0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Как запилить для себя то, что тебе совсем не нужно?

Как запилить для себя то, что тебе совсем не нужно?
Что делать, если 10 лет делал классную вещь, а она никому не нужна? Деньжищ сейчас на рынке огромное количество, а дать их некому.
Как запилить для себя то, что тебе совсем не нужно?
На фото: Борис Агатов, независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле

Вот пример Amazon. Два года назад запустил он свою Alexa – подругу Яндексовской Алисы. Вроде, многообещающая технология, но, увы, не полетела ракетой. 

Почти все пользователи (90%, как говорит Amazon) её протестировали, но после теста к Алексе вернулось только 10%. Не хотят люди голосом заказывать, вот ты хоть тресни! 

Для Яндекса хоть понятная история – за рулём иногда помогает и текст набрать, и поиск сделать, и маршрут проложить, но шопиться за рулём как-то большинству в голову не приходит. А Алекса изначально была заточена на покупки в интернете. Вот и лежит отличный инструмент фактически без дела.

Как запилить для себя то, что тебе совсем не нужно?
 
Сейчас есть модная и реально полезная штука – нанять акселератор или сделать свой акселератор, чтобы он прокачал много стартапов и эти стартапы решили задачу. Так делают ИКЕА, Сбербанк и многие другие. Вот и Amazon выбрал 9 предпринимателей, которые захотели сделать стартап на базе Алексы, чтобы их там прокачать и получить что-то путное. И вот, что удивительно в этой истории, у Amazon основной бизнес – торговля, казалось бы, все решения должны хоть как-то отражать потребности Amazon в основном бизнесе, но нет, – из 9 только один напрямую направлен на розницу – это Bluetag. Поговорим о нем ниже чуть подробнее. Ещё четыре можно притянуть за уши к ритейлу.
 
Как запилить для себя то, что тебе совсем не нужно?

Как Матроскин говорил Шарику, «чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить, что ненужное». 

Смотрим и разбираемся с новыми чудо-гаджетами, чудо-решениями, может, что и нам сгодится для розничной торговли. Не пропадать же хорошему инструменту. Кстати, эти идеи могут быть реализованы не только на основе разработок Amazon, но и на решениях Microsoft, Yandex, присмотритесь. Рынок розницы разнообразен и ему нужно много вариантов, не только те, которые непосредственно используются в торговом зале или на сайте интернет магазина. Не забывайте, что розница – это и склады, и транспорт, и HR, и производство и многое другое.


Итак, поехали:

Jargon – помогает локализовать для других стран приложения, написанные изначально на английском языке. В ритейле полно приложений, которые были сделаны на английском и перетараканить их на русский автоматически было бы удобно, но также это можно использовать не только для торговли.

Roby – голосовой помощник, который помогает офисным работникам утолять нужду в элементарных потребностях: включить кондиционер, выключить его, сделать теплее, заказать канцелярию и т.п. Опять же универсальная штука, но офисы же у ритейлеров, как правило есть! Это решение будет подходить для офисов, где работает больше 50 человек. Даже нашему офису бы подошло. Ждём с нетерпением.

Voiceitt – для голосовых приложений, которыми могут пользоваться люди с нарушениями речи, к примеру, инвалиды. Вещь, конечно, социально нужная и для ритейла тоже может быть применена.

Conservation labs – позволяет услышать и просигнализировать, если какие-то неполадки с водопроводом: утечки и т.п. Услышит Алекса, что журчит где-то не по-детски, сразу вам добрым голосом позвонит и предупредит «Потоп у тебя, братишка, беги домой или в свой магазин». Для магазина с его довольно сложными системами тоже вполне сгодилось бы.

Blutag – вот, где Amazon завернул всё-таки в сторону покупок и на сей раз ещё Google assistant припилил к Алексе, видимо в этой компашке покупателю будет веселее делать покупки. Технология, предназначенная для покупки голосом. Особых подробностей нет, но надеюсь Bluetag будут использовать и в офлайн магазине. Интересно в этом направлении они идут или нет?

Обзор составил Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле

От автора: «Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса. Готов оказать помощь во внедрении инновационных подходов, которые в итоге окажут положительное влияние на динамику прибыльности компании! Связывайтесь через Facebook».

Получить чек-лист для проверки вашего бизнеса и оставить заявку на консультацию по новым технологиям в ритейле для увеличения продаж здесь
 

время публикации: 10:00  28 января 2019 года
0
Теги: технологии , Борис Агатов

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
МД Аудит - 1
Бизнес-клуб "Global" - Агатов