0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Как «зацепить» клиента на стадии оформления заказа

Как «зацепить» клиента на стадии оформления заказа
Судя по недавним исследованиям, предметом которых было использование страниц оформления заказов в целях повышения уровня продаж и укрепления потребительской лояльности, ритейлеры в этом вопросе, как правило, особо грамотным подходом не отличаются.

Социально-коммерческий портал Owned it (Оунд ит) рассмотрел под микроскопом деятельность ритейлеров по обустройству и облагораживанию их страниц оформления заказа, а именно, в какой степени они интегрируют в интерфейс этих страниц социальные ресурсы и насколько они побуждают потребителей к совершению через эти социальные ресурсы определенных действий.

Исследователи ожидали увидеть на страницах большинства розничных сетей яркие, бросающиеся в глаза кнопки Facebook. Правда, хотя у 53% процентов рассматриваемых страниц эта кнопка действительно и была включена в интерфейс, тем не менее, лишь 13% ритейлеров сумели сделать ее по-настоящему заметной и выделяющейся. Критерии «заметности» при этом вполне демократичны: кнопка должна быть цветной, достаточных размеров, чтобы не затеряться среди других элементов и находиться внизу главной страницы. Во многих случаях, однако, она была расположена в верхней правой части страницы. Кроме того, лишь 3% испытуемых ритейлеров обращались к покупателю с просьбой совершить конкретные действия, например, ставить «лайки» в Фейсбуке.

Предсказуемо, что среди всех соцсетей самыми популярными оказались уже упомянутый Facebook и Twitter. 20% компаний разместили ссылку на новый соцресурс Pinterest (Пинтрест) и лишь 17% предлагали своим клиентам следить за событиями в блогах.

При этом ритейлеры по-разному стимулируют покупателей возвращаться к ним за новыми покупками: кто-то (7%) предлагает скидки на следующую приобретенную вещь или сертификаты на возврат денег при совершении последующей покупки, кто-то предоставляет скидки новым покупателям (аж до 30%).

«Большинство ритейлеров сосредоточено на том, чтобы подвигнуть потребителя к совершению покупок в непосредственном будущем, при этом совершенно упуская возможность увеличить продажи в долгосрочной перспективе, в частности, грамотно используя страницы оформления заказов, – так соучредитель Owned it Маной Кришнапиллаи комментирует статистику, согласно которой поощряют перепосты в соцсетях только 7% компаний, должным образом отображают элементы соцресурсов только 13%, тогда как бонусы и прочие стимулирующие меры предлагают 30% участвовавших в исследованиях ритейлеров. – Учитывая то, что, по прогнозам, рынок онлайн-торговли в Соединенном королевстве в 2013 году должен достигнуть 87 млрд фунтов стерлингов, ритейлеры, если они желают отхватить себе от этого пирога кусочек посытнее, придется заняться оптимизацией страниц оформления заказов, увеличивая количество рекомендаций, повышая оборот, коэффициент конверсии и количество подписчиков и поклонников».

Потери от неиспользования этих возможностей огромны: так, если взять за пример гигантскую розничную сеть Argos (Аргос), то при своем объеме онлайн-продаж в 1,6 млрд фунтов стерлингов она могла бы увеличить эту цифру по самым сдержанным оценкам на 1%, всего лишь добавив возможность выхода в социальные сети при оформлении покупки. Это принесло бы множество рекомендаций, перепостов, а вместе с ними и продаж еще на 16 млн фунтов стерлингов.
По данным, приведенным Owned it, ритейлеры, активно побуждающие своих клиентов на общение в соцсетях на стадии оформления заказа, могут рассчитывать на увеличение количества купленных товаров на 5-15%. Если тот же Argos сумел бы это реализовать, то мог бы получить дополнительную прибыль от £80 млн до £240 млн.

Основываясь на информации, полученной по итогам исследований, соучредитель портала Owned it, Сону Бубна составил список советов для ритейлеров, стремящихся оптимизировать свои страницы оформления заказов:

    Активно просите клиентов ставить вашему бренду «лайки», вступать в вашу группу и рассказывать о совершенных покупках «друзьям» по соцсети
    Отслеживайте количество рекомендаций и подписчиков на ваши новости
    Предлагайте комбинацию краткосрочных и долгосрочных стимулирующих мер
    Выявляйте ключевых «адвокатов бренда», старайтесь понять, каким образом и по каким причинам покупатели вступают с вами в контакт через социальные сети
    Адаптируйте рекламные кампании под определенных клиентов и под определенный товар
    Консолидируйте всю информацию в рамках одной страницы

Перевод Сергея Павлова

http://www.retailtechnology.co.uk/news/4668/social-media-study-reveals-best-practice/

время публикации: 19:43  18 июля 2013 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
VM Guru март 2018