0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Борьба технологий: мобильные версии сайтов против мобильных приложений

Борьба технологий: мобильные версии сайтов против мобильных приложений
Мобильные продажи растут, технологии постоянно развиваются, популярность смартфонов и планшетных компьютеров становится всепоглощающей – в таких условиях логично задуматься над тем, как конкретно совершаются покупки через мобильные устройства – с помощью специальных приложений или через мобильные версии сайтов? Недавно как раз были проведены исследования, дающие ответ на данный вопрос.

Итак, чему же ты, дражайший потребитель, отдаешь свое предпочтение – мобильным приложениям аль обычным сайтам, оптимизированным под мобильные устройства?

Для начала обратимся к статистике, дабы еще раз убедиться в том, что вопрос – отнюдь не праздный. Сегодня даже самый отъявленный циник не возьмется умалять значение того обстоятельства, что рост мобильных продаж за прошедший год составил сразу 304%, и еще 184% - в феврале текущего года по сравнению с аналогичным периодом года прошлого. Портал IMRG E-Retail Sales Index (Индекс розничных онлайн-продаж IMRG), насчитавший столь смачные показатели, также сообщает и о росте коэффициента конверсии (показателя обращаемости посетителей и покупателей) – в январе этого года данный показатель «разбежался» до 2,6%.

Итак, цифры хладнокровно и безжалостно говорят о том, что вкладываться в мобильные ритейл-технологии не просто надо, но и жизненно необходимо.

Остается ответить на вопрос: в какие именно? Откопать правду попыталась компания Compuware (Компьюуэр), занимающаяся управлением производительностью приложений (англ. APM – application performance management). Недавно она опубликовала результаты международных исследований, предметом которых были отзывы от опыта использования мобильных приложений и ожидания пользователей относительно их совершенствования.

Что есть что

По сути, оптимизированный под мобильные устройства сайт мало чем отличается от обычных веб-сайтов. Они также состоят из заточенных под браузер, соединенных между собой HTML-страниц, доступ к которым можно получить через интернет (как правило, через вай-фай, 3G или 4G). Как и обычные сайты, мобильные выводят на экран текстовый контент, изображения, видеоролики, и прочую информацию. Но есть у них и исключительно мобильные функции, такие как click-to-call (кликни, чтобы позвонить) или отображение карты местности и плана здания по месту нахождения пользователя.

Приложения же – обычные программы, загружаемые и устанавливаемые на само мобильное устройство и для их использования браузер не нужен. Пользователь просто заходит на соответствующий ресурс, являющийся ареалом обитания подобного рода софта для разных мобильных платформ, – App Store, Android Market или Blackberry App World – и скачивает нужное ему приложение на смартфон. Работают приложения по-разному: какие-то постоянно закачивают данные непосредственно из интернета, какие-то работают без подключения к всемирной сети, поскольку в них контента закачано уже достаточно.

Руководство Compuware поручило компании Equation Research провести интернет-исследование, чтобы глубже разобраться в том, каким образом используются мобильные приложения, какие у пользователей впечатления от них и что людям хотелось бы в них улучшить. В исследовании, которое проводилось в октябре 2012 года, поучаствовало 3 534 владельца смартфонов и планшетных компьютеров (1002 из США, 509 из Великобритании, 509 из Франции, 508 из Германии, 502 из Индии и 504 из Японии), которые за последние полгода имели дело с мобильными приложениями.

1:0 в пользу приложений

Отвечая на вопрос, в чем именно кроются преимущества мобильных приложений по сравнению с мобильными сайтами, 85% испытуемых ответили, что приложения удобнее, быстрее и в них легче разобраться.

Однако все не так просто и однозначно: немногим более половины опрошенных посетовали, что им приходилось сталкиваться с проблемами при использовании мобильных приложений. Среди них у 62% программы либо зависали, либо выдавали ошибку, либо вовсе «слетали»; 47% пожаловались на то, что порой приходится подолгу ждать, пока приложение запустится, а 40% заявили, что бывали случаи, когда программа и вовсе так и не начинала работать.

Также выяснилось, что пользователи хотели бы видеть приложения более персонализированными, т.е. чтобы они больше были наполнены индивидуальным контентом и  рекламой, и чтобы в то же время они позволяли делать перепосты этого контента через соцсети.

Однако опасность в том, что отзывы о неудачном опыте пользования приложением начнут распространяться по интернету быстро и безудержно, как лесной пожар, посредством тех же перепостов, результатом чего могут стать низкие рейтинги, а, следовательно, и низкий уровень популярности приложения.

Есть еще над чем поработать

            «Очевидно, что потребители ожидают, что бесперебойность и эффективность работы мобильных приложений будут расти. В этих условиях мы должны реагировать незамедлительно, делая бесперебойность работы приложения приоритетом на каждом отдельно взятом этапе ее создания, - говорит Стивен Пежчала, стратегический аналитик Compuware APM Centre of Excellence. - Безусловно, чем производительнее приложение, тем оно будет привлекательнее для пользователей. Мы должны начинать делать все более надежные и быстродействующие программы, если хотим, чтобы потребитель и впредь активно пользовался ими».

время публикации: 15:36  29 апреля 2013 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Интерткань