0/5

Инновациями по кризису

Инновациями по кризису
время публикации: :  27 ноября 2012 года
Теги: Intel, интернет
Эдриан Уилан, глава отдела развития, программного обеспечения и сервиса по странам Европы, Африки и Ближнего Востока в компании Intel, поделился своими наблюдениями о меняющемся облике магазинов.

Европейским ритейлерам, в последнее время изо всех сил старающимся остаться на плаву, не позавидуешь: мало того, что СМИ пестрят сообщениями о закрытии торговых точек, процедурах банкротства отдельных компаний и прогнозами о скромных коммерческих результатах в рождественский период. Масла в огонь теперь подливают и макроэкономические данные, подтверждающие начало в Евросоюзе второй волны рецессии.

 Тем не менее, невзирая на то, что европейское бизнес-сообщество уже очень давно не видывало столь мрачных и серых времен, сегодня вниманию предпринимателей в сфере розницы представлено такое великое многообразие инновационных маркетинговых решений, какого в истории еще точно не было. Современные производители, от Burberry и Apple до Aurora Fashions, делают ставку на сочетание интерактивного метода контактирования с покупателем с методом традиционным – через магазины, или, как сейчас принято говорить, в режиме in-store. Результат налицо: преисполненный духом футуризма и инновационности магазинчик Apple Genius Bar на Регент стрит (Лондон), возможность наблюдать в бутике Burberry в режиме реального времени, да еще и в формате 3D, за показом очередной коллекции этого знаменитого брэнда и тут же купить понравившуюся вещь, и уж тем более доставка изделий торговых марок Oasis, Warehouse или Coast из магазинов сети Aurora Fashions всего лишь за час – все это для современного покупателя дело более чем привычное.

В современном мире потребители все чаще приобретают товар через интернет или с помощью смартфонов и прочих гаджетов. В этих условиях магазинам, являющимся традиционным каналом сбыта продукции, приходится ломать голову над тем, как не потерять покупателя. Говоря на эту тему с корреспондентами My Retail Media, Эдриан Уилан, успевший поработать со всеми, от Adidas до Lego, а ныне возглавляющий отдел развития, программного обеспечения и сервиса в компании Intel по странам Европы, Африки и Ближнего Востока, поделился своим мнением об эволюции облика магазинов и супермаркетов, а также объяснил, почему им не стоит бояться конкуренции со стороны online торговли.

“Могу с точностью сказать, что речи о соперничестве между торговлей online и торговыми точками в традиционном понимании не идет. Иными словами, речь не идет о том, кто из них выживет, поскольку они друг друга превосходным образом дополняют. Поэтому сейчас наша задача совсем иная: нам крайне важно достичь того же уровня рекламного и маркетингового воздействия на посетителей магазинов, что и на посетителей вэб-сайтов. Странички в интернете становятся все более интерактивными, поэтому нам необходимо достичь такой же степени интерактивности и в магазинах».

Стремление компании Intel, крупнейшего и авторитетнейшего мирового производителя полупроводниковых чипов, модернизировать магазины, превратив их из привычных помещений розничной торговли в интерактивные торговые точки с широчайшими возможностями для покупателей, неминуемо находит отклик у ведущих мировых производителей. И непростая конъюнктура на европейских рынках здесь не помеха. Но все же возникает вопрос: может быть, компаниям стоит повременить с инновациями и начать вкладывать в них свои средства лишь после того, как удастся залатать дыры бюджетах? На этот вопрос г-н Уилан решительно заявляет, что инновации – это один из очень немногих драйверов роста и развития бизнеса, а также верный способ обеспечить своей компании сильные позиции на рынке после окончания кризиса:

«В нашей компании уже стало прописной истиной, что стоит в условиях кризиса прекратить вкладываться в инновации – и гарантированно по его окончании окажешься позади конкурентов. А продолжишь инвестировать – наоборот, создашь для своей компании очень серьезный задел на будущее».

«Яркий пример – совместная работа между Intel и Adidas, результатом которой стало появление нового интерактивного комплекса, работающего в формате 3D – adiVerse Virtual Footwear Wall, значительно расширившего возможность выбора для покупателей. Эта  система позволяет посетителями магазина выбрать на сенсорном дисплее любую из 8000 моделей, ознакомиться с ее описанием. Покупатель может увеличить, уменьшить, повернуть и вообще совершить все возможные манипуляции с изображением интересующей модели. Эта система также имеет выход на социальные online-ресурсы, она  очень легко монтируется – для приведения комплекса в полную боеготовность требуется всего один час – и теперь компания использует ее на всевозможных спортивных, празднично-развлекательных и маркетинговых мероприятиях. Этот комплекс, вобравший в себя все наилучшее из торговли online и in-store, является отличным подтверждением того, что, выделив деньги на инновации уже сегодня, с очень большой долей вероятности в будущем вы останетесь в выигрыше. Ведь тем самым повышается узнаваемость торговой марки, увеличиваются объемы продаж, ну и, конечно, не стоит забывать о так называемом факторе «крутизны»

«Сегодня мы можем наблюдать, как ведущие брэнды в области моды, элитных товаров, красоты и здоровья, смело внедрив поистине выдающиеся инновации, вырвались в лидеры в сфере розничной торговли. Опыт этих производителей четко дает понять: инновации – дело вовсе не столь уж и затратное, надо просто, что называется, взять и попробовать».

Говоря о перспективах на будущее, Уилан считает, что наиболее интересными явлениями станет внедрение в магазинах интерактивных комплексов, управляемых прикосновением и жестами, а также дальнейшее развитие мобильных технологий.

Учитывая то, что для покупатели товаров в сферах, где имеются точки роста, смартфоны являются основным средством интерактивного общения, ритейлерам следует работать именно в этом направлении. Это позволит существенно повысить эффективность интерактивного способа контактирования с покупателями. И все невзгоды в мировой экономике будут нипочем!

0
Реклама на New Retail. Медиакит