0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Спящий гигант. Компания Apple погружается в мобильные платежи

Спящий гигант. Компания Apple погружается в мобильные платежи
Дуглас МакМиллан и Дайсуке Вакабаяши (Douglas MacMillan And Daisuke Wakabayashi)

Компания Эппл готовит почву для расширения сервиса мобильных платежей, подстраиваясь под растущее количество пользователей айфонов и айпадов и хранящиеся в файлах магазина iTunes данные о сотнях миллионов пластиковых карт.

Эдди Кью (Eddy Cue), возглавляющий iTunes и App Store, а также являющийся правой рукой главы компании Эппл Тима Кука, встретился с руководством индустрии мобильных платежей, чтобы обсудить заинтересованность Эппл в обработке платежей за товары и услуги через свои дивайсы – такая информация поступила от знакомых с ситуацией людей.

Ещё одним признаком заинтересованности Эппл служит то, что долгое время возглавлявшая подразделение интернет-магазинов Дженнифер Бейли (Jennifer Bailey) перемещена на новую должность – она займётся построением сервиса платежей в рамках этого технологического гиганта. Эти сведения подтвердили сразу трое инсайдеров.

Эти же инсайдеры заявили, что компания Эппл до назначения г-жи Бейли вела переговоры об этой должности ещё минимум с пятью известными руководителями из индустрии платежей.

Официальный представитель Эппл отказался от комментариев, как и г-жа Бейли.

Сервис приёма платежей ввергнет Эппл в набирающую обороты битву за то, как людям делать платежи через мобильные устройства. Другими игроками на этом поле являются подразделение eBay по приёму платежей PayPal, Гугл и стартапы Square Inc. и Stripe Inc. По оценке агентства Forrester Research к 2017 году покупатели будут тратить посредством мобильных платежей 90 млрд. долларов – по сравнению с 12,8 млрд. в 2012 году.

Только что сервис по приему платежей пластиковыми картами Stripe объявил, что заработал 80 млн. долларов; это привело к оценке созданного четыре года назад стартапа в 1,75 млрд. долларов. Буквально в тот же день активный инвестор и миллиардер Карл Икан (Carl Icahn) призвал интернет-магазин eBay выделить в отдельную компанию свой платёжный сервис PayPal, назвав его «жемчужиной» данного бизнеса.

Карл Икан, владеющий также паем в Эппл, подталкивал эту компанию к выплате бо́льших дивидендов акционерам. В письме акционерам Эппл он призвал компанию инвестировать в мобильные платежи. Там было сказано: «Мы считаем, что сегодня революционное решение в области мобильных платежей – вполне реальная возможность, к которой компания может стремиться».

В настоящее время Эппл обрабатывает платежи за фильмы, книги и музыкальные произведения, которые продаются через интернет-магазин iTunes. Клиенты могут также покупать приложения и оплачивать с помощью соответствующего мобильного приложения и своего аккаунта в iTunes такие товары, как различные цифровые устройства.

В своих розничных магазинах Эппл позволяет покупателям покупать некоторые товары путём их сканирования и оплаты привязанной к аккаунту в iTunes кредитной картой. Компания представила новые технологии, позволяющие осуществлять платежи с помощью айфона, в их числе повышающий безопасность транзакций считыватель отпечатка пальца и радиомаяки системы локальной геолокации iBeacon, точно позиционирующие покупателя в торговом зале.

Однако Эппл не позволяет своим клиентам оплачивать с помощью аккаунта в iTunes физические товары и услуги – такие как одежда или приложение для пользования такси Uber. Покупателю по-прежнему необходимо вводить данные кредитной карты вручную – а этот лишний шаг нередко отпугивает пользователей смартфонов.

Потенциал компании Эппл огромен – в прошлом году число зарегистрированных в магазине iTunes пользователей было порядка 575 миллионов; за последние пять лет им было продано примерно 375 млн. айфонов и около 155 млн. айпадов (начиная с их появления на рынке в 2010 году).

Аналитик агентства Forrester Research Дени Каррингтон (Denee Carrington) считает: «В мире мобильных платежей Эппл – просто спящий гигант. У компании есть возможности, она просто ещё не сложила два и два».

В 2012 году Уолл Стрит Джорнал писал, что компания Эппл изучила пути проникновения на рынок платёжных систем и даже разработала приложение типа «мобильный кошелёк – Wallet» перед тем, как умерить свои амбиции. К сворачиванию программы привели опасения, что покупатели могут обвинить Эппл в недостаточно качественном взаимодействии с торговыми компаниями. На состоявшейся в апреле 2013 года конференции Тим Кук заявил инвесторам, что технология мобильных платежей находится «в зачаточном состоянии».

В начале января этого года стали нарастать слухи о некотором интересе компании Эппл к мобильным платежам. Их вызвало обнародование того факта, что Эппл подала заявку на патент, касающийся оплаты товаров посредством сигнала, посылаемого со смартфона на беспроводный приёмник. Такой патент может свидетельствовать об интересе к технологии, позволяющей пользователям айфонов оплачивать с их помощью покупки в магазинах. Пока не ясно, каковы на самом деле планы Эппл, или насколько далеко продвинулась компания на пути этой стратегии.

Эппл может предложить пользователям айфонов возможность автоматического заполнения информации о кредитной карте на основе уже имеющихся в аккаунте iTunes данных. Другая возможность, которую озвучил один из руководителей отрасли, состоит в уменьшении риска мошенничества с помощью имеющегося в айфоне считывателя отпечатка пальца – такую авторизацию можно проводить до завершения онлайн-покупки.

Дени Каррингтон заявил: «Если Эппл в деле, то это безусловно изменит расстановку сил и заставит торговцев как следует подумать, с кем работать в области мобильных платежей».

Перевод Леонида Пеленицына
Источник: online.wsj.com
время публикации: 12:25  03 февраля 2014 года
0
Теги: Apple

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Synergy Global Forum 11'18
Маркетинговые иссследования_b2b