0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Биг дата – основа будущего ритейла

Биг дата – основа будущего ритейла

Каково будущее ритейла? Разработчик контент-стратегий PSFK Labs представляет своё видение. В объёмистом докладе эта консалтинговая фирма обрисовала своё видение трендов, приведя примеры и сопоставив факты.

Каково будущее ритейла? Разработчик контент-стратегий ПиЭсЭфКа Лабс (PSFK Labs) представляет своё видение. В объёмистом докладе эта консалтинговая фирма обрисовала своё видение трендов, приведя примеры и сопоставив факты.


Предположение, что завтрашний бизнес будет сильно зависеть от неопределённо структурированных данных большого объёма (именно такой смысл имеет новомодный термин «Биг дата») и их аналитической обработки, не будет встречено аплодисментами – оно слишком очевидно.

 

Главный редактор ПиЭсЭфКа Лабс, Пирс Фокс (Piers Fawkes), считает: «Потребности и ожидания людей в сфере шопинга останутся в значительной степени неизменными»:

 

Мы наблюдаем начало слияния виртуального и реального миров, создающего новую модель розничной торговли. Синхронизируя возможности всех своих платформ ритейлеры и бренды в состоянии добавить удобства и эффективности, создавая больше возможностей для персонализированного сервиса, представления товаров и построения взаимоотношений с клиентом.


Мы называем это «сетевой путь покупки». Дальновидный ритейлер или бренд может использовать для соответствия требованиям покупателя управляемые данными платформы для ведения коммерции и предвосхищать дальнейшие телодвижения клиентов, конвертируя каждое взаимодействие с товаром в возможность покупки.


Пирс Фокс

 

Кроме того, авторы доклада разъясняют нам, почему это имеет большое значение.

 

С добавлением новых видов медиа утраченных возможностей продаж стало только больше. Каждый раз, когда потенциальный покупатель видит товар в печатном рекламном объявлении, на ленте в социальной сети или в ТВ шоу, возникает потенциальный путь к покупке, который обычно остаётся неиспользованным.

 

Однако некоторые новые цифровые технологии помогают воспроизвести простоту очереди в кассу, и это касается любого товара. Эту усердно разрабатываемую идею полностью заточенного под шопинг мира мы называем «всенаправленная точка принятия решения о покупке» (Omni Point-of-Purchase).

 

Помимо этого, авторы дают дальновидным бизнесменам следующий совет:

 

Продвинутые информационные системы позволяют любой организации динамично реагировать на изменения на рынке, разрабатывать более совершенные инструменты для покупателей и персонала, а также делать условия для совершения покупок более совершенными.

 

Осознайте, какие данные наиболее важны для вашего бизнеса, поэкспериментируйте с информационными массивами, вычисляя те из них, которые могут принести реальную пользу, и после этого начинайте строить свою стратегию.

 

 

Подключитесь к коллективному разуму более широкого сообщества, предоставив ему активы и рекомендации, позволяющие сообществу делать нововведения вдобавок к вашим основным предложениям.

 

Провести покупателя по пути от обнаружения товара до кассового аппарата – это лишь первый шаг. Определите, как должны сработать кассовый терминал и система исполнения заказов для наилучшего комплексного восприятия.

 

Ваши клиенты хотят индивидуального обслуживания. Разработайте механизмы и сервисы персонализации на основе предыдущих эпизодов взаимодействия с покупателей с вашим брендом – это прибавит значимости восприятию в целом.

 

Вне зависимости от окончательной цены, никто не горит желанием расстаться со своими деньгами. Разработайте такие платформы или сервисы, которые помогут сделать фактические ощущения от сделки более личными и приятными, это позволит покупателям сосредоточиться на своих положительных эмоциях от нового приобретения.


 

Это сильно напоминает мне мысли журналиста Дэвида Эмерленда (David Amerland) относительно предоставлении доступа к «Биг дата»:

 

Ваши данные содержат огромную коммерческую ценность. Предоставляя к ним доступ, вы получаете ключи от завтрашнего бизнеса. Этот ход даёт вам возможность делать своё дело наилучшим образом, при этом позволяя вашим партнёрам разделить ваш успех.

 

Не далее как год назад Мэтт Баттер (Matt Butter) сообщил нам о том, как ритейлеры уже используют «Биг дата» для предсказания будущего.

 

В чём их секрет? Они применили те же технологии, которые использовал Нэйт Сильвер (Nate Silver) для правильного предсказания результатов выборов 2012 года по 50 штатам США.

 

Это всё связано с анализом неопределённо структурированных данных большого объёма; ритейлеры используют такую методику для выявления всей подноготной своих клиентов.

 

Кстати говоря, что общего между роскошными сумками от Берберри (Burberry) и нью-йоркским пицца-рестораном с доставкой «Сизарс-Палас»? Вот что говорит по этому поводу Дэвид Эмерленд:

 

Компания Берберри начала строить свой управляемый данными подход к бизнесу с подключения магазинов к головному офису для укрепления внутренних коммуникаций. Это привело к установке аудиовизуальных информационных панелей для покупателей. Затем персонал получил Айпады. В результате удалось добиться такой степени персонализации, которая позволила элитному бренду создать более глубокое вовлечение того типа клиентов, который ищет именно такой вид сервиса.

 

С другой стороны, у Сизарс-Палас уже имелись действующие каналы сбора данных. Но среди огромных объёмов информации терялись мелкие детали. Им бы следовало использовать систему для улучшения качества обслуживания клиентов.

 

Компании Берберри и Сизарс-Палас (хотя и начали движение к цели с разных направлений) сошлись в одном: главное – клиент. Результатом стало повышение доходов и прибыли.

Да, «Биг дата» (или неопределённо структурированные данные большого объёма) это важная деталь на пути к завтрашнему бизнесу. Первый шаг в этом направлении – храните их! 

Перевод Леонида Пеленицына. Источник: forbes.com

время публикации: 21:00  23 декабря 2013 года
0
Теги: инновации

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
VM Guru март 2018