«Шоуруминг» угрожает розничной торговле
время публикации: 20:05 25 сентября 2013 года
Недавно проведенное исследование показало, что 10% посетителей магазинов после осмотра товара покупают его у конкурентов онлайн.
Проведенный в Великобритании опрос 1344 респондентов, показал, что каждый 10 покупатель, пока он находился в магазине, использовал свой смартфон для покупки товара на вебсайте конкурента.
Такая «измена» более характерна для потребителей в возрасте 16-24 лет. Около 15% покупателей этого возраста признались, что использовали свои смартфоны подобным образом.
Исследование подтверждает существование тренда «шоуруминга», или просмотрового покупательского поведения. Некоторые бизнесмены стали сомневаться в том, насколько хороша идея обеспечивать своих покупателей бесплатным Wi-Fi.
Компания Omnico, проводившая исследование, специализируется на предоставлении ПО для розничной торговли. Ее представители отмечают, что ритейлерам необходимо принять существование «шоуруминга» как данность и использовать многоканальные торговые технологии для защиты от онлайн-угрозы.
⅓ покупателей используют смартфоны для сравнения цен на вебсайтах конкурентов, ¼ - ищут отзывы о товарах
Кроме очевидной потери продаж, от которой страдают ритейлеры, исследование также обнаружило следующие интересные факты. Треть покупателей, а четверть опрошенных ищут в интернете отзывы о товарах во время нахождения в магазине, стремясь принять наиболее обоснованное решение. 15% потребителей используют смартфоны для посещения вебсайта самого ритейлера, чтобы сравнить цены и узнать о наличии товара.
Главный технологический директор Omnico Стив Томас отмечает, что просмотровое покупательское поведение («шоуруминг») становится привычным явлением. По его словам, некоторые ритейлеры хотят остановить его распространение, отключая бесплатный Wi-Fi и блокируя сигналы мобильной связи, но Томас полагает, что все это кратковременные и неэффективные меры.
По его мнению, «шоуруминг» является симптомом того, что каналы продаж ритейлера недостаточно интегрированы. Поэтому потребители пытаются сами соединить разные информационные сферы с помощью своих смартфонов. Иногда они обращаются к конкурентам, ища совета и лучшего торгового предложения. Ритейлеры могут противостоять этому, предлагая качественное консультирование и интегрированные мобильные и интернет-каналы продаж. По-настоящему многоканальное обслуживание может свести «шоуруминг» к минимуму.
Еще одно любопытное наблюдение Omnico: в среднем британец готов простоять в очереди около 6 минут, прежде чем покинуть магазин.
Перевод Екатерины Громовой
Источник: retailtechnology.co.uk
0
Последние новости
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron