0/5

Как умные производственные стратегии изменят ситуацию в ритейле

Как умные производственные стратегии изменят ситуацию в ритейле
время публикации: 11:42  18 августа 2015 года
Стратегии развития сегмента интеллектуальных изделий приведут к революционным инновациям на сегодняшнем рынке и обогатят потребительский опыт. Однако компании до сих пор не знают, как реагировать на изменения, к которым они могут привести.

Об этом говорится в новом исследовании поставщика IT-услуг Cognizant и анализе данных, предоставленном The Economist Intelligence Unit.

Полученная информация отражает как ожидания, так и сомнения предприятий на фоне быстрого развития сегмента интеллектуальных изделий.

Хотя, как ожидается, данные, генерируемые умными устройствами, принесут обширные преимущества ритейлерам, начиная невиданным по масштабам изучением личности потребителя и инновациями и заканчивая последующими снижениями издержек, мнения разделились. По данным исследователей, разные компании по-разному оценивают долгосрочные последствия для рыночных структур и потенциальной доходности предприятий.

В основе отчета под названием «Рост экономики интеллектуальных изделий» (The Rise of the Smart Product Economy) лежат интервью с более чем 200 директорами по научно-исследовательской работе, производственному проектированию и инновациям из таких сфер, как ритейл, здравоохранение и производство.

Согласно отчету, чаще всего стратегия развития сегмента интеллектуальных изделий разрабатывается на самом верху, при этом в 59% случаев идея ее создания принадлежит именно генеральным директорам.


«Речь идет о том, что данные о товаре существенно изменят способ проектирования, производства, продажи и обслуживания продуктов», - говорят в Cognizant.

В отчете говорится о том, что производственные инновации и улучшенное понимание покупателей являются главными целями стратегии развития сегмента интеллектуальных изделий. При этом более половины респондентов (52%) планируют запустить свежие категории продуктов на основе нового, революционного понимания своих клиентов.

Хотя на сегодняшний день основная сфера интереса включает такие «интеллектуальные изделия», как нательные аксессуары, датчики стиральных машин, виртуальную реальность и т.д., исследование показывает, что рынок, по сути, развивается вокруг способов улучшения производственного процесса, новых волн производственных инноваций и использования интеллектуальных изделий в целях обогащения потребительского опыта.

Например, современные разработки интеллектуальных изделий, прежде всего, связаны с упрощением производства за счет обширных массивов данных, полученных за счет встроенных датчиков и программного обеспечения, используемого в рамках производственного процесса. Производственные данные также обеспечивают инновации благодаря «умной» упаковке товара. К ней относятся выделение срока годности на таких быстро портящихся продуктах, как еда или лекарства, и даже напоминание пациентам о том, когда нужно принять тот или иной медикамент.

Как умные производственные стратегии изменят ситуацию в ритейле

Согласно исследованию, информация, получаемая за счет интеллектуальных товаров, открывает дорогу к глубокому пониманию потребностей, желаний и стремлений клиента и предлагает более точный и персонализированный способ сегментации продаж, маркетинга и производственных разработок. Кроме того, существует реальная возможность резко сократить стоимость послепродажной поддержки за счет использования интеллектуальных товаров: 40% респондентов используют или стремятся использовать их для автоматизации клиентского обслуживания.

«Автоматические ответы или диагностика товарных запросов без регистрации заявлений или вызова инженера приводит к существенному сокращению затрат. Более того, анализ данных производительности после установки продукта в помещении клиента также помогает предсказывать степень деградации услуги, тем самым сокращая потенциал будущих проблем», - утверждают в Cognizant.

Исследование показывает, как, казалось бы, традиционный предмет, например, бутылка с жидкостью, может стать «умным», если он существует не только в физическом, но и цифровом мире соединенных цепочек продаж и интеллектуальных полок в супермаркетах. Встроив хотя бы небольшой уровень интеллекта в такую бутылку, компании смогут узнать больше о том, где она находится, кто и когда ее покупает, где эти люди совершают покупки. «Даже такой интеллект может открыть широкий диапазон применений и данных», - добавляют в компании.

По мнению Крейга Смита (Craig Smith), директора REPL Digital – компании, которая предлагает технологические и управленческие решения, трансформирующие коммерческие операции и процессы в розничной сфере, технология создания интеллектуальных изделий, непременно, отразится на розничных операциях.

«Розничные склады переместятся из терминалов сбора данных в более простые и понятные в использовании нательные устройства, которые смогут помочь в подготовке заказов для отправки клиентам. Точно так же сотрудники магазинов станут использовать носимые технологии для получения товарных запасов и пополнения ассортимента на полках», - предсказывает он.

«Ритейлеры становятся ближе к клиенту и начинают использовать интеллектуальные изделия как инновационный способ выделиться среди конкурентов. Например, Amazon недавно запустил Amazon Echo – доступное интеллектуальное устройство, которое добавляет товары в корзину по голосовой команде», - говорит Смит.

Тем не менее, несмотря на большой объем информации и обсуждений вокруг внедрения «умных» продуктов, многие компании до сих пор сомневаются, с чего начинать. Они внедряют новые, подписные предложения и зачастую прямой доступ к клиентам, но все эти подходы нарушают традиционные каналы продаж и потоки доходов. Как бизнес-модели, так и отраслевые структуры ждет мощная встряска, а за ней неясное будущее.

Почти половина респондентов (48%) ожидают получить большую прибыль от «умных» продуктов, в то время как 35% мыслят прямо противоположно.


Что касается уровня конкуренции в отрасли, то мнения здесь разошлись 49% к 38% соответственно. Такая неоднозначная оценка ситуации говорит о неопределенности, которую несет в себе внедрение интеллектуальных изделий.

«Интеллектуальные изделия, несомненно, изменят правила игры на розничном рынке, ведь они повлекут за собой целый взрыв производственных данных в рамках старой, непоколебимой промышленной модели, созданной для ХХ века», - отмечает Эуан Дэвис (Euan Davis), руководитель Европейского отделения Центра работы будущего Cognizant и автор отчета.

«Мы прогнозируем высокий уровень рыночной нестабильности во многих отраслях в течение нескольких последующих лет, так что те компании, которым удастся быстро адаптироваться и запустить производственную модель, основанную на умелом использовании данных, получат максимальную долгосрочную выгоду.

Хотя, наверное, сложно выделить ключевые экономические тенденции краткосрочной стратегии, «умные» товары привлекли внимание топ-менеджеров компаний в результате меняющейся рыночной динамики, созданной Интернетом вещей. Однако, на фоне такой масштабной текучести все руководители компаний, не только топ-менеджеры, должны создать фундамент для полноценного использования тех огромных возможностей, которые скрыты в простом процессе создания «умных» продуктов».

Смит соглашается: «На фоне развития инновационных технологий розничные стратеги, наверняка, зададутся вопросом, куда вкладывать деньги и как внедрять инновации без лишних затрат. Поэтому очень важно, чтобы ритейлеры приняли на вооружение гибкий, цикличный подход к тестированию и пониманию того, что работает, а что нет».

«Ритейлеры должны всегда начинать с клиента и задаваться вопросом, какую проблему клиента они пытаются решить и как технологии могут им в этом помочь. Оценивая жизнеспособность той или иной идеи, компаниям следует использовать принцип продукта с минимальным функционалом, чтобы протестировать идею с наименьшими затратами».

Автор Фиона Бриггс (Fiona Briggs)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: forbes.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит