0/5

Как запилить для себя то, что тебе совсем не нужно?

Как запилить для себя то, что тебе совсем не нужно?
время публикации: 10:00  28 января 2019 года
Что делать, если 10 лет делал классную вещь, а она никому не нужна? Деньжищ сейчас на рынке огромное количество, а дать их некому.
Как запилить для себя то, что тебе совсем не нужно?
На фото: Борис Агатов, независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле

Вот пример Amazon. Два года назад запустил он свою Alexa – подругу Яндексовской Алисы. Вроде, многообещающая технология, но, увы, не полетела ракетой. 

Почти все пользователи (90%, как говорит Amazon) её протестировали, но после теста к Алексе вернулось только 10%. Не хотят люди голосом заказывать, вот ты хоть тресни! 

Для Яндекса хоть понятная история – за рулём иногда помогает и текст набрать, и поиск сделать, и маршрут проложить, но шопиться за рулём как-то большинству в голову не приходит. А Алекса изначально была заточена на покупки в интернете. Вот и лежит отличный инструмент фактически без дела.

Как запилить для себя то, что тебе совсем не нужно?
 
Сейчас есть модная и реально полезная штука – нанять акселератор или сделать свой акселератор, чтобы он прокачал много стартапов и эти стартапы решили задачу. Так делают ИКЕА, Сбербанк и многие другие. Вот и Amazon выбрал 9 предпринимателей, которые захотели сделать стартап на базе Алексы, чтобы их там прокачать и получить что-то путное. И вот, что удивительно в этой истории, у Amazon основной бизнес – торговля, казалось бы, все решения должны хоть как-то отражать потребности Amazon в основном бизнесе, но нет, – из 9 только один напрямую направлен на розницу – это Bluetag. Поговорим о нем ниже чуть подробнее. Ещё четыре можно притянуть за уши к ритейлу.
 
Как запилить для себя то, что тебе совсем не нужно?

Как Матроскин говорил Шарику, «чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить, что ненужное». 

Смотрим и разбираемся с новыми чудо-гаджетами, чудо-решениями, может, что и нам сгодится для розничной торговли. Не пропадать же хорошему инструменту. Кстати, эти идеи могут быть реализованы не только на основе разработок Amazon, но и на решениях Microsoft, Yandex, присмотритесь. Рынок розницы разнообразен и ему нужно много вариантов, не только те, которые непосредственно используются в торговом зале или на сайте интернет магазина. Не забывайте, что розница – это и склады, и транспорт, и HR, и производство и многое другое.


Итак, поехали:

Jargon – помогает локализовать для других стран приложения, написанные изначально на английском языке. В ритейле полно приложений, которые были сделаны на английском и перетараканить их на русский автоматически было бы удобно, но также это можно использовать не только для торговли.

Roby – голосовой помощник, который помогает офисным работникам утолять нужду в элементарных потребностях: включить кондиционер, выключить его, сделать теплее, заказать канцелярию и т.п. Опять же универсальная штука, но офисы же у ритейлеров, как правило есть! Это решение будет подходить для офисов, где работает больше 50 человек. Даже нашему офису бы подошло. Ждём с нетерпением.

Voiceitt – для голосовых приложений, которыми могут пользоваться люди с нарушениями речи, к примеру, инвалиды. Вещь, конечно, социально нужная и для ритейла тоже может быть применена.

Conservation labs – позволяет услышать и просигнализировать, если какие-то неполадки с водопроводом: утечки и т.п. Услышит Алекса, что журчит где-то не по-детски, сразу вам добрым голосом позвонит и предупредит «Потоп у тебя, братишка, беги домой или в свой магазин». Для магазина с его довольно сложными системами тоже вполне сгодилось бы.

Blutag – вот, где Amazon завернул всё-таки в сторону покупок и на сей раз ещё Google assistant припилил к Алексе, видимо в этой компашке покупателю будет веселее делать покупки. Технология, предназначенная для покупки голосом. Особых подробностей нет, но надеюсь Bluetag будут использовать и в офлайн магазине. Интересно в этом направлении они идут или нет?

Обзор составил Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле

От автора: «Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса. Готов оказать помощь во внедрении инновационных подходов, которые в итоге окажут положительное влияние на динамику прибыльности компании! Связывайтесь через Facebook».

Получить чек-лист для проверки вашего бизнеса и оставить заявку на консультацию по новым технологиям в ритейле для увеличения продаж здесь
 

0
Реклама на New Retail. Медиакит