0/5

Будущее ритейла: розничная сингулярность наступает

Будущее ритейла: розничная сингулярность наступает
время публикации: 13:15  31 марта 2015 года
В 1993 году американский ученый Вернор Виндж (Vernor Vinge) написал исследовательскую работу «Наступающая технологическая сингулярность: Как выжить в пост-человеческую эру» ("The Coming Technological Singularity: How to Survive in the Post-Human Era").

По мнению Винджа, «сингулярность» должна наступить уже «через тридцать лет (т.е. в 2023 году), когда в мире появятся технологические средства для создания суперчеловеческого интеллекта. Вскоре после этого эра господства человека, непременно, закончится». Веселое нас ждет будущее, ничего не скажешь! Виндж оказался далеко впереди своих современников, ведь тогда, на заре 90-х, об Интернете никто еще и не думал.

Как бы там ни было, до апокалипсиса по версии Винджа (и, между прочим, Стивена Хокинга (Stephen Hawking) и других известных ученых) еще далеко. Тем временем, если взглянуть на ритейл, то можно заметить, что здесь мы тоже потихоньку движемся к своей собственной «сингулярности». Речь идет о той точке, где физический и цифровой миры розничной торговли сливаются воедино, а границы полностью исчезают; когда традиционные магазины становятся такими же «умными» (или даже «умнее»), чем их Интернет-аналоги; когда ваши лайки, твиты, данные и история покупок мгновенно запоминаются системой; и когда уровень Искусственного интеллекта поражает клиентов повсюду, независимо от того, где они решают выбрать или купить товар. Границ между оффлайн и онлайн торговлей скоро не будет – «розничная сингулярность» сметает все на своем пути. Даже такое важное современное понятие, как «универсальный канал продаж», превратится в едва уловимый отголосок прошлого.
Если проводить параллели между ритейлом и теорией эволюции, мы все еще выползаем из первобытного ила. Сингулярность ждет впереди, а пока нужно хотя бы научиться прямо ходить и, как минимум, бегать.

Яркий пример того, что ждет нас в будущем, можно увидеть в рамках таких концептов, как недавно открывшиеся магазины Rebecca Minkoff в нью-йоркском Сохо и на Филлмор-Стрит в Сан-Франциско. В своем интервью «онлайн-гиду по миру стиля и шоппинга» Racked Минкофф (Minkoff) сказала, что буквально пронизанные eBay технологией магазины «сочетают в себе лучшие наработки электронной коммерции и оффлайн-ритейла». В свою очередь, брат Минкофф и генеральный директор компании, Ури (Uri), отметил, что они осуществили прорыв, так как «со времен Apple Stores мир ритейла не переживал абсолютно никакого прогресса». (Неужели? А как же магазин Burberry на Реджент-Стрит или Hointer?) Но если отбросить искусство продаж в сторону, Rebecca Minkoff, действительно, преподнесли миру немало крутых (и очень полезных) штуковин. Итак, поехали!


Стоит переступить порог магазина, как вы упираетесь в огромный зеркальный сенсорный экран с высоким разрешением. Здесь покупатели могут просмотреть луки, выбрать стиль и модель для примерочной и даже заказать бесплатный напиток.

Предупреждаем, все вещи имеют специальные бирки с радиочастотной идентификацией, так что, оказавшись в примерочной, не удивляйтесь, что зеркало вдруг активируется и станет рассказывать вам про размеры и расцветки моделей, доступные в магазине. Если понравившееся платье вам не подошло, не расстраивайтесь. Коснитесь экрана и закажите другое. Модель та, что нужно? Отлично. Коснитесь зеркала/экрана еще раз, чтобы включить освещение. Так вы сможете оценить, как выглядит ваша обновка в разных условиях, например, во время «заката на реке Гудзон» (если вы зашли в магазин в Нью-Йорке).

Скачайте приложение Rebecca Minkoff на свой смартфон и ведите запись того, что вы уже померили. Кроме того, вместе с ним вы сможете оплатить понравившийся товар через систему PayPal, не выходя из примерочной. Взамен бренд получает бесценные данные, которыми оффлайн-магазины, как правило, не обладают.

На прошлой неделе Джон Берд попросил свою жену и дочь заглянуть в новый бутик Rebecca Minkoff в Нью-Йорке. Пожалуй, их самый главный комплимент звучал так: «Товар выделялся на фоне всех технологий». И это отлично, ведь товар должен быть героем, покупатель – хозяином, а цифровые технологии – слугой. В общем, «круто», и этим все сказано.

Розничная сингулярность

Наряду с другими «лабораторными экспериментами», включая прошлогодние «экраны-витрины» от Kate Spade (также при поддержке eBay), магазин Rebecca Minkoff – это одна из первых ласточек наступающей «розничной сингулярности». Ничего ужасного в этом нет. Напротив, мы можем стать свидетелями самого потрясающего события в мире ритейла за долгие-долгие годы. В общем, держите руку на пульсе.

Автор Джон Берд (Jon Bird)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: huffingtonpost.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит