0/5

Территория мифов: какие заблуждения в отношении социальных сетей мешают работе с ними

Территория мифов: какие заблуждения в отношении социальных сетей мешают работе с ними
время публикации: 10:00  31 августа 2018 года
Теги: SMM
Новичкам, которые только начинают осваивать премудрости работы с социальными сетями, не позавидуешь. В поисках практических рекомендаций они неизменно находят массу «советов», которые можно смело считать не просто вредными, а губительными для результативного SMM.
Территория мифов: какие заблуждения в отношении социальных сетей мешают работе с ними

Сюзанна Гебауэр, основатель платформы для социальных публикаций и контентного маркетинга exploreB2B

Новички, которые только планируют контент-стратегию в социальных сетях и пока не добились успеха, «роют» разные информационные ресурсы в поисках магической «золотой пули», которая позволит им решить свои бизнес-задачи, читая взахлеб практические кейсы и истории головокружительного успеха. 

Но проблема заключается в том, что сеть просто ломится от огромного количества вредных советов. И, не имея опыта, трудно понять, каким рекомендациям стоит следовать, а какие отбросить в сторону за полнейшей ненадобностью. Более того, некоторые «советы» с первого дня начнут откровенно вредить вашему бизнесу и маркетинговой эффективности. 

Я собрала несколько мифов в отношении работы в социальных сетях, которые вы можете смело игнорировать.


Публикуйте посты не чаще раза в день, а лучше – раз в неделю!

Многие люди так боятся публиковать свои заметки слишком часто, что  убивают на корню все шансы продвинуться в этом деле. Они размещают материалы настолько редко, что читатели и подписчики успевают совершенно забыть о том, что описывалось в предыдущем блоге, и не имеют возможность выстроить причинно-следственные связи и создать живой образ компании. 

Итак, для Facebook один пост в день – это минимум, для Twitter – это то же самое, что и ничего. Pinterest создан для настоящих «стахановцев» блогерства, и здесь можно размещать по 30-40 «пинов» в день, что кстати похоже на Instagram. Фото-сеть позволяет «постить» ровно  столько материалов, сколько эффектных кадров и иллюстраций у вас есть. 


Никакой автоматизации!

Вы это серьезно? Каким образом, на ваш взгляд, гуру SMM размещают за один день по 100 пинов в Pinterest, 50 твитов и дюжину картинок в Instagram? Да-да, они используют автоматизацию везде, где это возможно. Тем самым освобождая время на, собственно, создание качественного контента. Поэтому долой комплексы! Автоматизация – всего лишь инструмент для размещения материалов, который на их качество (при правильной настройке) никакого влияния не оказывает. 

Территория мифов: какие заблуждения в отношении социальных сетей мешают работе с ними


«Фолловить» людей – не солидно!

Еще один миф, который стоит уже развенчать. Между нами, стоит ли рассчитывать на то, что кто-то будет следить за вашим контентом и репостить его, если вы боитесь сделать первый шаг и стать «фолловером» у других пользователей социальных сетей? «Сетки» не работают в так называемой «стоячей воде», и для создания бурного потока, нужно и самому активно в нем участвовать. Поэтому следить за деятельностью других людей можно и нужно, особенно, если они являются представителями вашей целевой аудитории. 


Рассказывать о своем бизнесе в социальный сетях – дурной тон!

Еще одно очень странное, на мой взгляд заблуждение. Пользователи сеток, которые стесняются говорить о своем бизнесе, опасаются упреков в слишком настойчивом само-пиаре. Но существует разница между рассказами и PR. И если в постах вы не говорите о своих коммерческих продуктах, услугах и конкурентных преимуществах, а всего лишь раскрываете подробности интересных кейсов или делитесь наблюдениями, то такой контент не вызывает отторжения у аудитории и становится достаточно эффективным инструментом по формированию качественного диалога с целевой аудиторией. Ваши настоящие и потенциальные клиенты даже хотят знать, чем вы живете и что привлекает ваше «человеческое» внимание…


Супер-контент – всё, что нужно для успеха в социальных сетях!

Эх, если бы всё было так просто! Это один из важнейших мифов, уверенность в котором свела не «нет» SMM-усилия множества компаний. Правда в том, что каким крутым ни был бы контент, если никто о нем не знает, качество не имеет никакого значения. В социальных сетях такое обилие материалов, что определяющим становится не уровень его гениальности, а грамотная работа по распространению созданных историй и новостей. 

Не ждите, что «дерево с золотыми монетами» само взойдет, – ноги в руки и раскидывайте материалы по сети. Через личные репосты, партнерские взаимоотношения, платные механики, – сам собой контент не разойдется, и при недостаточной активности о его гениальности узнают лишь единицы пользователей. 








В профиле компании или бизнесмена не место юмору и личным эмоциям

Многие начинающие SMM-специалисты стараются быть исключительно серьезными, – они ведь серьезными делами занимаются, какие могут быть «шуточки»? Однако сказать по правде, самые интересные и эффективные кампании в соцсетях были запущены именно с использованием (иногда рискованного) юмора и живых человеческих эмоций. Слишком серьезный стиль и сосредоточенность исключительно на бизнес-аспектах мешает посетителям, даже постоянным, стать вашими фанатами и друзьями. 


Число подписчиков – важнейший показатель!

Я попробую развенчать этот миф с помощью живого примера. Некоторое время назад в Берлине молодые ребята запустили стартап (название я не скажу по этическим соображениям). Парни активно включились в деятельность в социальных сетях, и ужасно гордились тем, насколько динамично шел процесс увеличения числа участников их группы в Facebook. Только проблема заключалась в том, что бизнес был немецкий, а большая часть подписчиков – из Индии и Азии. И я сомневаюсь в том, что эти тысячи фолловеров каким-то образом планировали повлиять на финансовые результаты небольшого пока бизнеса. 


В социальных сетях нет аксиом!

И те, кто верит в существование правил, которые «высечены в камне» и работают всегда, находятся в плену самого опасного и разрушающего мифа. Стратегии, которые работают в случае одного бизнеса или маркетинговой кампании, могут быть совершенно неэффективны в диалоге с другой аудиторией. Время размещения, объемы, содержание, – правила создаете вы сами и… сами же их разрушаете, когда меняете цель. 

По материалам блога Сюзанны Гебауэр
0
Реклама на New Retail. Медиакит