0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Инфраструктура как локомотив развития розничных магазинов

Инфраструктура как локомотив развития розничных магазинов
Роль сектора инфраструктуры и эксплуатации (прим. Infrastructure and Operations (I&O)) постоянно меняется: специалисты в сфере I&O все чаще используют новые технологии в целях реализации эффективных бизнес-стратегий.
В своих интервью журналу Forrester многие руководители компаний отмечали, что значимость современных технологий настолько велика, что один управляющий технологическим процессом не может осуществлять полноценный контроль над их исполнением. Таким образом, все больше экспертов в области I&O занимаются изучением бизнес-ценности тех технологий, которые сами же выбирают, реализуют и контролируют.

Профессионалы I&O также признают, что специфика их работы постепенно меняется. Один из них описал происходящее так: «Я уже 15 лет работаю менеджером в сфере инфраструктуры, но только 3 года назад меня попросили составить бизнес-план и стать частью команды по бизнес-планированию».

Недавно был опубликован отчет для специалистов сферы I&O в розничном секторе и таких схожих областях деятельности, как гостиничный бизнес, (а также для всех тех, кто, так или иначе, общается с клиентом лично). Этот отчет призван помочь таким людям осуществить переход максимально быстро и безболезненно. Его название говорит само за себя - «Инфраструктура как локомотив развития розничных магазинов в будущем».

В отчете говорится о том, что профессионалы в сфере I&O имеют огромное значение для своих компаний, ведь они помогают ритейлерам обеспечить лояльность клиентов и объемы продаж.

Такие технологии как носимая электроника, RFID-метки, iBeacon, интерактивные цифровые дисплеи и распознавание лиц (и это лишь некоторые из них), заставляют по-новому взглянуть на качество обслуживания покупателей магазинов.

Ритейлеры постоянно ищут новые технологии для того, чтобы повысить качество потребительского опыта и эффективность своего бизнеса, которые неразрывно связаны между собой. В частности, данный отчет застрагивает тему того, как технология может помочь превратить магазин в:

• Место коллективного отдыха
Как сказал один из собеседников журнала Forrester, «покупка товаров в стенах обычного магазина представляет собой своего рода «церемонию» — нечто такое, что едва ли прочувствуешь в Интернете. Магазины могут стать местом совместного времяпрепровождения, в котором приятно находиться от начала и до конца». Благодаря технологиям, такие розничные магазины, как Apple Store или главный магазин Burberry, стало приятно посещать и проводить там время.

• Эффективный фулфилмент-центр
Бывает и другой вариант, когда ритейлеры превращаются в сервисные центры по мере того, как торговля через универсальный канал продаж объединяет виртуальный и реальный миры в единое целое. Те же магазинные технологии очень важны для повышения качества обслуживания при осуществлении продаж по нескольким торговым каналам.

Реализация такой технологичной розничной концепции требует от ритейлеров научиться управлять набором важнейших навыков как руководителей компаний, так и специалистов в сфере I&O.

В свою очередь, I&O профессионалы должны применять свой опыт по полной - только так можно рассчитывать на выбор лучших технологий и их соответствующее применение.

Спросите, почему? Ответ прост. Всегда присутствует риск того, что важнейшие технологические решения будут принимать исключительно менеджеры и другие бизнес-руководители, не имеющие необходимых знаний и опыта. В данный момент магазинные технологии во многом связаны с Интернетом, так что вклад сотрудников I&O сферы имеет критическое значение. 

Вице-президент IT-отдела одной торговой компании класса «люкс» признался корреспонденту Forrester в том, что «сеть настолько важна для нас, что, если с ней что-то случится, магазину наступит конец».

Таким образом, если специалисты I&O не будут участвовать в каждом этапе принятия технологических решений в магазине, включая модели применения и их взаимосвязи, об эффективном управлении сети можно просто забыть. Ведь при оценке новых, развивающихся технологий эксперт в области I&O может легко определить, где ложь и где выдумка, что, несомненно, поможет компании принимать правильные инновационные решения, которые удовлетворят покупателей.

Авторы Дж.П. Гаундер, Мишель Пелино
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: zdnet.com
время публикации: 14:55  30 апреля 2014 года
0
Теги: инновации, ритейлеры

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
VM Guru март 2018