0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Прогнозирование онлайн-продаж

Прогнозирование онлайн-продаж
В связи с бурным ростом популярности онлайн-коммерции в Австралии, удовлетворение спроса покупателей волнует ритейлеров все больше. При этом очень важно иметь в виду, что основополагающие принципы как онлайн-торговли, так и торговли магазинной, в общем и целом, весьма схожи.

Отличаются они скорее масштабами деятельности и скоростью реагирования на спрос: интернет-магазин подстроится под неожиданно меняющиеся объемы спроса куда проворнее, нежели его «физический» коллега. Более того, потребительские ожидания от деятельности онлайн-магазинов гораздо выше: от них, например, ожидается бесперебойная работа в течение 24 часов в сутки 7 дней в неделю. Для того, чтобы с успехом оправдать эти ожидания, ритейлерам необходимо вооружиться, во-первых, эффективными инструментами для мониторинга колебаний спроса, а, во-вторых, соответствующими облачными технологиями.

Для розничной отрасли способность предсказать спрос всегда была одним из основных факторов успеха в бизнесе. Если ритейлер сумеет предсказать объемы продаж в традиционные пиковые дни, такие как «черная пятница», то, отрегулировав соответствующим образом численность сотрудников, товаров и торгового оборудования, ему удастся сохранить высокий уровень обслуживания и в эти ажиотажные периоды. Однако такой подход срабатывает только в отношении традиционных, регулярно повторяющихся событий, таких как праздники или массовые мероприятия. Для своевременного же распознавания спонтанных колебаний спроса, ритейлерам необходимо обзавестись специальным инструментарием. В противном случае адекватно реагировать на эти колебания, подстраивая под них свою логистику и объемы закупок, им будет очень трудно.

К слову сказать, у онлайн-коммерции все это получается куда лучше, чем у магазинов реальных: в конце концов, в торговой точке нельзя просто взять и добавить еще несколько десятков квадратных метров или кассу-другую, увидев, что поток покупателей вдруг неожиданно вырос. В онлайн-магазине же, напротив, это можно сделать в считанные секунды. Однако именно эта гибкость интернет-коммерции и приводит к тому, что потребитель предъявляет к ней столь высокие требования: легкое и простое оформление покупок и клиентская поддержка двадцать четыре часа в сутки. А если покупка так и не дойдет до покупателя, то это может очень больно ударить по репутации и многие клиенты от такого магазина просто-напросто отвернутся.

Для того чтобы успешно справиться с этими задачами, ритейлерам необходимо оснастить свою онлайн-платформу программным обеспечением, позволяющим в режиме реального времени отслеживать малейшие колебания спроса. Наиболее «продвинутые» из них не просто измеряют статистику посещений и частоту использования различных способов оплаты, но и учитывают множество иных факторов. Так, система SolarWinds‘ Web Performance Monitor, работающая на основе статистики реальных продаж и оформленных сделок, способна отличать реальное повышение спроса от прочих случаев увеличения трафика (например, атаки с распределенным отказом обслуживания).

Средства сетевого и сайтового мониторинга, однако, должны не заменять, а грамотно дополнять традиционную методику прогнозирования продаж. Ритейлерам следует, прежде всего, тщательно проанализировать спрос в пиковые периоды на основании имеющейся у них информации о клиентах и продажах, и только потом использовать эти данные в их мониторинговых средствах. Также очень важно продумать, насколько эти средства будут совместимы с прочими ключевыми элементами онлайн-коммерции, в частности, с облачным хостингом.

Поскольку большая часть онлайн-торговли завязана на облачных технологиях, ритейлерам стоит заранее позаботиться о том, чтобы быстрая работа сайта, пропускная способность сети и объемы памяти могли быть быстро адаптированы под неожиданные скачки продаж. Оптимальным решением будет оставить между текущей и максимально возможной нагрузкой своего рода буферную зону, так, чтобы веб-сайт точно не мог быть перегружен. Во взаимоотношениях ритейлеров с IT-провайдерами этот момент должен быть одним из приоритетных.

Когда речь идет о прогнозировании продаж через интернет-сайт, ритейлерам следует проявлять не меньшую степень осмотрительности и настойчивости в достижении цели, чем в отношении обычных, «физических» магазинов. В конце концов, цель любого интернет-магазина – в обеспечении максимально высокого уровня обслуживания покупателей, поэтому и трудиться в них надо ничуть не меньше, чем в магазинах традиционных.

Статья подготовлена на основе материала: http://www.retailbiz.com.au/2013/04/26/article/Handling-the-feeding-frenzy-online/BDLTHDOIKZ
время публикации: 20:22  07 мая 2013 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
Интерткань