0/5

Интернет-торговля по новым правилам: что теперь можно онлайн-ритейлерам?

Интернет-торговля по новым правилам: что теперь можно онлайн-ритейлерам?
время публикации: 10:00  02 февраля 2021 года
Фото: Depositphotos
Первого января 2021 года вступили в силу новые правила, касающиеся организации онлайн-торговли. Какие перемены в связи с этим ждут бизнес и потребителей?
Интернет-торговля по новым правилам: что теперь можно онлайн-ритейлерам?


Рассказывает Анна Саливон, директор юридического департамента и комплайенс-контроля Shopping Live.




Основные нововведения, зафиксированные в Постановлении Правительства РФ №2463, касаются следующих пунктов:

● продавец сам определяет, что именно считать моментом заключения сделки: получение или подтверждение заказа. Раньше это был момент получения сообщения от потребителя о намерении приобрести товар;

● продавец сам определяет, какие товары он продаёт дистанционным способом, а какие нет. Соответственно он может применять или не применять перечень невозвратных товаров;

● вся информация о товаре, сроках и условиях обмена-возврата, доставки и др. может предоставляться покупателям только в электронной форме - можно не указывать во вложении / чеке. (раньше - в письменной форме, если не предоставить, то срок на возврат продлевался с 7 дн. до 3 мес.);

● акцепт покупателя можно получать в любом электронном виде: СМС, push, галочка и т.п. Продавец может прописать любой из этих способов и указать его в оферте;

● получателем заказа может быть любое лицо, указавшее номер заказа или иной идентификатор;

● если покупатель по своей вине не принял товар, доставленный в срок, за повторную доставку разрешается взимать дополнительную оплату;

● продавец устанавливает форму и единый адрес для направления всех претензий покупателей. Это означает, что жалобы на иные адреса и в иной форме будут невалидны;

● больше не существует книги отзывов и предложений;

● исключен запрет на онлайн-торговлю БАДами.

Интернет-торговля по новым правилам: что теперь можно онлайн-ритейлерам?
Фото: Depositphotos

Некоторые важные вопросы остались неурегулированными, в том числе это касается возврата товаров. 

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» при отказе потребителя от товара продавец обязан возвратить ему деньги. При этом сделать это необходимо в десятидневный срок со дня предъявления потребителем требования о возврате. Если доставка товара от потребителя в адрес продавца займет более десяти дней, то продавец вернет деньги, даже не проверив состояние возвращаемой покупки.

В связи с этим неизбежны вопросы со стороны бизнеса:

● Обусловлен ли возврат продавцом денег покупателю фактом получения товара?

● С какого момента начинает отсчитываться срок возврата денежных средств при возврате товара, приобретённого дистанционным способом?




Читайте также: Shopping Live начнёт трансляции на AliExpress



 
Кроме того, есть и другие неразрешенные нюансы. Так, перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену, не содержит указание на товары надлежащего качества, не подлежащие возврату.

Эти вопросы, безусловно, требуют разрешения, поскольку создают дополнительные основания для потребительского экстремизма в сфере дистанционной торговли.
 
В разговоре об изменениях правил интернет – торговли важно подчеркнуть, что закон «О защите прав потребителей» является основным по отношению к Правилам нормативным актом. Он применяется к любым продавцам независимо от их организационно-правовой формы. По сути, это означает, что новые правила распространяются на все компании, которые ведут деятельность на территории России. Однако, если покупки были совершены в иностранном интернет-магазине, который только отправляет по почте заказанные товары и не работает в РФ, то действие российского законодательства на него не распространяется.

Анна Саливон, 
директор юридического департамента и комплайенс-контроля Shopping Live

для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит