0/5

Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)

Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)
время публикации: 09:00  26 июля 2022 года
Телеграм – динамично растущая российская социальная сеть, в которой активно заводят каналы ритейлеры и бренды. На их примере проанализируем, какой контент стоит размещать, чтобы выстраивать живой диалог с потребителями. Также в помощь вам инструменты для создания контента и анализа его эффективности.
Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)Каналы в Телеграм можно условно разделить на 4 категории. На информационных выкладывают новости, на развлекательных — забавные видео и мемы. На образовательных постят полезные инструкции, лайфхаки. Есть еще коммерческие каналы. Здесь компании рекламируют свои услуги и рассказывают про акции.

Нам интересна последняя категория. О том, как вести Телеграм-канал на примере известных брендов, рассказывает Дарья Протасова, копирайтер из AMS Software.


OZON


OZON регулярно обновляет свое приложение и старается сделать его более полезным для покупателей. Теперь здесь можно смотреть прямые трансляции и короткие клипы как в TikTok, забронировать отель, купить билеты и даже оформить полис ОСАГО. 

Контента много, но об этом знают не все пользователи. Некоторые заходят в приложение только при необходимости. Например, когда закончилось средство для мытья посуды. Они могут не знать, что через неделю на него будет действовать скидка. 

Как хорошо, что у OZON есть канал в Телеграм — зашел ответить другу и наткнулся на любопытное предложение. Анонсы мероприятий выходят сильно заранее. Распродажа одежды начнется 26 июля, а запись появилась 6 числа. Текст на баннере крупный и легко читается, цвета на картинке хорошо сочетаются. Такой месседж не останется незамеченным.

Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)

Админы делают подборки вещей на актуальные темы. Летом это отдых на природе, дача и огород. В разгар жары вышел пост с товарами для пикника. Неподалеку есть формочки для мороженого и список бюджетных средств с SPF. По ссылке откроется страница, где можно почитать описание продукта и закинуть его в корзину.

Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)

OZON проводит опросы, интересуется жизнью подписчиков. А если не знаете, чем заняться, вот 5 рецептов летних выходных. Эта публикация — результат сотрудничества с проектом SETTERS EDUCATION. 

Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)

Еще на канале можно найти туториалы, описания конкретных брендов с фото ассортимента, интервью его основателей, образы от стилистов, розыгрыши призов и, конечно же, мемы.

Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)

 

ВкусВилл


ВкусВилл — сеть магазинов продуктов здорового питания, и логично, что контент в блоге будет крутиться вокруг еды. Но это не повод превращать его в книгу рецептов. Админы успешно сочетают образовательные, развлекательные, новостные и продающие посты.

Прежде всего отметим голосования. Каждую неделю появляется опрос о том, за какой продукт подписчики хотят получать кэшбэк. Это выгодно для обеих сторон. Покупатели сомневаются, пробовать ли новинку, а тут за нее вернут часть денег. Надо брать! В свою очередь бренд продвигает товар. Появляется большое количество новых отзывов. Это позволяет оценить, какое количество блюд/продуктов производить в будущем, чтобы они не портились, и в целом понять, была ли удачной новинка. 

Подписчики голосуют за продукт, который они реально хотят попробовать. Это повышает эффективность акции. Условную креветку в арахисовой пасте под соусом чили не хочется покупать даже со скидкой.

Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)

В начале июля стартовал аппетитный челлендж #ВВкусныйИюль. Админы создали отдельный чат, куда подписчики кидают рецепты и фото блюд на тему соревнования. Победителей выбирают несколько. В посте с результатами есть ссылки на их сообщения.

Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)

На канале публикуется много познавательных вещей: интервью с диетологом-нутрициологом, видеорецепты, лайфхаки о том, как быстро и красиво порезать ананас и т.д. 

Также у «ВкусВилла» есть подкаст «Тепличные люди». Ведущие обсуждают нюансы жизни на даче. В анонсе прописаны темы выпуска. На основании этого люди делают вывод, стоит ли его слушать. Поэтому описание важно сделать нескучным. Неужели за лебедя из покрышки могут выписать штраф? 

Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)

Если произошло что-то необычное, то об этом обязательно сообщат. Работники магазина нашли утенка на складе и сняли видео. Его напоили, накормили, а теперь ищут ему новый дом. Это мило и вызывает симпатию. Подобные моменты влияют на репутацию бренда.

Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)


РИВ ГОШ


РИВ ГОШ — сеть магазинов, где продают парфюмерию и косметику. Для коммерческих аккаунтов к вопросу «как вести канал в Телеграм» добавляется приставка «чтобы повысить продажи». Мало написать, что новый хайлайтер Influence дает эффект влажной кожи. Лучше продемонстрировать, как он эффектно переливается на свету. А чтобы его точно захотели купить, стоит показать пример реального использования — не свотчи на руке, а при создании макияжа. 

Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)

Админы РИВ ГОШ идут «в ногу со временем». В начале июля они выложили видеоурок, где сделали модели легкий мейк из продуктов, которыми комфортно пользоваться в жаркую погоду. Под ним оставлены ссылки на страницы товаров в интернет-магазине. Это повышает конверсию поста.

Если в ассортименте сети появилась новинка, она сразу анонсируется в Телеграме. Картинки яркие, свет выбран удачно. Тут несколько версий парфюма, и на каждый есть ссылка.

Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)

С интерактивом у РИВ ГОШ проблем нет. Они любят говорить своим подписчицам комплименты, интересуются их мнением и устраивают розыгрыши призов, делают подборки с фильмами, кидают ссылки на видеоклипы и даже приглашают погадать.

Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)

 

Четыре Лапы


Крупнейшая сеть зоомагазинов, в ее ассортименте десятки тысяч товаров. Из них можно составить сотни полезных подборок. Например, показать разные типы переносок, чтобы покупатель выбрал удобную для себя и своего питомца. 

На картинках написано название бренда, размеры и артикул модели. Жирным выделено, что сейчас проходит грандиозная распродажа. Для потенциального покупателя это может стать решающим фактором. 

Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)

Оказывается, у сети «Четыре Лапы» существует ветеринарная клиника, салон груминга и тренировочный центр. У специалистов нет дефицита в инфоповодах, и всегда есть, что рассказать подписчикам. 

Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)

За блогом следят более 14 тысяч человек, здесь обязательно нужно опубликовать анонс мероприятия. Хочется, чтобы каждая кошка нашла свой дом. Если питомец не нужен подписчику, то, возможно, заинтересуется его друг.

Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)

 

Где создавать посты


Быстрее воспользоваться функционалом приложения. Но если вы хотите оформить сложный коллаж или обработать видеоролик, то понадобится помощь другого софта.

• Текст


Ранее упоминалось об ограничениях по символам: не более 4 096 для сообщения без картинок и до 1 032 с ними. Текст можно форматировать. Например, сделать жирным или добавить подчеркивание. Чтобы появилась панель редактирования на телефоне, просто выделите слово. На компьютере по нему нужно дополнительно щелкнуть левой кнопкой мыши. Если нажать на скрепку, возникнет поле для ссылки.

Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)

Если хотите опубликовать длинную статью, воспользуйтесь Telegraph. Сервис позволяет добавлять к тексту списки, иллюстрации, гифки, цитаты, ролики с Vimeo и YouTube. Счетчика просмотров нет, но вы можете установить бот @telegraph. Он покажет, сколько человек посетило страницу, в том числе с внешних ресурсов.
 

• Изображения


Встроенный редактор содержит базовые опции: обрезка и поворот, цветокоррекция, рисование и добавление подписи, размытие. Он открывается автоматически при загрузке снимка.

Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)

Если нужно оформить привлекательный баннер, наложить одинаковый фильтр на серию фото или выполнить ретушь лица, скачайте многофункциональное приложение. Например, Picsart или Snapseed. Они работают как на iOS, так и Android. На ПК можно воспользоваться онлайн-сервисами Pixlr, Fotor.

• Голосовые сообщения и круглые видео


Их можно записывать только с телефона. Советуем перейти в режим «без рук». Тогда перед отправкой можно будет обрезать лишний материал. Чтобы переключиться, зажмите значок микрофона/камеры и проведите пальцем вверх. 

Если у вас есть подкаст, можете отправить запись в чат. Монетизировать его не получится — все сообщения в бесплатном доступе. Зато это порадует подписчиков. 

Новичкам для редактирования аудиофайлов подойдут Audacity, Ocenaudio, Wave Editor. Выбирайте софт в зависимости от уровня навыков и по объему работы. Если нужно вырезать долгие паузы, можно ограничиться бесплатной платформой Bear Audio Tool.

• Опросы


Опрос – это отличный способ узнать, все ли устраивает подписчиков и как улучшить свой контент. Также позволяет прийти к консенсусу по важным вопросам: какая окрошка вкуснее — на квасе или кефире? 

Чтобы начать опрос на компьютере, кликните на три точки в правом верхнем углу. На телефоне нужно нажать на скрепку. Голосование можно сделать анонимным и остановить в любое время.

Как вести Телеграм-канал бренда: какой контент размещать и где его создавать (кейсы российских ритейлеров)

 

Как анализировать канал


Эти сервисы помогут понять, как правильно строить план контента в Телеграм и как вести канал, чтобы получать больше откликов от аудитории.

● TGStat

Отслеживает виды прироста подписчиков: упоминания канала, репост, внешний трафик. Дает статистику по среднему охвату сообщений, числу просмотров, частоте публикаций. Вы узнаете, насколько эффективна реклама и в какое время лучше выкладывать посты. 

● @telemetrmebot

Показывает, сколько человек подписалось за день, неделю, месяц, а сколько отписалось. Анализирует ER канала (уровень вовлеченности), считает число упоминаний и просмотры записей.

● Popsters

Находит самые популярные посты. Это пригодится для изучения конкурентов и поиска рекламных площадок. Не нужно быть админом канала, чтобы запустить его исследование. Можете проводить анализ нескольких страниц в одном окне.




Читайте также:  Telegram для бизнеса: какие В2В возможности есть у мессенджера




Подводим итоги


Что объединяет популярные блоги? Уникальный контент и нестандартная подача. Людям старой закалки покажется странным устраивать опрос про окрошку. Но именно такие фишки делают канал неповторимым. И относительно Телеграм важно понимать, что для этой социальной сети не подходит «официальный» Tone of Voice и сухой, сдержанный контент. Телеграм позволяет проявлять дружелюбие, искренность, и даже немного хулиганить, как, например, происходит в забавных мемах. 

Если в чате царит неформальная атмосфера, в него хочется вернуться, поболтать с местными обитателями, не это ли показатель успеха?

Дарья Протасова, 
копирайтер из AMS Software.

Для New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит