0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новый облик розницы: как наладить мобильную коммерцию?

Новый облик розницы: как наладить мобильную коммерцию?
Уверенное развитие многоканальной коммерции, пришедшееся на последние годы, раз и навсегда изменило облик розничной торговли. Теперь основополагающие принципы торговли, которые долгое время считались нерушимыми (например, общение с продавцами лицом к лицу, «ощупывание», обнюхивание и примеривание товара перед его покупкой) отходят на второй план, давая дорогу полчищам инноваций и нововведений. В результате, сегодняшняя отрасль розничной торговли мало чем напоминает саму себя образца пяти- или десятилетней давности.

Исследования, проведенные недавно компанией Chase Paymentech (Чэйз Пэйментек), выявили, что порядка двух третей британских потребителей за последние двенадцать месяцев изменили свое поведение и свои потребительские привычки. Онлайн-торговля продолжает набирать популярность, в подтверждение чего 41 процент опрошенных ответили, что за последний год они начали более активно пользоваться интернетом для совершения покупок. При этом настоящий рывок за прошедшие двенадцать месяцев совершила мобильная коммерция: теперь 30 процентов потребителей в возрасте от 25 до 34 лет считают свой смартфон оптимальным инструментом для приобретения товаров. Еще одной примечательной тенденцией является то, что многие передовые ритейлеры, стремясь оправдать потребительские ожидания, принимают на вооружение системы повышения качества мобильного шоппинга, так называемые программы-менеджеры мобильной коммерции.

На сегодняшний день более половины потребителей с британских островов уже обзавелись смартфоном, с помощью которого они могут с легкостью узнавать информацию о продукции, рыскать по Интернету, сравнивая цены, и совершать платежи, и делать все это в любом месте, где им удобнее. Поэтому ритейлеры придают эффективной политике в области мобильных продаж все больше значения и стараются создать для покупателей наиболее комфортные условия, в которых переход от мобильного канала продаж к другому происходил бы для них мгновенно и практически незаметно. При этом прилагаются усилия также и для создания общего, единого потребительского опыта, путем применения единого дизайна и единых показателей функциональности, а также предоставления возможности синхронизировать мобильные устройства покупателей с платформой ритейлера.

За эти устремления ритейлеров можно только похвалить. Как показывают исследования, проведенные недавно компанией Harris Interactive (Хэррис Интерэктив), более половины опрошенных ожидают, что совершение покупок через смартфон будет для них занятием более комфортным, нежели поход в магазин (так ответили 51 процент опрошенных), или чем покупки через Интернет с использованием стационарного компьютера (52%).

Учитывая, что «многоканальные» покупатели (т.е. те, которые совершают покупки в разных режимах – в торговой точке, через мобильный телефон, через компьютер дома или на работе и т.д.) уже сегодня предъявляют очень высокие требования к электронной торговле и ожидают от ритейлеров, что те обеспечат им бесперебойный и максимально комфортный процесс приобретения товаров, потери в 25 процентов от годового оборота отрасли выглядят просто абсурдными. Основная причина – в неспособности ритейлеров обеспечить высокий уровень потребительского опыта при совершении покупок через Интернет. В результате люди уходят с сайтов, из-за чего отрасль британского ритейла ежегодно теряет по £14 млрд.

А для того, чтобы повысить качество потребительского опыта, интерактивным ритейлерам необходимо составить себе четкую картину того, как именно выглядит этот процесс совершения покупок с использованием разных каналов, и как разные каналы покупки товаров влияют на процесс принятия решения. Еще один важнейший момент – обеспечение простого и демократичного процесса оплаты покупок. По данным компании Chase Paymentech, четверть потребителей зачастую испытывают затруднения с оплатой покупок через мобильный телефон, поскольку им не так просто дается ввод через свой девайс всех деталей оплаты.

В конечном итого, разумеется, шоппинг с помощью смартфона, как и любого другого устройства с выходом в Интернет, должен быть делом более простым и доступным, нежели посещение реального магазина. Поэтому главный совет – оптимизировать процедуру оплаты. В конце концов, никто ведь не ожидает от покупателя, пришедшего в магазин, что он должен каждый раз, совершая покупку, вводить номер своей карты, код безопасности CVV, дату окончания действия карты и адрес, по которому прислать счет. Поэтому становится ясно, что уровень простоты и демократичности шоппинга мобильного необходимо подтянуть до уровня других каналов покупки товаров.

Перевод Сергея Павлова

http://www.myretailmedia.com/insight/126

время публикации: 18:12  16 июля 2013 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
VM Guru март 2018