0/5

Как носимые технологии запустили революцию в ритейле

Как носимые технологии запустили революцию в ритейле
время публикации: 10:00  22 июня 2015 года
Совсем скоро большие данные могут перейти в разряд «суперданных», которые будут собирать и интерпретировать информацию самостоятельно, направляя полезные и практичные выводы маркетологам. С нас потребуется только ежедневно носить любимый гаджет.
Складывается впечатление, что нательные технологии остаются на задворках сознания потребителей, многие до сих пор не понимают, что с ними делать. «В чем смысл перемещать пользовательский интерфейс на пять сантиметров – из моего кармана на мое запястье?», «У меня и так столько задач, эти очки только прибавят мне лишних проблем…» Хотя нательным технологиям еще предстоит получить широкое одобрение и признание, интерес к ним явно растет, а 2015 год обещает стать годом резкого взлета продаж.

Depositphotos_70198245_s.jpg

Согласно прогнозу Juniper Research, рекламный бюджет компаний – производителей нательных гаджетов в текущем году может достичь $1,5 млн. Во многом благодаря выходу таких раскрученных брендов, как Apple, Jawbone и Nike, на рынок «умных часов», примеру которых могут последовать другие модные ритейлеры. Перед нами огромный новый рынок, который будет весьма интересен как для розничных брендов, так и для маркетологов.

Порядка 72% респондентов, которые приняли участие в исследовании PwC, хотят, чтобы нательные технологии улучшали качество обслуживания клиентов. И, как мы видим, многие компании успели взять этот факт на заметку. Например, Virgin Atlantic стремится максимально упростить процесс кассового обслуживания, обеспечив своих сотрудников гарнитурами Google Glass и мини-принтерами для сканирования паспортов пассажиров и распечатки посадочных талонов.

Естественно, нательные устройства имеют куда больший потенциал. В том числе для обработки и использования данных.

Отважный новый мир клиентской персонализации

Нательные технологии становятся намного более эффективными, когда полученные с их помощью данные интегрируются в общую технологическую экосистему пользователя. Маркетологам и службам обслуживания клиентов это позволяет оставаться на связи с покупателем на всем протяжении его «покупательского путешествия».

Постоянно находясь на запястье, «умные часы» собирают такие данные, как периодичность посещения того или иного магазина, размер корзины, ценность каждой купленной единицы товара, а также любую личную информацию, включая «лайки» клиента, поисковые запросы в интернете и даже тип телосложения.

Depositphotos_41876277_s.jpg

При таком объеме и точности больших данных стоит ожидать улучшения качества обслуживания клиентов, ускорения обработки платежей, упрощения доступа к специальным предложениям и акциям и более интенсивной персонализации в режиме реального времени наряду с воздействием на покупательские решения.

Точка взаимодействия в «многоканальном путешествии»

Нательные гаджеты, особенно «умные часы», не только заменяют собой другие способы взаимодействия, но и могут выступать в качестве естественного продолжения онлайн- и мобильного общения с брендом. Таким образом, мы имеем в распоряжении продвинутую и удобную точку взаимодействия в «многоканальном путешествии» по миру шопинга.

По данным последнего исследования, проведенного ResponseTap, 73% респондентов из сферы бизнеса заявили, что информация о том, как совершает покупку каждый отдельно взятый клиент, имеет огромное значение. Распространение нательных технологий открывает огромные возможности для ритейлеров, которые смогут использовать в своих интересах знание о своих клиентах. Например, создавать уникальные акции, программы и предложения для конкретного человека.

Google Now Cards уже научились вовремя присылать сообщения, о которых даже не нужно просить. В ближайшем будущем мы также будем видеть только ту рекламу, которая соответствует нашему месторасположению и интересам.

Интернет вещей и рассвет «суперданных»

В современном мире созданы все условия для появления так называемой «гипервзаимосвязанности». По прогнозам Gartner, уже к 2020 году в мире будет насчитываться до 26 млрд подключенных друг к другу устройств (без учета персональных компьютеров, планшетов и смартфонов), а это в раз 30 больше, чем в 2009 году, когда их было всего 0,9 млрд.

Важнейший аспект «нательной революции», который впоследствии определит диапазон применения этих устройств, лежит в их способности поглощать и отвечать на внешние стимулы. Для того чтобы нательные технологии представляли большую ценность для потребителя, им необходимо научиться работать в тандеме с интернетом вещей.

Depositphotos_74282887_s.jpg

Если все наши повседневные занятия так или иначе находятся под воздействием онлайн-устройств, даже обычная поездка в продовольственный магазин превращается в супер-персонализированное предприятие, в котором тут же найдется место и искусно составленным рекламным слоганам, и индивидуальному клиентскому обслуживанию, и удобным способам оплаты.

Совсем скоро большие данные могут перейти в разряд «суперданных», которые смогут собирать и интерпретировать информацию самостоятельно, направляя полезные и практичные выводы напрямую маркетологам. Согласитесь, привлекательная перспектива для тех, кому надоело рыскать по бесконечному полю клиентских данных!

Автор Люк Рис (Luke Rees)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: the-future-of-commerce.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит