мы знаем, уже нельзя будет поставить кассу на учет по прежним правилам.
Как превратить расходы на соответствие новым поправкам в источник прибыли?
НГ: Очень хороший вопрос. Собственно, это тот самый момент, когда и нам, и нашим клиентам предстоит поменять свое мировоззрение. Поправки в законодательстве – это не столько расходы на новую кассу, сколько инвестиции на короткий срок. Эти вложения в конечном итоге принесут вам, как управляющему или владельцу бизнеса, свои дивиденды. Мы даже не то что продаем сервис, а помогаем внедрить инструменты, которые позволят вам зарабатывать больше!
ИК: С новой системой становится намного проще вести аналитику по работе вашего бизнеса ( вы контролируете товарные остатки, продажи на точках, способы оплат и многое другое). У вас появляется дополнительный контроль за персоналом и оборудованием( исключаются ошибки кассиров, вы видите открытые смены и статус работы по оборудованию). За счет программ лояльности и других маркетинговых инструментов увеличивается средний чек и растут продажи.
А в чем состоят основные преимущества облачных и онлайн касс?
НГ: Преимущества очевидны. Это доступ из любого места планеты, с любого устройства. При этом, вы получаете всю информацию о работе бизнеса: вы можете не только следить за аналитикой, но и, например, обновлять каталог. Кроме того, вы не тратите деньги на покупку сервера и его обслуживание, все это уже включено в вашу абонентскую плату. Вы не тратите деньги на техническую поддержку, большинство проблем специалисты решат удаленно.
ИК: Это именно то решение, которое будет работать на вас в будущем. Законодательство может сколько угодно меняться, но ваша касса будет соответствовать необходимым требованиям. Мы постоянно развиваем наши продукты, и в ежемесячный платеж входит обновление программного обеспечения.
Какую роль сегодня играют банки в распространении таких решений?
НГ: Банки уже достаточно давно ищут дополнительные возможности для монетизации. А, обладая таким «богатством», как десятки тысяч юридических лиц в числе их клиентов, почему бы им не продавать решения для бизнеса? К тому же, тема эта далеко не чужая для банков. Торговый эквайринг, РКО - все это совершенно логично подходит к кассово-аналитическому программному обеспечению.
ИК: Для банков это новая, но очень перспективная ниша. Банки предлагают пакетные решения для предпринимателей, и тем самым срабатывают на опережение, обеспечивая себе прибыль.
Промо
Читайте также:
0
Последние новости
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)