0/5

Запрос в мобильном поисковике – прямой путь к прилавку

Запрос в мобильном поисковике – прямой путь к прилавку
время публикации: :  12 августа 2013 года
Розничная торговля в своем традиционном виде находится на грани исчезновения, и поэтому ритейлерам необходимо начинать включать в свою маркетинговую политику новые технологии, в первую очередь, мобильные. К такому выводу пришли специалисты из компании Tradedoubler (Трейддаблер).

Отчет, составленный по результатам исследований, проведенных Tradedoubler с участием 2000 владельцев смартфонов из разных стран Европы, показал, что из 100 человек, воспользовавшихся своим мобильным телефоном для получения информации о том или ином товаре, 38 впоследствии пойдут в магазин, чтобы этот товар приобрести. При этом 47 процентов из них окончательно оформляют покупку посредством домашнего компьютера, 25 – прямо со своего смартфона и 7 процентов – с помощью планшетника.

Также составители отчета пришли к выводу, что ритейлеры, не сумевшие выработать эффективную «мобильную» политику по привлечению клиентов, рискуют начать массово терять даже тех покупателей, которые, вооружившись смартфонами и планшетниками, уже переступили порог их магазина. Виноват во всем синдром так называемого «шоуруминга», когда потребитель приходит в магазин, чтобы просто поближе ознакомиться с товаром и на месте порыскать в мобильном интернете, отправившись затем прямиком к конкуренту, предлагающему более выгодные условия, а то и вовсе тут же вероломно купив у него товар в режиме онлайн. Этот момент также был достаточно подробно изучен в ходе исследований. 

Как выяснилось, 42 процента респондентов, пользующихся своим смартфоном непосредственно в магазине, использовали его в том числе и для поиска более выгодных предложений у конкурентов.

«На тему того, какую колоссальную угрозу для традиционной розницы представляют собой мобильные технологии, было исписано уже множество талмудов, – говорит руководитель отдела по исследованию рынков в Tradedoubler Дэн Коэн. – Однако, наши исследования показали, что эффект может быть и полностью противоположным. Для этого ритейлеры должны быть, во-первых, готовы к тому, чтобы по максимуму использовать весь потенциал мобильных технологий, и, во-вторых, не испытывать ни страха, ни стеснения перед оформлением продажи через другие каналы, а не только через традиционный, с продавцом-консультантом, кассиром, кредитной карточкой и пожеланиями удачного дня. Напротив, мы пришли к выводу, что мобильный поиск может стать мощнейшим катализатором привлечения покупателей в магазины».

Составители отчета советуют ритейлерам, желающим улучшить свою «мобильную» форму, свести онлайн- и оффлайн-продажи в единую, интегрированную, комплексную систему реализации товара. Эту систему весьма неплохо было бы подкреплять специальными предложениями типа «товар дня», сертификатами на скидки или подарки, мобильными версиями веб-сайтов и партнерскими программами.

Исследователи отмечают, что потребители примут подобные нововведения с распростертыми объятиями: 35 процентов хотели бы чаще получать сертификаты, а 56% с интересом отслеживали бы предложения, поступающие к ним непосредственно в магазине (при том, что такие предложения на сегодняшний день получают лишь 16%).

«Мир розницы меняется, – добавляет Д.Коэн, – технологии очень сильно видоизменяют процесс выбора и оплаты товара. Особую роль в этой революции играют смартфоны и приложения к ним, которые, в свою очередь, радикально меняют поведение потребителей, ожидающих от розничных сетей обратную реакцию на их вопросы и запросы в круглосуточном режиме, в любом месте и через все возможные каналы коммуникации. И те розничные организации, которые отстанут в этом вопросе, останутся позади также и по экономическим показателям».

Статья подготовлена на основе материала:
http://www.theecommercepro.com/news/477/four-in-ten-mobile-searches-lead-to-a-purchase-in-store/

перевод Сергея Павлова

0
Реклама на New Retail. Медиакит