0/5

Шесть опасных мифов о мобильном маркетинге

Шесть опасных мифов о мобильном маркетинге
время публикации: 16:41  29 апреля 2013 года

технологииМобильные устройства за последние годы стали ведущими действующими лицами на маркетинговой сцене театра под названием «Капитализм». Для этих технически сложных аппаратов существует множество применений: смартфоны сегодня обеспечивают коммуникацию и досуг и помогают в ведении дел.


Один из излюбленных способов использования этого мобильного друга (если не сказать брата) человека – исследование рынка, в частности, сравнение цен. Но, несмотря на кажущуюся простоту и понятность, мобильные гаджеты, а точнее, их использование, овеяны многочисленными мифами. Ниже приведены наименее связанные с действительностью и, по совместительству, наиболее опасные из них:

1.Мобильные устройства – это исключительно для поколения не старше 30-35

Да, Фейсбук был изобретен человеком совсем молодым, да и в общем и целом молодежь с техническими новинками, как правило, на «ты». Однако, по свидетельствам специалистов, более половины всех пользователей мобильных телефонов – группа от 35 лет и старше. Более того, исследования, проведенные в 2011 году, неожиданно выявили, что старшее поколение активнее приобщается к мобильным технологиям, нежели 20-30летние граждане. Поэтому, если вы разрабатываете рекламную кампанию для людей, молодые годы которых уже позади, то вычеркивать из повестки дня мобильные технологии не стоит.

2.«Мобильные технологии не играют никакой роли»

Руководитель подразделения Microsoft по глобальному мобильному маркетингу Барбара Уилльямс-Пэмплин называет это одним из самых больших заблуждений о мобильных технологиях в маркетинге. Многие компании, например, уверены, что их веб-сайты можно вполне себе успешно просматривать и с мобильного устройства, поэтому вроде как создание мобильной версии сайта вовсе ни к чему. Такой подход, однако, не только в корне неверен, он еще и попросту опасен. Ведь владельцы смартфонов, как правило, намного благосклоннее настроены по отношению к компаниям, у которых есть мобильные версии их сайтов.

3.Мобильный маркетинг – это только для айфонов и айпедов

Разочаруем любителей творений Джоббсовых, однако они – вовсе не самая многочисленная каста владельцев смартфонов. По состоянию на август прошлого года, доля рынка «андроидных» телефонов составила 52,6%. Что это означает для предпринимателей? Что думать надо не только о личности потребителя и вокруг нее строить свою маркетинговую стратегию, но и о различных мобильных платформах. Если доселе ваши интернет-ресурсы были «заточены» под «яблочные» девайсы, то пора адаптировать их и под телефоны, работающие на андроиде.

4.Заниматься мобильным маркетингом имеет смысл только для крупных компаний

Ничего подобного! Продвижение товаров и услуг через мобильный канал может стать отличным ресурсом для развития небольших компаний. Небольшая клиентская база означает возможность довольно недорогой смс-рассылки. Еще можно посоветовать ввести практику предоставления дополнительных скидок за выход на вашу компанию через сайты, вроде Foursquare или Yelp!, а с помощью QR-кодов можно поближе познакомить клиентов с деятельностью компании. Мобильный маркетинг существенно расширяет возможности выхода на покупателя, с ним компании не ограничены в своих рекламных действиях в интернете рамками соцсетей.

5.Все сводится к приложениям

Это, опять же, вовсе не так: мобильный маркетинг выходит далеко за пределы работы только с приложениями. В него входят также оптимизация веб-сайтов под мобильные устройства, QR-коды и даже текстовые сообщения. О важности мобильной адаптации сайтов и преимуществах QR-кодов сказано уже было, стоит сказать пару хвалебных слов и о текстовых сообщениях. Как оказалось, выгод в себе этот простой и незамысловатый способ таит немало: по данным экспертов, из 100 пользователей, давших согласие на получение рекламной смс-рассылки, 95 открывают и читают пришедшие к ним сообщения в течение первых трех минут после получения сообщения.

6.Главное в мобильном маркетинге – «железо», т.е. само мобильное устройство

Гораздо важнее материальной стороны – контекст, в котором устройство используется. Как сказал директор интерактивного маркетинга в компании Дженерал Миллз  Джим Кьюн: «Главное в этом деле – психология, потребительские состояния и контекст использования. А телефон – это всего лишь инструмент». Поэтому думать надо не о «железе», а о человеке, который этим железом управляет. А как лучше всего понять, изучить потребителя? Конечно, посредством общения с ним – надо всегда спрашивать, нравится ли ему ваш сайт или нет, насколько он удобен для мобильных пользователей, что в нем можно улучшить, над чем еще стоит поработать.

В деле продвижения торговой марки и привлечения новых клиентов мобильный маркетинг –средство весьма и весьма действенное. Возможно, мы еще недостаточно хорошо изучили эту сферу и знаем о ней далеко не все, но одно можно сказать с уверенностью: если вы не займетесь вплотную мобильным маркетингом уже сейчас, то окажете себе медвежью услугу в будущем и упустите отличный шанс расширить свою клиентскую базу.

Статья подготовлена на основе материала: http://www.business2community.com/marketing/6-dangerously-unfounded-mobile-marketing-myths-0471138

 

0
Реклама на New Retail. Медиакит