0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Главные тенденции WWDC 2018 для ритейла

Главные тенденции WWDC 2018 для ритейла
Почему retail-компаниям стоит обратить внимание на AR USDZ в iOS 12, почему производительность важна не меньше, чем дизайн, – о важнейших новостях одного из важнейших ивентов мира технологий рассказывает команда Nullgravity.
С 4 по 8 июня в Сан-Хосе, Калифорния, состоялось одно из главных событий мира технологий и инноваций – WWDC 2018. WWDC – это конференция Apple, в основном для инженеров. За анонсами и тизерами с места событий пристально следили разработчики iOS, и чего греха таить – Android. Первые внимательно оценивали представленные апдейты iOS и macOS, вторые – ехидно комментировали: «А у нас это уже 2 года назад было», даже если на самом деле не было.  

И поскольку современный бизнес завязан на технологических изменениях – причем любой бизнес в принципе, а не только digital-сегмент, – мы решили поделиться с вами новостями и сопутствующей аналитикой. Более того, следуя принципу «объять всё 一 значит объять ничто», мы сфокусировались на ритейл-сегменте. 

Итак, что день грядущий нам готовит? 


№1: AR Rules Everything ARound Us

Главным ньюсмейкером ивента стал анонс инновационного формата Augmented Reality под названием USDZ. 

USDZ был создан совместно с небезызвестными Pixar, что может лишь подтвердить революционность обновления. В iOS 12 появится возможность использовать совершенно иной AR-опыт, и это откроет новые горизонты для компаний, занимающихся продажей мебели, деталей интерьера, недвижимости. Ведь если для других ритейлеров дополненная реальность может стать частью успешной маркетинговой стратегии, то для ритейлеров AR должна стать частью коммуникации с клиентами и успешных продаж. 

Только представьте себе, сколько можно сэкономить с маркетплейсом, уместившимся в телефон и позволяющим пользователю не выходя из дома посмотреть, например, как новая мебель будет смотреться в интерьере. Меньший штат, больший контроль, и главное – привлечение поколений Y и Z, предпочитающих коммуницировать с сервис-провайдерами посредством гаджетов. 

«В 2017 году наша команда разработала для Leroy Merlin приложение c дополненной реальностью, которое позволяет рассмотреть предметы мебели и техники из ассортимента в нужном интерьере и сразу же совершить покупку. Мы отметили сразу несколько новинок, которые хотим протестировать в приложении Leroy Merlin. Во-первых, мы, безусловно, хотим попробовать новый формат для 3D-моделей — USDZ. Он позволяет создавать реалистичные модели с зеркальными поверхностями. Например, металлические чайники, поставленные на стол, отзеркаливают поверхность стола. Заявлено, что при переформатировании в USDZ зеркала будут работать как настоящие, без дополнительных преобразований.

Также в новые модели входят не только текстуры, но и анимация. Инженеры Apple говорят, что создавать новые модели стало еще проще. Попробуем. Новый формат также доступен в Safari, что тоже очень удобно: появился новый тег для html-разметки, позволяющий легко и быстро добавлять модели на веб-сайт», – комментирует Инна Куц, iOS team lead Nullgravity.

Главные тенденции WWDC 2018 для ритейла

Тенденция использования AR-технологий в бизнесе для сокращения расходов на штат, операционных и логистических расходов, а также притока молодых пользователей будет расти в геометрической прогрессии. Кто, как не Apple, видят будущее сегодня? И кому, как не ритейлу стоит включаться и использовать это?

Помимо USDZ, Apple также представили платформу для дополненной реальности ARKit 2. Данное обновление позволит разработчикам AR-приложений обеспечивать еще более точную и реалистичную оцифровку окружающего мира. Кроме этого, добавилась  возможность обнаружения 3D-объектов и улучшенное отслеживание мимики людей с помощью системы камер TrueDepth. Улучшение технологии равнозначно улучшению пользовательского опыта: ритейл-приложения станут еще реальнее, опыт — еще лучше. Безусловно, анонс USDZ и  ARKit 2 — одно из главных, если не главное, событий WWDC 2018. 

«Из других интересных новинок: появилась возможность сохранять «карту мира». При наведении камеры iOS-девайса на объект на экране появляется его 3D-модель с помощью AR-технологии. Можно делиться происходящим на скрине одного девайса с другими пользователями. Это открывает широкие возможности для взаимодействия в AR-мире. Во время конференции новинка была продемонстрирована на примере Lego, но у нас есть идеи, как данную технологию можно применить и для ритейла. 

Очень впечатлили новинки в Core ML – теперь модели стали весить меньше и можно не бояться за размер приложения, включая модели в бандл, как говорят инженеры Apple. Также появился новый нативный инструмент для создания ML-моделей – Create ML. Он очень прост в использовании, с его помощью можно создавать и тренировать кастомные ML-модели.

Для ритейла Core & Create ML открывают новые возможности распознавания объектов. Пользователь может просканировать с помощью камеры девайса нужный объект или инструмент, и приложение само определит, что это, и предложит варианты. Очень удобно», – делится Инна Куц.


