0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Радиомаяки для смартфонов взрывают ритейл

Радиомаяки для смартфонов взрывают ритейл

Эксперт по использованию цифровых технологий в ритейле Алекс Сбарделла (Alex Sbardella) о потенциале новой технологии микропозиционирования от Apple для улучшения обслуживания покупателей в розничных магазинах.

При словах Bluetooth-маркетинг в памяти немедленно всплывает начало 2000-х, когда все телефоны захлестнула волна надоедливых запросов на подключение к Bluetooth-устройству. Сегодня ситуация поменялась, и Bluetooth-маркетинг возвращается к нам в не столь раздражающем, а напротив, весьма полезном формате.

Радиомаяки для смартфонов по своей сути – система точного позиционирования внутри помещения, через которую можно передавать на смартфон покупателя различные предложения и справочную информацию в зависимости от его текущего местоположения в магазине.

Популяризация развития беспроводных технологий

Новую концепцию радиомаяков на основе сигналов Bluetooth-малой мощности (BLEBluetooth low energy) около полтора лет назад представила компания Apple, сегодня она поддерживается и большинством производителей устройств под управлением Андроид.

Сейчас это очень перспективная технология с огромным потенциалом в деле создания интеллектуальных способов воздействия на посетителей розничных магазинов.

 

Apple практически использует открытый стандарт

Обычная практика компании Apple состоит в том, чтобы взять существующую технологию или сервис, слегка их модифицировать и внедрить в общественное сознание, делая упор на пользу нововведений для широких масс. Такая методика создаёт ритейлерам дополнительные проблемы с адаптацией новшеств под себя, поскольку приходится создавать что-то, поддерживающее как стандарты Apple, так и всех остальных своих клиентов.

Однако, с появлением радиомаяков для смартфонов АйБиконс (iBeacons) стало возможно создавать маяки, работающие одновременно с устройствами как на операционной системе iOS, так и на Андроиде и Виндоуз – это позволяет обслуживать большинство покупателей.

Дешёвое оборудование с минимумом техобслуживания

Суммарная стоимость эксплуатации радиомаяков намного ниже обычного уровня, присущего корпоративным техническим средствам ритейла, их практически можно считать расходным материалом.

Малая мощность (соответственно, малое энергопотребление) используемых устройств Bluetooth очень важна. Производитель таких радиомаяков компания Эстимоут утверждает, что её техника способна работать до двух лет на одной батарейке часового типа, что значительно снижает потребности в обслуживании.

Стоимость радиомаяков невелика, поэтому даже огромные торговые залы можно оснастить сетью таких устройств по смехотворной цене. При выходе какого-то маяка из строя его можно заменить так же просто, как меняется прогоревшая лампочка – усилия и стоимость сопоставимы.

Точное позиционирование в помещении

Долгие годы разработчики аппаратных средств бились с проблемой точного позиционирования покупателей в торговых помещениях.

Сетка радиомаяков в сочетании с обычной триангуляцией позволяет построить систему точного позиционирования посетителей не только в торговых центрах и крупных магазинах, но и в общественных местах, таких как музеи и стадионы. При этом посетители могут получать информацию, соответствующую их положению внутри объекта – оно определяется с точностью до нескольких сантиметров.

Пассивное получение информации

Почти весь предлагаемый радиомаяками функционал можно было, теоретически, обеспечить более ранними технологиями – ближней бесконтактной связью (NFC), или даже QR кодами (двумерными штрих-кодами). Принципиальное отличие в том, что радиомаяки не вынуждают клиента к каким-либо телодвижениям – информация просто возникает на экране его смартфона.

Это означает, что дача согласия на получение информации (например, путём подключения к точке ближней бесконтактной связи) исключается из процесса. Поэтому торговцам надо аккуратнее относиться к передаваемым данным, чтобы они не выглядели в глазах покупателей спамом.

Кроме того, ритейлеры могут привлекать внимание поклонников определённых брендов (при условии, что они взглянут на экран своих смартфонов) эксклюзивными предложениями, даже когда эти поклонники находятся за пределами магазина. Это может склонить к посещению торговой точки и в том случае, когда владелец смартфона просто проходил мимо.

 

Идентификация покупателей и передача данных

Средства пассивного обнаружения могут позволить персоналу магазина легко идентифицировать определённых покупателей и быстро оценить их активность в сети. В результате появляется возможность предложить покупателю полный набор плюшек клиентского обслуживания и сделать ему приятный сюрприз.

Представьте себе незаметное обнаружение только входящего в магазин клиента и одновременное определение его покупательских предпочтений. Представили? Теперь посетителю можно предложить подходящие товары ещё до того, как он подойдёт к прилавку.

Потенциал радиомаяков iBeacon позволяет им сыграть важную роль в усилиях ритейлеров по обеспечению как никогда персонализированного и бесперебойного потребительского опыта. С их внедрением можно рассчитывать на более актуальное, интересное и, следовательно, выгодное вовлечение находящегося в магазине клиента.

Перевод Леонида Пеленицына. Источник: retailtechnology.co.uk

время публикации: 13:00  04 декабря 2013 года
0
Теги: инновации

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Синергия Insight форум 24-25 апреля