0/5

Интернет-магазин без касс: быстро, дешево, легально

Интернет-магазин без касс: быстро, дешево, легально
время публикации: 11:30  05 июля 2017 года
Обновленный 54-ФЗ вступил в силу. Но как показывают исследования, далеко не все еще готовы выполнять требования закона. И очень часто из-за банального незнания. Сегодня мы расскажем о том, как интернет-магазинам соблюсти все нормы закона, причем вовсе без касс

По данным АТОЛ и «Левада-центр» к 1 июля только треть онлайн-ритейлеров была технически готова к реализации требований закона.

По тем же данным, среди ключевых барьеров перехода на новый порядок работы, ритейлеры называют отсутствие бюджетов на переоснащение (35%) и непонимание, каким образом реализовывать требования закона (17%).

Почти половина (43%) интернет-магазинов к концу июня ничего не сделали, чтобы подготовиться к выдаче бумажных и электронных чеков.

Еще более интересны ответы участников опроса о том, что они все же планируют сделать, например, как будут оснащать курьеров ККТ. Из 610 опрошенных магазинов, 35% ответили, что будут стараться сократить число касс или курьеров, а 9% вообще откажутся от собственной курьерской доставки.

По мнению участников рынка, большой ущерб новый закон наносит малому бизнесу, тем, кто только начинает свое дело. «Последствия очевидные: люди будут бояться приёма платежей до того момента, пока не разберутся с вопросом, – поясняет Татьяна Глазачева, исполнительный директор Robokassa. – Исчезает сам вариант "попробовать начать". Хочется начать работать на себя? ОК, проходите тяжёлые юридические процедуры, копите деньги: убивается сама идея поддержки малого и микробизнеса. На поверхности наблюдаем три варианта: соответствовать закону, уходить от прозрачности ведения дел или не начинать вовсе».

Как соответствовать требованиям закона?

Стандартное решение – приобрести ККТ с фискальным накопителем, подключиться к оператору фискальных данных, интегрироваться с CMS и оплатить техподдержку – обойдется в 45 000 рублей в год.

Вариант аренды оборудования – чуть дешевле, всего 30100 рублей, по подсчетам АТОЛ.


Но и эти затраты могут быть неподъемными для бизнеса на старте, не говоря уже об организационных сложностях.

«Мы выделим две ключевые проблемы: непростая процедура регистрации и стоимость приобретения или аренды ККТ, – рассказывает Татьяна Глазачева. – И, если первый вопрос поступательно решается, то второй выглядит реальным бременем. Мы знаем примеры, когда владельцы маленького бизнеса, существующего 3-5 лет, всерьёз задумывались о его закрытии. И пусть, в большинстве случаев, этого не произошло, вопрос крайне неприятный. Представьте себе: открывается новое дело. Молодой предприниматель оплачивает сайт, поддержку, работу своих сотрудников (или всё необходимое для работы в одиночку), телефонию и прочее. Лишних денег нет, сторонних инвестиций – тем более. До прибыли ещё далеко – но, чтобы начать работу, необходимо вложить немалые для этого деньги в ККТ. Средняя стоимость колеблется от 21000 до 45000 рублей в год, включая последующие платежи в ОФД. Это крайне серьёзное ограничение, особенно, на старте».

А можно ли без касс?

Оказывается, можно. Но тут начинаются заблуждения.

Маленькие магазины и так работают без чеков.

Нет. Без чеков можно работать только по ЕНВД и патентам, но, во-первых, эти понятия неприменимы к дистанционной торговле, а, во-вторых, для них поблажки действуют только до 2018 года.

Если интернет-магазин работает с платежной системой, чеки не нужны. Их выбивает платежная система.

Нет. Платежная система не выдает чеки и не отправляет их в ФНС.

Если интернет-магазин работает с курьерской службой, чеки не нужны. Их выбивает курьерка.

Да, но только если курьерская служба принимает деньги, выдает чеки и выполняет при этом требования 54-ФЗ. Иначе – нет.

Есть ли законный способ?

Да, есть. На данный момент, это единственное работающее решение, которое позволяет интернет-магазинам обойтись без касс вообще и не противоречит требованиям закона.

Сервис Robo.market от Robokassa выступает в качестве агента от имени интернет-магазина.

Интернет-магазин размещает на маркетплейсе Robo.market страницы с описанием своих товаров, а на своем сайте – ссылки на эти страницы. Таким образом, выбрав товар в интернет-магазине, покупатель нажимает на кнопку «Купить» и попадает на маркетплейс. Далее начинается этап оплаты, которая проходит через сервис Robokassa и ККТ маркетплейса. Robo.market отправляет все данные в ФНС, а оплаченную сумму переводит интернет-магазину. Кстати, маркетплейс своими силами привлекает посетителей на страницы размещенных на них товаров. 

Robo.market – бесплатный маркетплейс, и за подключение к нему  клиенты сервиса Robokassa не платят никакой дополнительной комиссии, их существующий тарифный план не меняется. 

«На этапе рассмотрения закона мы отчетливо понимали, что обязаны предоставить своим клиентам удобное решение в рамках законодательства, которое не отнимет у них ни времени, ни того заработка, что так значителен для микро- и малого бизнеса, – рассказывает Татьяна Глазачева. – Мы подготовили несколько решений: наиболее простой и удобный из них для малого и микробизнеса – Robo.market. Это маркетплейс, созданный нашими разработчиками специально для нужд малого бизнеса. Но самая актуальная его функция – работа с магазинами без ККТ. Вам не нужно делать ничего самим, чтобы соответствовать 54-ФЗ, ведь покупки будут оформляться через корзину маркетплейса, с использованием нашей ККТ».

Более подробно варианты подключения к маркетплейсу описаны на сайте сервиса. 

shutterstock_622882733.jpg

Сервис Robo.market работает совсем недавно. О своем опыте подключения к маркетплейсу рассказал Тимофей Шиколенков, директор по развитию бизнеса и маркетингу «Аудиомания»: «Первый заказ прошел. В целом интерфейс не очень удобный. Нет возможности заявить, что есть доставка постаматами, Почту нужно по каждому региону подтверждать. И вообще очень много всего ручного. Интерфейс предстоит еще доработать, чтобы им можно было легко пользоваться. Но работает! И это - главное!».

По данным, предоставленным Robokassa, уже много представителей малого и микробизнеса благополучно интегрировались на Robo.market. «Всероссийский творческий центр «Мультяшкино», например, говорит об увеличении электронных платежей почти на треть после интеграции. А издатели «Городских новостей» рассказывали, что на маркетплейсе идут стабильные продажи отдельных PDF-номеров – и чувствуют, что скоро будет продаваться и подписка.

«Есть и другие причины, по которым Robo.market приглянулся магазинам, – добавляет Татьяна Глазачева. – Например, владелец размещенного у нас интернет-магазина товаров для рыбалки рассказывал нам, что для него это удобный дополнительный канал продаж, потому что на нашей платформе аудитория, которая не боится платить в Сети и хорошо знает, что это такое. Число магазинов на площадке продолжает расти: многим мы помогаем рекламироваться в Сети. В конце концов, это та самая практическая поддержка малого бизнеса, о которой все говорят, но реализуют, к сожалению, далеко не все».

0
Реклама на New Retail. Медиакит