0/5

Осваивая новые рынки электронной торговли

Осваивая новые рынки электронной торговли
время публикации: :  12 августа 2013 года
В последнее время ведется много разговоров о том, сколько неизведанных возможностей таят в себе рынки развивающихся стран, особенно тех из них, которых экономическая рецессия пока что обходит стороной.

Из всех стран мира хотелось бы выделить две, которых иначе, как «нависающим прям над головой британских предпринимателей фруктом», и не назовешь. И единственное, что мешает его сорвать, а затем, причмокивая, высосать из него все финансовые соки, так это робость, неуверенность и незнание местных особенностей.

Если верить Morgan Stanley, то за следующие три года рынок электронной коммерции в России вырастет в три раза, с 12 миллиардов долларов до 36, при этом поворотным моментом для российской онлайн-торговли должен стать текущий год. 

Доля интернет-торговли в общем объеме российской розницы в прошлом году составила 1,9% от 670 миллиардов долларов.

С Китаем история похожая. По данным Alibaba, онлайн-гиганта из Поднебесной, 242 миллиона китайцев регулярно приобретают вещи через интернет, и в текущем году они, по оценкам экспертов, потратят порядка 265 миллиардов долларов. Другая авторитетная компания, eMarketer, также недавно пришла к выводу, что Китай, который уже получил статус безусловного лидера и главного драйвера роста в регионе АСЕАН, вскоре сместит с первого места пьедестала Северную Америку по объему интернет-продаж.

С чего начать? В общем и целом все достаточно просто: надо разработать незамысловатую, но в то же время эффективную и безопасную стратегию международных платежей и при этом обязательно проигрывать в уме одну и ту же мысль – ключ к успеху в бизнесе на зарубежных рынках – в уважении местных особенностей. Ниже приведем основные моменты, на которые стоит обратить внимание при освоении новых рынков онлайн-торговли.

Адаптация к местному рынку

Уже было отмечено, но повторюсь еще раз: необходимо «перепрошить» голову, настроив ее на местный лад: учитывать местный язык, местную культуру, особенности поведения, местную валюту и принятые в той или иной стране способы оплаты. Как продукция, так и сам магазин, должны быть «подогнаны» под особенности местных нравов и обычаев. В Китае, в частности, у людей сформировалось множество своих собственных потребительских традиций, которые игнорировать ни в коем случае нельзя. Помимо того, подстраиваться придется и под нравы местных чиновников и требования местных правовых актов.

Каналы коммуникации и маркетинг

Необходимо подобрать правильный канал общения со своими клиентами. В Китае, например, QQ – куда более популярный способ обмена сообщениями среди лиц моложе 35 лет, нежели привычная нам электронная почта. Рассматривайте разные варианты каналов коммуникации. Особенно в странах, где широкополосный интернет не так распространен, мобильные магазины и мобильные способы оплаты – важнейшие факторы успеха. В отличие от Европы, без «мобильного магазина» в Китае – никуда. По ходу дела аам откроются и другие особенности ведения бизнеса в Поднебесной: например, можете забыть о быстром ответе на ваши письма – на электронную почту китайцы могут отвечать неделями.

Местная валюта

Навязывая покупателям заморскую валюту, вы не добьетесь ничего, кроме того, что они в испуге будут убегать с ашего сайта, так и не оформив заказ до конца. Всегда, в любой стране, в обязательном порядке предлагайте свой товар и услуги в обмен на национальную валюту. Оператор вашей платежной системы должен либо обеспечить возможность расчетов в национальных денежных единицах, если у вас оформлено юридическое лицо на территории этой страны, либо же автоматическую конвертацию, если юрлицо не оформлено. Да, в США и в Великобритании все поголовно пользуются банковскими карточками, однако в других странах клиент может сорваться с крючка на стадии оформления заказа, если он не обнаружит возможность рассчитаться привычными для него способами. Так, в России, экономика которой держится в основном на расчетах наличными, особо популярны система Qiwi и терминалы оплат. 

Также важно иметь прямой контакт с российским обслуживающим банком и процессинговой компанией, например, такой, как UCS, поскольку американские и европейские банки-эквайеры обслуживают лишь 50% российских карточек. Основная причина – у них нет лицензии на обслуживание в России карт Visa или MasterCard.

Китайские потребители тоже успели пристраститься к удобным банковским онлайн-переводам и к электронным кошелькам, таким, как Alipay и Tenpay.

Гарантии безопасности платежа

Выбирая принятые в той или иной стране способы оплаты, старайтесь использовать те из них, которые снижают риск того, что платеж не пройдет. А если у выбранного вами способа оплаты не предусмотрено таких гарантий, то стоит потребовать от поставщика платежной системы принять меры по предотвращению мошенничества.

Предотвращение мошенничества

Да, осваивая новый рынок, можно рассчитывать на существенное увеличение оборотов, однако это в то же время таит в себе и опасности, в частности, в странах с развивающейся экономикой выше риск мошенничества при оформлении покупки. Тем не менее, многие платежные системы, наученные горьким опытом, сумели стать достаточно защищенными от проделок злоумышленников.

Несомненно, решиться на открытие бизнеса в Китае не так-то просто для любой западной компании, однако нельзя не отметить, что уровень безопасности расчетов в Китае очень высок, поскольку практически каждой оплате предшествует процедура проверки, например через смс или посредством связывания перевода через онлайн-банкинг с карточкой. В России система Qiwi также предоставляет гарантии безопасности платежа.

Компания PayPal с 2010 года ввела в действие программу PayPal Seller Protection (защита продавца), которая делает процесс оплаты безопасным не только в США, но и в других странах.

Вне всякого сомнения, предотвращение мошенничества и обеспечение платежа – важнейшие моменты, независимо от способа оплаты или географической точки. Еще важнее этот момент становится, когда вы решаете вести дела в странах других континентов. 

Как онлайн-ритейлер, вы должны обеспечивать оплату вашего товара максимально удобным способом с минимальными рисками как для покупателя, так и для себя.

Бухгалтерия

Следите за порядком в оформлении инвойсов – с четкой нумерацией и правильно заполненными реквизитами. Тогда вашей бухгалтерии будет легко работать с такими документами и проводить финансовую сверку.

Доставка и возврат товара

Постарайтесь выяснить, каковые потребительские ожидания относительно доставки и возврата товара и соответствующим образом выстраивайте свою политику в этой сфере. По возврату товара, разумеется, необходимо ознакомиться с правовой базой, а также предусмотреть процедуру возврата денежных средств для всех способов оплаты, которыми Вы пользуетесь.

Логистика, налоги, пошлины и тарифы

Еще проблемные места, с которыми дольно просто разобраться – это логистика, налогообложение и расчет тарифных ставок. Чтобы сэкономить время и силы, можно воспользоваться услугами таких сайтов, как World of Hermes, где рассчитать пошлины и налоги можно в считанные мгновения. А после этого прикинуть, как воспримут ваш товар, скажем, китайские потребители, станет намного проще.

Плыть к неизведанным берегам никогда не было простым делом, однако, можно сказать однозначно, что освоение новых рынков – это отличный шанс для развития. При этом для «прощупывание» нового рынка вовсе не потребуется каких-то гигантских капиталовложений, а риски минимальны. И если товар придется местному потребителю по вкусу, то бизнес в этой стране сможет стать для ритейлера настоящей золотой жилой.

http://www.cardsandpaymentsweek.com/news/19/comment:-crossing-boarders---broadening-your-e-commerce-options-into-new-markets/

Перевод Сергея Павлова

0
Реклама на New Retail. Медиакит