0/5

Инновационные штучки Tesco

Инновационные штучки Tesco
время публикации: :  07 февраля 2013 года

Розничный гигант из Великобритании Tesco недавно начал программу по активному внедрению инновационных технологий с целью более эффективного воздействия на покупателя. Пока новинки внедряются не повсеместно, а только в трех магазинах и затрагивают только сегмент одежды (F&F), но в перспективе ритейлер готов внедрить аппробируемые новинки во всех 400 британских магазинах, торгующих одеждой.

Новый пилотный проект, призванный повысить эффективность шоппер-маркетинга и усилить программу мультиченнелинга компании, разработан в сотрудничестве с ритейл-подразделением IT-монстра Cisco. Проект включает в себя пять новых технологий и рассчитан на шесть месяцев.

Повыcить стимулирующее воздействие на покупателя

Сатул Такрар, руководитель проекта в Tesco: «В нашей компании подразделение F&F – традиционный новичок в деле внедрения иннновационных технологий, поэтому для данного проекта мы выбрали именно этот сегмент. На Cisco мы вышли ровно год назад с просьбой разработать для нас новые системы, которые помогут покупателям выбирать нужный им товар, совершать покупки и после которых у них останутся только наилучшие воспоминания».

В результате были представлены следующие разработки: два основных элемента – терминал по приему заказов с тачскрин-дисплеем и система цифровых и социальных табло; и три «фишки», направленные на привлечение клиента – детское зеркало с системой StyleMe, цифровой манекен, задача которого – привести людей в гипермаркете в отдел F&F и, наконец, большой 47-дюймовый тачскрин-дисплей, на который выводятся каталоги и гиды по стилю и моде.

По словам Лизы Фретуэлл, старшего директора подразделения Cisco по глобальному ритейлу, ее компания (признанный лидер в области современных технологий), прежде чем взяться за дело, провела серьезные исследования в области поведения покупателей, с тем чтобы нововведения как можно лучше «легли» на деятельность Tesco по продаже одежды.

Цифровые технологии в действии

Покупатели гипермаркета Tesco Extra в городе Вулвич, опробовавшие как новый терминал с тачскрином, так и детское зеркало, установленные там два месяца назад, остались довольны новинками на все сто.

Со слов Грэма Дерби, исполнительного директора компании Retec Digital Group, которая также участвовала в разработке новинок, новый терминал по приему заказов открывает покупателю доступ ко всему ассортименту F&F, а также уже помог ритейлеру нарастить продажи одежды «нескладских» размеров. Выбранную вещичку можно тут же заказать – по выбору покупателя с доставкой либо на дом, либо уже на следующий день в любую удобную для покупателя торговую точку F&F.

Виртуальная примерка входит в моду

«Волшебное зеркало StyleMe – сильный фактор в завлечении покупателей, – говорит Дэвид Барлоу из компании С-Instore, также поучаствовавшей в новых разработках, – теперь любой ребенок, который в состоянии управлять тачскрином, может «примерить» в виртуальном режиме любую одежду – от самой обычной, до диснеевской. Сейчас этой системой в среднем пользуются от 50 до 70 раз в день. Однако, учитывая то, что StyleMe не является непосредственно инструментом продаж, то реальный «выхлоп» от нее оценить очень тяжело, хотя нет никаких сомнений, что он будет со знаком плюс».

В настоящий момент розничный гигант только тестирует новые технологии, но в компании уже смотрят на них, как на будущую родню. По словам Лизы Фретуэлл (Cisco), окупаемость новинок составит 12 месяцев, основываясь только на терминалах приема заказов. Если же учесть и положительный коммерческий эффект от других технологий, то их экономическая эффективность не оставляет никаких сомнений.

0
Реклама на New Retail. Медиакит