№2: Производительность > дизайн?

Рассказывая о новой iOS 12, спикеры Apple акцентировали внимание на улучшении производительности. Не то чтобы на предыдущих ивентах об этом молчали: любой апдейт был сопряжен с тем или иным апгрейдом работоспособности девайса или операционки, но в данном случае упор на оптимизацию «двигателя» был более чем явным. 

Это может расстроить тех, кто ожидал привычных – и в то же время парадоксально неожиданных – дизайнерских инноваций и решений, а зря. Все-таки производительность – такой же дизайн, как и решение Spotlight Search, к примеру. 

Нет ничего опаснее, чем ожидание пользователя: такой негативный опыт ведет к крайне быстрому расставанию с приложением, версией операционной системы либо девайсом. Грубо говоря, если у вас красивейший спиннер, но крутится он 40 секунд, то в удержании пользователя это вряд ли сыграет роль. 








Именно поэтому главный акцент в iOS 12 сделан на увеличении производительности. Крейг Федериги подчеркнул, что iOS 12 будет в два раза быстрее iOS 11, и предоставил более конкретные цифры: приложения на iPhone и iPad под управлением iOS 12 будут запускаться на 40% быстрее, работа с клавиатурой ускорится вдвое, а с камерой – на 70%. При этом речь идет и о старых устройствах! 

Учитывая недавний скандал с подозрением пользователей в искусственном «замедлении» девайсов через новые iOS, данный шаг – попытка реабилитации, и я уверен, попытка успешная. 

Поскольку увеличение скорости работы гарантировано и на новеньких iPhone Х, и на стареньких iPhone 5С, бизнес может взять на вооружение создание более «тяжелых» приложений, не боясь оттолкнуть часть пользователей со старыми моделями телефонов или планшетов. Поэтому ритейл-компании, которые давно хотели перенести весь маркетплейс в свое приложение, но не решались – теперь могут готовиться к обновлению и созданию next level applications.


№3:  WatchOS 5, ScreenTime, Siri, и (куда без них?) новые эмодзи

Еще одним немаловажным анонсом стала новая ОС для Apple Watch – watchOS 5. 

WatchOS 5 должна открыть новые возможности в коммуникации с другими любителями «яблочных» умных часов. Например, у пользователей появится возможность бросать друзьям вызов на семидневное соревнование по активности. В общем, социализация – важнейшее из искусств. 

Главные тенденции WWDC 2018 для ритейла

Также Apple Watch смогут отслеживать все упражнения, а не только бег: добавлен трекинг отжиманий, йоги и многого другого. Данные по упражнениям можно будет добавлять к общей активности. 

Общаться с Siri теперь станет еще проще, и поэтому ритейл-компании могут задуматься об интеграции с голосовыми помощниками, что может существенно изменить пользовательский опыт в рамках веб- и мобильных приложений для маркетплейсов. Об интеграции с Siri и выгодах для ритейла еще в 2016 рассказывал Эван Шуман из Computerworld. Спустя два года его анализ остается более чем актуальным, особенно учитывая тот факт, что очень немногие ритейлеры попробовали интеграцию с Siri или голосовым помощникам вообще. 

Кстати, по поводу общения с реальными и виртуальными собеседниками. 

Для тех, кто переживает, что стал слишком много времени проводить в телефоне, Apple презентовали ScreenTime. ScreenTime обеспечит контроль уведомлений, статистику времени, проведенного в приложениях. Видимо, чтобы не слишком расстраивать людей, показано будет количество за час, а не за день. 

С новой версией Safari нелегко придется компаниям, собирающим данные о нашем поведении в интернете. Это особенно отразится на рекламных стратегиях ритейл-компаний, ведь для них гео- и другие типы таргетинга являются важнейшими атрибутами успешных продаж. К проработке новых стратегий лучше готовиться уже сейчас. 

Также Apple представили macOS 10.14 Mojave с функцией Desktop Stacks, «ночным режимом», Quick Search. В рамках этой ОС переделали Mac App Store, и добавили в нем новые разделы: Discover, Create, Work, Play, Develop, Categories, Updates. 

И добавились новые анимодзи – без них никуда! Появились тигренок, коала, призрак и тираннозавр. Также в iOS 12 появилась опция создавать собственные анимодзи – «мемодзи». 

Теперь точно можно считать, что все главные новости ивента мы осветили.


Вместо вывода 

Сегодня инновации развиваются быстрее, чем можно себе представить. Задуматься о кардинально новых  цифровых решениях, опираясь на тренды WWDC 2018, стоит всем стратегам в больших и не самых больших ритейл-компаниях. Вклад в технологии – вклад в будущие продажи. Возможно, банально, но именно банальности и работают.

Игорь Пятницкий, Business Development Director Nullgravity 


время публикации: 10:00  02 июля 2018 года
0
Теги: технологии , ритейл

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Fashion Tech Day
PLAY Fashion Brand