0/5

Владимир Расторгуев, PepsiCo Россия: «Мы ищем команды, которые нацелены вывести свой бизнес на новый уровень»

Владимир Расторгуев, PepsiCo Россия: «Мы ищем команды, которые нацелены вывести свой бизнес на новый уровень»
время публикации: 11:30  25 мая 2017 года
PepsiCo – одна из ведущих международных компаний по производству продуктов питания и напитков, бренды которой известны и любимы во всем мире. И вдруг бизнес-сообщество России узнает, что компания запускает акселератор для стартапов.

Не желая ничего домысливать, мы обратились с вопросами к Владимиру Расторгуеву, члену управляющего комитета PepsiCo LAB, старшему коммерческому директору PepsiCo Россия.

Рынок заинтересовало сообщение о том, что компания PepsiCo запустила в России акселератор для стартапов в области продуктов и IT-решений для маркетинга под названием PepsiCo LAB. Вы можете рассказать, как родилась эта идея?

Как инновационная компания, которая открыта для новых идей и развития, мы готовы активно использовать модель открытых инноваций в дополнении к собственным разработкам, в которые мы инвестируем значительные средства и усилия.

Мы верим, что у людей по всему миру должна быть возможность выбирать полезные продукты питания и напитки с великолепным вкусом, и верим, что лучшие идеи рождаются именно в сотрудничестве. Мы также хотим, чтобы стартапы и молодые предприниматели рассматривали PepsiCo как компанию, которая может помочь им в развитии собственного бизнеса.

В чем интерес для компании PepsiCo?

Сотрудничая со стартапами, компания получает свежие идеи, уже протестированные рынком, и благодаря своим ресурсам и экспертизе помогает их продуктам масштабироваться и выйти на новый уровень. Это выгодно и компании, и стартапу. 

Для нас также важно сотрудничать со стартапами, которые разделяют наш подход «Ответственно к цели», в рамках которого усилия компании сосредоточены на популяризации принципов здорового питания и включают конкретные цели по трансформации портфолио продуктов питания и напитков.  

Регистрация участников акселератора уже началась и продлится до 31 мая, то есть процесс находится в самом разгаре. Насколько активно стартапы откликнулись на проект? Заявок больше чем Вы ожидали или Ваши прогнозы оправдались? 

В первые дни после анонса нашего проекта PepsiCo LAB мы получили более 50 заявок, которые предстоит оценить экспертам PepsiCo LAB на соответствие условиям участия в акселераторе. До 31 мая мы продолжаем их принимать для треков Food LAB и Tech LAB. Это наш первый пилотный проект и опыт взаимодействия со стартапами в России, поэтому мы открыты с точки зрения ожиданий по количеству направленных нам заявок. Прежде всего, мы ожидаем стартапы с интересными разработками по направлениям пищевые продукты и технологии, которые будут доработаны в процессе акселерации, и надеемся, что решения и продукты будут настолько хороши, что нам еще будет трудно решить, кого же выбрать.

Владимир Расторгуев, PepsiCo Россия: «Мы ищем команды, которые нацелены вывести свой бизнес на новый уровень»

Направлений, по которым принимаются заявки два - «продукты питания» (Food LAB) и «технологии» (Tech LAB). Какое направление пока лидирует и, как вы считаете, почему?

Главная цель для нас – найти те самые новые идеи и продукты, которые позволят повысить эффективность бизнес-процессов и предложить нашим покупателям новые вкусные и полезные продукты. О том, насколько представленные проекты интересны и перспективны с точки зрения возможного сотрудничества мы будем готовы говорить после завершения данного акселерационного цикла проекта PepsiCo LAB.

Каким образом будет проходить тестирование отобранных проектов?

Если говорить о треке Tech LAB, то отобранные для проекта стартапы сначала пройдут этап Предакселератора.  На данном этапе участники проекта получат задания, полезную информацию и возможность применить новые знания к своему проекту. Это возможность для стартапов получить комментарии от экспертов PepsiCo LAB для дальнейшего развития проекта. В свою очередь, эксперты PepsiCo LAB получат полноценную информацию по бизнесу каждого стартапа, оценят команду, увидят динамику и прогресс команды во время заочного этапа.

По результатам Предакселератора 20-25 лучших стартапов будут приглашены на очный Демо День в Москве для презентации своих проектов перед экспертами PepsiCo. Стартапы,  «выигравшие» Демо День, проходят в очную программу акселерации в Москве, в течение которой готовят свой продукт к пилотированию с PepsiCo, а также совершенствуют свой продукт и бизнес.

Процедура отбора на трек Food LAB будет проходить следующим образом. Основываясь на оценках образцов продукта и команды поданных заявок, их бизнес-модели, маркетинговой концепции, эксперты PepsiCo LAB отберут до 50 проектов для онлайн-тестирования на целевой аудитории.  По результатам такого тестирования в июне 20 лучших проектов будут приглашены на очный демо-день в Москве для презентации проектов перед экспертами PepsiCo. Наиболее интересные для сотрудничества проекты будут приглашены в очную программу акселерации в Москве, в рамках которой совместно с экспертами PepsiCo LAB смогут доработать продукт, упаковку, позиционирование продукта и т.д.  Результаты своей работы стартапы презентуют на очной встрече с экспертным жюри PepsiCo LAB, которое выберет лучшие проекты для тест-маркета. 

Стартапы, показавшие наилучшие результаты по итогам всей акселерационной программы будут приглашены к обсуждению возможностей потенциального сотрудничества с PepsiCo. 

Владимир Расторгуев, PepsiCo Россия: «Мы ищем команды, которые нацелены вывести свой бизнес на новый уровень»
 
О приятном хочется поговорить отдельно – что получат участники акселератора?

Нефинансовые преимущества PepsiCo LAB включают возможность запуска и финансирования пилота или тест-маркета, а также шанс получить долгосрочный контракт с PepsiCo.  Участников PepsiCo LAB ждет интенсивное обучение, мастер-классы и семинары от ведущих экспертов отрасли, широкие возможности тестирования продуктов питания и масштабирования IT-решений, доступ к каналам сбыта и международным рынкам.

В дополнении к нефинансовым возможностям участники направления Tech LAB смогут получить денежный грант на развитие бизнеса в размере до 500 тысяч рублей после прохождения пилота.

Участники направления Food LAB смогут получить только нефинансовые преимущества. Их эквивалент может быть до 500 тысяч рублей на проект. В зависимости от конкретной необходимости это может быть доработка маркетинговой концепции, улучшение рецептуры, новый дизайн упаковки, производство серийной партии готовой продукции или что-то другое, что требует инвестиций. 

Для участия в акселераторе приглашаются готовые проекты. Но, не планирует ли компания помогать интересным стартапам в развитии идей и выводе их на (так называемую) «стадию посева»?

На текущий момент таких планов пока нет.  Мы приняли решение, что будем искать готовые продукты и сервисы, это осознанный стратегический выбор.

Состоится ли второй «набор»?

Данный проект – первый для нас в России, по результатам которого можно будет делать выводы, и строить дальнейшие планы. 
  
Планируете ли Вы дополнить список сегментов новыми темами, помимо продуктов питания и технологий?

Да, мы рассматриваем различные возможности развития проекта PepsiCo LAB. В зависимости от необходимости и приоритетов мы можем менять направления для поиска стартапов, добавлять новые перспективные сегменты. В этом году мы начали сразу с двух треков – это и так довольно масштабно.  О дальнейших решениях мы будем информировать дополнительно. 








В завершение разговора попрошу Вас дать практические советы тем, кто только планирует представить свои проекты для участия в акселераторе, на что стоит сделать особый упор?
 
Прежде, чем подавать заявку, зайти на сайт проекта www.lab.pepsico.ru и посмотреть условия участия, среди которых наличие готового решения для рынка, знание русского языка (для иностранных команд), а также готовность принимать участие в очной программе акселерации. 

Участие в программе абсолютно бесплатно для стартапов и не требует передачи доли для участия в PepsiCo LAB. Однако мы ищем именно те команды, которые нацелены вывести свой бизнес на новый уровень и готовы развиваться, дорабатывать продукт и использовать все возможности для масштабирования своего бизнеса. 

Далее необходимо оценить свой продукт или решение по следующим критериям, которые мы будем использовать при рассмотрении заявок и отбора проектов в акселерацию:

  • Идея продукта или решения должна быть уникальной и дополнять существующий портфель продуктов или решений для бизнеса 
  • Идея продукта должна не вступать в противоречие с подходом PepsiCo «Ответственно к цели», направленного на популяризацию принципов здорового питания и создания новых вкусных и полезных продуктов
  • Если говорить о продуктах питания, то разрабатываемый стартапом продукт не должен конкурировать с существующим портфелем продукции компании PepsiCo или дополнять линейку аналогичных продуктов. Мы ищем продукты в новых нишах. 
  • Идея должна быть маржинальна и масштабируема

И самый важный совет, если вы сомневаетесь – напишите или позвоните нам, мы ответим на все ваши вопросы. 

0
Реклама на New Retail. Медиакит