0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Готов ли ритейл к беспроводной революции?

Готов ли ритейл к беспроводной революции?
Отрасль розничной торговли – один из главных пользователей беспроводного интернета. И роль этой технологии продолжает неуклонно расти, ведь в сегодняшних непростых экономических условиях ритейлеры во всю из кожи вон лезут, лишь бы сократить издержки, а беспроводные технологии в этом деле – отличный сподвижник.

В прошлом году в сфере пользования беспроводными технологиями был отмечен рекордный рост, основными драйверами которого стали увеличение продаж смартфонов, планшетных компьютеров, концепция использования собственных устройств сотрудников (BYOD – Bring Your Own Device) и распространение мобильных устройств, поддерживающих ожидаемые в скором времени стандарты 802.11ac и 802.11ad.

Провод ритейлу не товарищ?

По предсказанию руководителя международной компании по обеспечению безопасности интернет-протоколов Wick Hill Group (Вик Хилл Груп) Иэна Килпэтрика, начиная с 2013 года использование технологий беспроводного соединения в розничной торговли будет неуклонно расти. Это, по его мнению, вызовет коренные изменения в методах управления бизнес-процессами.

«Первое поколение нового стандарта беспроводного соединения 802.11ас, который должен быть принят во второй половине этого года, сможет обеспечить пропускную способность в сетях WLAN в 1Gbps (Гигабайт в секунду), второе – уже до 7 Gbps. Следующий стандарт, 802.11ad, должен быть утвержден в 2014 году, – говорит И.Килпэтрик. – Производители начали поставлять на рынок гаджеты, рассчитанные на эти стандарты, и потребители уже смогли оценить их по достоинству».

Догоним и перегоним проводное соединение!

По словам эксперта, во многих розничных организациях беспроводной интернет намного менее производителен, нежели проводной: «У такого соединения, как правило, ограниченное покрытие, с «холодными» местами, он часто не блещет мощностью и бывают проблемы с доступом. А пространство торговых точек создает для бесперебойной работы беспроводного соединения множество препятствий», – говорит он. – Так дальше продолжаться не может. Мобильную волну уже не остановить, а формат 4G задает новые стандарты эффективности связи. К тому же, самим ритейлерам нужна повышенная производительность, которую им могут дать мобильные устройства. Переход на беспроводной интернет несет в себе как множество трудностей, так и множество возможностей».

К основным сложностям эксперт относит контроль доступа к сети, управление идентификаторами, управление мобильными устройствами, недопущение вторжения и управление инфраструктурой.

«Особенно же ритейлерам следует заботиться о безопасности, в силу правовых требований к использованию платежных карт», – говорит он.

К ключевым факторам успеха И.Килпэтрик относит тщательное предварительное планирование, оценку риска, четко проработанную политику: «Крайне важным фактором здесь будет стратегическое планирование. Большинство же из имеющегося сегодня оборудования для беспроводного соединения устанавливалось без какого-либо планирования, чаще всего для решения сиюминутных задач».

Шанс для качественного рывка вперед

«Технологии, используемые в 802.11ас, должны компенсировать несбывшиеся надежды, которые возлагались на предыдущий стандарт – 802.11n. Однако новинка, скорее всего, будет работать на частоте 5 ГГц, а не 2,4 ГГц. «Пятерка», хоть и уступая в отношении покрытия, обеспечивает очень мощный трафик, и с ней нынешние системы, основанные на точках доступа, станут никчемными. В этих условиях у ритейлеров появляется отличная возможность начать загодя планировать будущую инфраструктуру беспроводного соединения в своих магазинах. Переход на частоту в 5 ГГц будет несовместим со старой системой, основанной на точках доступа. Когда при такой системе нужно увеличить зону покрытия, то обычно просто устанавливают дополнительные точки доступа, что, однако, зачастую оказывается шагом совершенно неэффективным, поскольку возникает конфликт между отдельными точками, отчего производительность только страдает».

Для перехода на новую платформу понадобятся совершенно новые точки доступа, новые антенны, новые или усовершенствованные контроллеры, переключатели или инжекторы питания через кабель Ethernet. Версий стандарта 802.11ас будет множество, поэтому компаниям, система беспроводного подключения которых строится на точках доступа, стоит потратить немало средств на совершенствование и замену элементов существующей системы.

Все чаще в качестве альтернативы системе точек доступа используется система модульной решетки. «В одной решетке может быть подключено множество точек доступа с регулируемым направлением сигнала, - говорит эксперт. - В отличие от традиционного способа передачи сигнала, регулируемый способ сводит перекрытие зоны сигнала к минимуму. Помимо того, эта технология позволяет легко и малозатратно менять или совершенствовать точки доступа, по мере увеличения трафика».

Если верить гуру систем IP-безопасности, то мы находимся в самом начале коренного перелома в мире IT-технологий: «Мобильные гаджеты, концепция использования собственных устройств сотрудников, беспроводное соединение с высокой пропускной способностью и технология 4G – все это является подземным толчком, вызвавшим волну цунами, которая навсегда изменит мир IT-технологий. Наибольшую выгоду в этих условиях получит тот, кто проявит должную степень расторопности и загодя подготовится к грядущей революции, а не станет потом, когда уже будет поздно, играть в догонялки с прогрессом».

Статья подготовлена на основе материала: http://www.retailtechnology.co.uk/news/4581/is-retail-ready-for-the-wireless-revolution/


время публикации: 16:52  08 мая 2013 года
0
Теги: розничная торговля, ритейлеры

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Интерткань