0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Цепочка поставок розничных сетей: система нуждается в перезапуске

Цепочка поставок розничных сетей: система нуждается в перезапуске
По данным BT (British Telecom), в 2012 году мы «потеряли» 54 крупные розничные компании – столь безрадостного показателя английская розница не наблюдала с 2008 года, когда и разразился финансовый кризис, нанесший сокрушительный удар, в том числе, и по розничной торговле.

Вообще, вся отрасль за последнее десятилетие настолько изменилась, что ее история за этот период больше напоминает работу сейсмографа: электронная торговля укоренилась в каждой серьезной компании; услуга click-and-collect (заказал-забрал) стала делом, более чем привычным; потребители ожидают от ритейлеров готовности удовлетворять их запросы в круглосуточном режиме. Учитывая то, сколько компаний за последнее время пали жертвами экономических неурядиц, ритейлерам остается лишь подстраиваться под изменившуюся ситуацию. В противном случае они рискуют стать достоянием истории.

В этом году на выставке ритейл-технологий Retail Business Technology Expo (Ритейл Бизнес Текнолоджи Экспо) британский медиа-монстр BT (British Telecom) инициировала запуск второй части проекта Retailtopia (Ритейлтопия) – проекта, призванного выработать образ ритейла, каким он будет в ближайшем будущем. В рабочую группу проекта входят независимые эксперты по розничной торговле и логистике. Среди них – действующие и бывшие директора из таких компаний, как Dixons, DHL, Halfords, Tesco.com и Premier Foods. Возглавляет этот совет мудрейших деятелей британского ритейла Джим Спиттл из GS1. Основные призывы, с которыми участники проекта обратились к братьям по розничному цеху – наладить обратную логистику и сделать, наконец, обслуживание клиентов прозрачным, предсказуемым и последовательным, вне зависимости от канала продажи.

В отчете проекта Retailtopia можно найти немало интересных выводов о портрете современного потребителя, о жизненной необходимости перехода на многоканальные цепочки поставок и, как подчеркивается особо, о том, как важно быть открытым и гибким, чтобы эффективно подстраиваться под постоянно изменяющиеся условия ведения бизнеса. Недавний скандал с кониной в Европе наглядно показал, что прозрачная цепочка поставок выгодна как компаниям, так и покупателям.

«Пока что никому не удалось создать настоящую многоканальную цепочку поставок, - говорит Джим Спиттл, - тем не менее, на примере некоторых прочно стоящих на ногах ритейлеров видно, как стратегия розничных продаж становится все более гибкой, разнообразной, разумной и интересной. Приятно осознавать, что инновационная деятельность – удел не только онлайн-ритейлеров. Вместе с тем обеспокоенность вызывает то, что многие ритейлеры до сих пор недооценивают давно назревшую необходимость серьезно пересмотреть модель цепочки поставок. Чванливое самодовольство среди руководства, как и апатичная бездеятельность – опаснейшие явления, которые могут долго душить развитие компании на корню. Мы бы посоветовали ритейлерам сделать цепочку поставок своим приоритетом. И вообще, веления времени таковы, что пора начать двигаться вперед не мелкими шажочками, а совершить настоящий квантовый скачок».
время публикации: :  03 апреля 2013 года
0
Теги: розница

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Синергия Insight форум 24-25 апреля