0/5

Как использовать Инстаграм для привлечения клиентов

Как использовать Инстаграм для привлечения клиентов
время публикации: 12:00  24 июня 2015 года
Теги: SMM, Instagram
Сегодня, в рамках рубрики «SMM для ритейла», я расскажу вам о раскрутке в Instagram.
В последний год интерес к этой социальной сети Instagram просто огромен. Это не удивительно – с одной стороны, количество пользователей мобильных устройств, а следовательно и приложений, активно растет, с другой – вовлеченность подписчиков в Инстаграме в разы выше, чем в других соцсетях. И тем не менее, многие до сих пор не очень понимают, как же правильно вести аккаунт в Инстаграме, чтобы привлечь клиентов. Вот об этом и пойдет сегодня речь.

Первое, что нужно сделать, прежде чем начать вести активность в Инстаграм, – продумать концепцию присутствия. Подача материала в соцсети специфична – здесь гораздо больше, чем в других соцсетях, значение имеет визуальный ряд. Поэтому зачастую просто размещать фото своей продукции – не очень хорошая идея. Исключением является яркая, визуально привлекательная продукция. Как, например, эти носки:
  
insta1.png
Если же ваша продукция не столь яркая – возможны варианты. Ранее, в статье «SMM для ритейла: как привлечь активную аудиторию», я уже говорил о том, что отличный источник контента – это сами ваши клиенты. Вы можете, например, предложить сфотографировать их после удачной покупки – прямо у кассы, можете попросить их сделать селфи и поставить тематический хэштег. Получатся живые, яркие фото, которые и помогут вам собрать целевую аудиторию.

Вам не обязательно выкладывать сотни фотографий ежедневно. 1-2 красивых фото в день – хорошая периодичность постинга.

Если идею вы уже продумали, пришло время приступить к продвижению вашего аккаунта.

На данный момент существуют следующие возможности раскрутки аккаунта в Instagram'е:

1. С помощью хэштегов. Выделяют высокочастонтные, среднечастотные и низкочастотные теги. В качестве низкочастотных обычно используют индивидуальные хэштеги (вашей компании, бренда, продукта и т.п.). Давайте посмотрим вот на эти носки с рыбками.

 
insta2.png

Здесь хэштеги #madeinrussia и #fish являются высокочастотными, а #sockclubmoscow – низкочастоным. Это уникальный хэштег магазина. 

Чтобы продвигать свою продукцию, имеет смысл добавить к картинке 2-3 высокочастотных хэштега, столько же средне- и низкочастотных.

Как это работает? Например, человек смотрел фото по хэштегу #fish (рыба) и среди разных фото с рыбой, салатами из рыбы и фото с рыбалки увидел эти носки. Кликнул на картинку, чтобы посмотреть, заинтересовался продукцией (хочется узнать, а есть ли еще интересные модели) и перешел по хэштегу #sockclubmoscow. Поскольку рядом с каждой фото есть кнопка «Подписаться», посетитель, если ему интересно, может подписаться на вашу страницу. Не исключено, что в итоге он станет вашим покупателем.

2. Проведение конкурсов. Очень хорошо работает для привлечения новых подписчиков и увеличения вовлеченности существующих. Вариантов масса. Это может быть, например, приз за лайк (победитель определяется рандомно). Или же конкурс фото пользователей. Ключевой момент – по условиям конкурса люди должны будут поставить в своем фото ваш хэштег.

Вот описание конкурса от Grazia и Lamoda.

insta3.png


3. Реклама в раскрученных аккаунтах. Важно для размещения рекламы выбирать тематические аккаунты, где концентрация вашей целевой аудитории высока. И если вы привязаны географически, нужно учесть и это.

В поиске подходящих аккаунтов помогут биржи рекламы: Рlibber.ru, Instaspell.ru и Sociate.ru. На них вы сможете отобрать аккаунты по тематике, географическому положению и цене.

Скрин-шот с сайта Instaspell.ru. Пусть вас не пугают цены. Вверху по умолчанию показаны наиболее крупные аккаунты.

 
insta4.png

4. Еще один популярный способ раскрутки – использование сервисов типа tooligram.com, jetinsta.com и их аналогов. Принцип их работы таков. Вы выбираете нужную вам аудиторию, и программа начинает от вашего имени подписываться на представителей выбранной аудитории. Часть из этих людей в ответ подпишется на вас. Потом можно запустить процесс отписки от тех, кто не ответил взаимностью. Так вы соберете ядро аудитории, но вопрос ее вовлеченности останется открытым – вам придется постараться, чтобы подписчики не остались «мертвым грузом».

5. И последний вариант, который пока доступен далеко не всем, – таргетированная реклама. Сейчас воспользоваться ею могут позволить себе лишь крупные рекламодатели, однако представители Инстаграма уверяют, что в ближайшие месяцы запустят таргетированную рекламу по аналогии с Фэйсбуком для всех. И это отличная новость!

На этом все. Надеюсь, статья поможет вам раскрутить профиль в Instagram и привлечь новых клиентов.


0
Реклама на New Retail. Медиакит