0/5

Безупречный ритейл: эффективные ИТ-инструменты для бизнеса

Безупречный ритейл: эффективные ИТ-инструменты для бизнеса
время публикации: 17:30  28 апреля 2015 года
Предприятия розничной торговли находятся в авангарде применения современных информационных технологий. Эффективные ИТ-инструменты стали для них ключевым условием рыночного успеха. В этой статье представлены самые передовые решения, которые помогут руководителям организаций определить направления стратегических инвестиций, повысить объем продаж, выстроить нужные взаимоотношения с потребителями, увеличить продуктивность работы сотрудников, оптимизировать логистику и обеспечить безопасное управление важнейшими данными.

В копилку ИТ-решений

Ритейл — динамичная и смелая отрасль. Для многих передовых идей и технологий она сначала служит испытательным полигоном, а затем становится ярким доказательством их высокой эффективности. В последние годы применяемые здесь ИТ-решения обеспечивают постоянный приток принципиально новых конкурентных преимуществ. Многие из этих решений, которые еще недавно воспринимались как рискованные эксперименты, сегодня считаются обязательными составляющими стабильного и эффективного бизнеса. Вот лишь несколько таких примеров.

Всегда в центре событий

Без сомнений, самой «горячей» темой в ИТ остается мобильность. Нет ничего привлекательнее, чем возможность иметь всю нужную информацию буквально на ладони, а именно на экране смартфона. Пожалуй, больше всего в этом нуждается служба доставки. Составлять оптимальные маршруты для курьеров и экспедиторов, мгновенно реагировать на получение срочных заказов и появление пробок на дорогах, сделать скорость и пунктуальность своими конкурентными преимуществами — с этими задачами помогают справляться мобильные торговые приложения и сервисы. Как показывает практика, «мобилизация» службы доставки увеличивает ее производительность на 15-20%.

Безупречный ритейл: эффективные ИТ-инструменты для бизнеса

Еще одна широкая сфера применения мобильных решений — мерчандайзинг. Оснащенные фотокамерами, датчиками GPS, программами распознавания штрих- и QR-кодов, смартфоны становятся инструментами, с помощью которых проверяется выкладка товаров и проводятся инвентаризации, осуществляются контроль за перемещением сотрудников и обмен сопроводительными документами.

Мобильные решения — это еще и новый уровень комфорта для клиентов. Оформление покупок в любимом интернет-магазине с помощью «фирменного» мобильного приложения оказывается настолько простым и легким, что быстро входит в привычку, вытесняя традиционные каналы продаж. Сегодня, чтобы начать онлайн-торговлю, компании достаточно подписаться на специальный облачный сервис, и ее товары моментально становятся доступны огромной аудитории. Интерфейс такого магазина легко адаптируется под фирменный стиль ритейлера, одновременно выполняя функции рекламной площадки и средства для изучения покупательского поведения.

Двигатель торговли

Система мотивации персонала — предмет особого внимания всех без исключения ритейлеров: и крупных федеральных розничных сетей, и амбициозных стартапов. Ведь энтузиазм и эффективность работы сотрудников — продавцов и менеджеров — это залог успешной торговли. Но зачастую оценить вклад каждого продавца и каждой торговой точки в общий результат бывает довольно сложно, поскольку алгоритмы расчета бонусов и премий оказываются слишком запутанными. Чтобы убедиться, что все их достижения учтены правильно, сотрудникам приходится вручную собирать данные из разных систем и производить сложные вычисления. По оценкам экспертов, на решение подобных задач уходит до 10% рабочего времени. Однако выход есть: понятные для всех показатели эффективности, опубликованные для всеобщего доступа на корпоративном портале, позволяют торговому персоналу сконцентрироваться не на подсчете результатов, а на их улучшении. Пример тому — компания «Мария», владелец сети салонов по продаже мебели собственного производства, которая в прошлом году ввела в эксплуатацию единый корпоративный портал «Мой успех». Сотрудники получили возможность сравнивать свои успехи с достижениями коллег, контролировать выполнение личного плана и подсчитывать размер будущей премии, а руководители — оценивать продуктивность своих подчиненных, планировать будущие продажи и составлять долгосрочные прогнозы.

knowledge-for-retail-sectors.jpg

Еще одна традиционная «головная боль» отделов по работе с персоналом — необходимость постоянного обучения новых сотрудников и переподготовки «ветеранов». Эффективная система корпоративного обучения дает возможность людям, неискушенным в компьютерных технологиях, быстро и практически без отрыва от работы изучить новые программные продукты и освоить приемы успешной торговли. Любой необходимый контент — видеоролики, учебные курсы, презентации и тесты — может быть быстро подготовлен, размещен в облаке и доступен сотрудникам даже самого удаленного магазина.

Все под контролем

Чтобы все запросы покупателей, будь то покупка в супермаркете или заказ в интернет-магазине, выполнялись оперативно, бизнес-приложения розничной торговой сети должны работать в режиме 24х7 — без сбоев и с высокой скоростью. Ведь система, не способная справиться с нагрузками, ставит под угрозу репутацию ритейлера. На протяжении многих лет компании пытались устранять эти проблемы путем наращивания серверного парка, но сегодня доступны более эффективные методы управления ресурсами, в числе которых — онлайн-мониторинг состояния ИТ-инфраструктуры и интеллектуальная балансировка производительности. При таком подходе производительность бизнес-приложений удается повышать даже в случае многократного роста информационных потоков.

Безупречный ритейл: эффективные ИТ-инструменты для бизнеса

Торговые сети, нацеленные на постоянное развитие и увеличение прибыли, охватывают все новые территории и зачастую сталкиваются с трудностями управления системами с распределенной архитектурой — типичной «болезнью роста». Справляться с потоками данных, поступающих из множества территориально удаленных точек, совсем не просто: каждую порцию данных надо успеть обработать и поместить в единое хранилище в отведенный промежуток времени, четко по расписанию. Для компании «Модный континент», владельца бренда модной женской и мужской одежды Incity, решением проблемы стало внедрение технологии репликации баз данных. Сейчас новая система оперативно и бесперебойно консолидирует информацию, поступающую с более чем 400 торговых площадок.

secure-mobility.jpg

К традиционным задачам управления ИТ-инфраструктурой сегодня добавляются еще и требования к обеспечению безопасности мобильных устройств, парк которых может исчисляться десятками и даже сотнями. Решения по управлению корпоративной мобильностью защищают все потенциальные «слабые места» — от аутентификации пользователей и контроля доступа до шифрования данных, что позволяет полностью исключить утечку информации.

Для эксплуатации масштабных и критически важных решений компаниям даже не обязательно разворачивать собственную ИТ-инфраструктуру — достаточно отправить запрос, и все ресурсы мгновенно выделяются в облаке. Вся эта невидимая для клиентов «внутренняя кухня» делает процесс покупок удобным и привлекательным.

Подробнее ознакомиться с каталогом ИТ-решений для торговых предприятий вы можете на сайте проекта «Безупречный ритейл».

0
Реклама на New Retail. Медиакит