0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Мобильная коммерция: секреты успеха

Мобильная коммерция: секреты успеха
За последние несколько лет использование мобильных устройств изменило почти все сферы жизни среднестатистического  потребителя. Предпринимателям, в свою очередь, приходится изобретать способы удовлетворения все новых и новых потребностей их клиентов.

 В 1997 году Кока-кола установила в Хельсинки первый торговый автомат, который позволял покупателям расплатиться за товар с помощью СМС-сообщения. В этом же году финский Мерита Банк запустил первый в мире мобильный банковский сервис. С тех пор возможности мобильной коммерции существенно расширились. В наши дни мы имеем дело с массовым использованием смартфонов и планшетов, а также большой популярностью мобильных приложений и игр.

Современному предпринимателю недостаточно просто обладать информацией о том, как потребители используют устройства и для каких целей. Самое важное – это мгновенно реагировать на  важную информацию для получения конкурентного преимущества. Иначе говоря: действуй, или останешься за бортом.

В узком смысле мобильной коммерцией можно называть все продажи, осуществляемые посредством мобильных устройств.

В широком смысле к мобильной коммерции можно отнести все виды взаимодействия с покупателем, приходящимися на сферу, лежащую между магазинными продажами и онлайн-продажами. Под этим подразумевается следующее. Как правило, онлайн-шоппинг привлекает покупателей относительно низкими ценами, выгодными акциями, а также возможностью получить подробную информацию о товаре. Мобильная коммерция уникальна тем, что она позволяет совместить преимущества онлайн-покупок с магазинным шоппингом.


Каковы основные приемы мобильной коммерции?

1)      Знакомить клиентов с новыми продуктами и специальными торговыми предложениями с помощью СМС-уведомлений;

2)      Предоставлять клиентам возможности взаимодействия с другими потребителями с помощью рекомендаций, обзоров и рейтингов;

3)      Использовать мобильные устройства для рассылки специальных штрих-кодов и уведомлений о временных акциях;

4)      Использовать технологию QR-кодов для обеспечения доступа к данным о продуктах, находящихся в магазине;

5)      Предоставлять доступ к информации о наличии товаров на складе;

6)      Предоставлять возможности для сравнения цен товаров, доставки на дом и др.

 

При внедрении инструментов мобильной коммерции важно обращать внимание на то, что задача мобильных продаж не заменять какой-то вид шоппинга, а в целом увеличивать продажи.

Можно привести следующие аргументы в пользу уникальных возможностей мобильной коммерции для увеличения продаж:

1)      Мобильные технологии позволяют максимально оперативно стимулировать продажи в конкретные дни.

2)      С помощью мобильных технологий мы увеличиваем популярность своего сайта.

3)      Мы можем использовать мобильные технологии в зависимости от нахождения покупателей в определенном месте. Таким образом, мы воодушевляем их совершать импульсивные покупки.

4)      Мы получаем дополнительные возможности для распространения купонов, штрих-кодов и других инструментов увеличения магазинных продаж.

Больше информации о мобильной коммерции можно получить в руководстве на сайте http://www.developingrevenues.co.uk/ (на английском языке, требуется регистрация).

время публикации: :  22 декабря 2012 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Синергия Insight форум 24-25 апреля