0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

9 тенденций, которые изменят мир розничной торговли

9 тенденций, которые изменят мир розничной торговли
Мир современной розничной торговли очень изменчив.  Как большие, так и специализированные магазины, а также интернет-компании пытаются избрать стратегии поведения, которые бы позволили им выжить в условиях подобной непредсказуемости. Большинство этих стратегия связаны с адаптацией к новым технологиям, которые активно влияют на все сферы современной жизни.

Что касается базовых потребностей покупателей, то они не меняются. Но под влиянием технологий тансформируется поведение людей. В данной статье мы рассмотрим 9 тенденций, которые лежат в основе «тектонического сдвига» в области розничной торговли.

1.      Потребители, как никогда раньше, хотят быть информированными. Компании, в свою очередь, стремятся удовлетворить это желание

Предприниматели уделяют большое внимание обучению своих сотрудников, чтобы сделать их настоящими знатоками своего дела. Также, все большую популярность набирают выставочные залы (т.н. «шоурумы»), которые становятся настоящими центрами персонализированного обслуживания и информирования покупателей.

2.      Предприниматели позволяют потребителям участвовать  в принятии решений

В качестве примера может послужить проект «Barclaycard Ring» от банка «Barclays». В совершенствовании обслуживания этой банковской карты принимает участие сообщество пользователей. В интернете существует форум, на котором клиенты могут делиться своими предложениями по сервису. Потребители также информируются о финансовых характеристиках проекта и его успешности.

3.      Личные данные используются для персонализации обслуживания

Потребители делятся с компаниями личными данными, такими как биометрические характеристики и истории покупок (хотя иногда эта идея и вызывает у них некоторую настороженность).  В результате, предприниматели могут полностью персонализировать обслуживание клиентов. Некоторые компании используют чувствительные к местоположению потребителя приложения, такие как  NM Service.  Оно предоставляет сотруднику магазина данные о предпочтениях клиента, как только он заходит в магазин.

4.      Покупатели сами устанавливают цены

Например, мобильное приложение NetPlenlish помогает покупателям составить список нужных им товаров и рассчитывает оптимальную цену за весь набор. Далее, продавцы начинают конкурировать за сделку с этим покупателем в пределах установленной цены.

5.      Потребители могут тестировать продукты в виртуальном режиме

Компания Oakley, занимающаяся продажей очков, разработала сервис, который позволяет клиентам «примерить» очки в различных погодных условиях.

6.      Предприниматели используют программные алгоритмы, чтобы советовать клиентам новые продукты

Например, социальная торговая платформа Glimpse анализирует «лайки» на Facebook, а также другие данные пользователя, и создает каталог страниц, которые «заточены» под его индивидуальные вкусы.

7.      Цифровые инструменты позволяют персонализировать продукты для очень широкой аудитории

Австралийский производитель мебели Evolvex продает мебель по цене, сравнимой с IKEA. Но в то же время эта компания предлагает клиентам уникальные возможности – например, трансформировать по своему вкусу образцы и даже создавать свой дизайн мебели. Вдобавок, продукты могут быть переделаны после совершения покупки в любой момент по запросу клиента. 

8.      Люди сами хотят продавать брендовые товары

Например, существует платформа социальной коммерции Mulu.me, которая начисляет пользователям комиссию за усилия по повышению продаж.  Люди могут курировать странички товаров, рассылать рекомендации и зарабатывать на этом деньги.

9.      Приверженцы брендов общаются с нейтрально настроенным потребителям

Коммерческая чат-платформа Needle рекрутирует потребителей, которые чрезвычайно привержены тому или иному бренду, используя их пыл и знания для общения с другими пользователями. Такие «помощники» зарабатывают очки, на которые они сами могут покупать продукцию любимой марки.  Обычные покупатели получают помощь в выборе товара, не обращаясь к статьям и обзорам.

время публикации: :  18 января 2013 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
VM Guru март 2018