0/5

От идеи до реализации: опыт внедрения касс самообслуживания в Калининградском SPAR

От идеи до реализации: опыт внедрения касс самообслуживания в Калининградском SPAR
время публикации: 00:30  11 августа 2014 года
Пока робкие игроки ритейла взвешивают все за и против, лидеры рынка уже во всю используют инновационное решение в своем бизнесе. Давайте обратимся к успешному опыту внедрения касс самообслуживания в магазинах SPAR.
SPAR International ведет свою работу в России с 2000 года. В настоящее время в сети насчитывается более 360 торговых точек разных форматов. В июле 2014 года SPAR открыл еще два магазина в новом для себя регионе – в Калининградской области, городах Калининград и Балтийск.

Цели и задачи проекта

Рынок диктует свои условия. Сегодня на первом месте в розничной торговле стоят скорость и качество обслуживания клиентов. Покупатели не желают стоять в очередях. Они строят свои отношения с магазином на доверии и поэтому обращают внимание на "прозрачность" оформления своих покупок.

Для бизнеса важны другие аспекты. Во-первых, это сокращение издержек. Во-вторых, оптимизация работы — уменьшение нагрузок на кассы в пиковые часы, планирование графиков выхода сотрудников.

Выстроенные цели предполагают постановку следующих задач:

1. Поиск новых решений по обслуживанию покупателя
2. Выбор решения по следующим критериям: простота во внедрении, легкость в обслуживании и использовании, гарантированная окупаемость
3. Внедрение найденного решения
4. Эксплуатация и сопровождение решения.

Компания SPAR International выбрала решение от российской компании "Кристалл Сервис” - кассы самообслуживания Move Flow.

О выбранном решении

Остров самообслуживания - это совместный продукт шведской компании ITAB и российской компании "Кристалл Сервис". Кассовая программа Set Retail SCO, управляющая работой острова самообслуживания, POS-терминал VikiPOS, фискальный регистратор Pirit - это решения от компании "Кристалл Сервис". ITAB отвечает за производство кассовых столов Move Flow и системы контроля потока покупателей Exit Flow. Помимо Move Flow, ITAB предлагает кассы Twin Flow, предназначенные для покупателей со значительным количеством покупок и возможностью обслуживать покупателей без остановки.

Остров самообслуживания решает следующие задачи:

1. Снижение затрат на персонал
2. Рациональное использование торговых площадей: вместо одной стандартной кассы можно разметить до шести касс самообслуживания.

Остров самообслуживания — это не одно, а сразу несколько работающих вместе устройств, каждое из которых решает свою задачу. В новом магазине SPAR установлены кассы с поддержкой безналичной системой оплаты Move Flow. Таким образом, удалось разделить потоки покупателей - перенаправить людей с банковскими картами в зону самообслуживания.

2.jpg

Остров самообслуживания оборудован системой контроля потока покупателей Exit Flow. Это выходные электронные ворота, которые пропускают покупателей только после сканирования чека. Посетитель сможет покинуть магазин только после того, как оплатил покупку.

3.jpg

Управление островом самообслуживания осуществляется программным обеспечением Set Retail SCO. Это полностью готовое решение. Программа легко синхронизируется с уже установленной товароучетной системой. Интерфейс Set Retail SCO предельно прост: на дисплее отображается только актуальная для клиента информация. Совершить покупку можно всего в одно касание.

4.jpg

Одним из критериев выбора решения по обслуживанию покупателей была его гарантированная окупаемость. Так как SPAR открывала совершенно новый магазин, у компании не было опорной точки для проведения расчетов — данных об отчетной работе за прошлый год. Именно поэтому основными плюсами в пользу выбора решения от "Кристалл Сервис" стали:

1. Готовность покупателей работать с устройством, поддерживающим безналичную систему оплаты 
2. Простота внедрения решения в торговые залы SPAR
3. Простота интерфейса кассовой программы.

Ход проекта

Работа над проектом заняла 2 месяца. После нескольких встреч, на которых были оговорены детали проекта, специалисты "Кристалл Сервис" подготовили необходимую документацию. В документах были приведены обоснованные расчеты по размещению касс самообслуживания. Сотрудники компании “Кристалл Сервис” подробно описали требования к подготовке места для острова, указали условия для оптимальной работы оборудования.

Совместно со SPAR International составлен план работы, распределены обязанности сторон. Были поставлены, а в дальнейшем и выполнены следующие задачи:

1. Заказ и подготовка оборудования. Компания "Кристалл Сервис" получила кассовые боксы от ITAB и укомплектовала их необходимым оборудованием: фискальным регистратором, сканером штрихкодов, POS-терминалом и т.д. Было развернуто программное обеспечение Set Retail SCO и проведено тестирование работы всей системы

2. Отправка оборудования заказчику

3. Интеграция программного обеспечения Set Retail SCO с товароучетной системой магазина

4. Разработка инструкции по эксплуатации касс самообслуживания для сотрудников SPAR. Подготовка материалов включает: описание рабочих моментов, инструкции на случай возникновения нештатных ситуаций

5. Монтаж оборудования на кассовой зоне SPAR: установка, настройка и проверка работоспособности всех составляющих острова самообслуживания

6. Подготовка персонала магазина к работе с островом: инструктаж, проведение устного экзамена, проверка готовности сотрудников к текущей работе.

На этом работа "Кристалл Сервис" не закончена. Сотрудниками компании ведется постоянное наблюдение за работой острова самообслуживания: проводятся необходимые замеры, просчитывается её эффективность работы.

Подведение итогов по проекту

Остров самообслуживания в калининградском магазине SPAR включает:

1. Две кассы самообслуживания Move Flow, предназначенных для покупателей с небольшим количеством покупок. Кассы работают по безналичной системе оплаты

2. Выходные ворота Exit Flow

3. Программное обеспечение Set Retail SCO, интегрированное с товароучетной системой магазина. 

5.jpg

Первые недели эксплуатации уже показали эффективность выбранных решений. В пиковые часы нагрузки покупатели с банковскими картами могу выбирать на каких кассах им совершить покупки: стоять в очереди на обычной или пойти на кассу самообслуживания. Второй вариант выбирают все чаще. Кроме того установлено, что порядка 30% всех покупателей, совершающих покупки на кассах самообслуживания, возвращаются к ним повторно. Это говорит о том, что компания SPAR выбрала правильное решение для обслуживания своих клиентов – поставленные ею цели были достигнуты.


Материал подготовлен компанией "Кристалл Сервис" специально для New Retail
0
Реклама на New Retail. Медиакит