0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Революционный гаджет ритейла: Apple Watch

Революционный гаджет ритейла: Apple Watch
Apple подрывает устои, так что если вам кажется, будто начинающие своё победное шествие «умные» часы Apple Watch станут всего лишь очередным модным аксессуаром, подумайте ещё разок. Компания примеряется к тому, чтобы вцепиться в запястья множества людей.


Чтобы осмыслить будущее, надо изучить прошлое…


Разные слухи о новом гаджете


Разработчики предвкушают массу вариантов обращения с новым девайсом. Компания Apple планирует выпустить релиз пакета программ для разработки приложений под Apple Watch.

Похоже, это будут вовсе не простенькие приложения, рассчитанные на добавление полезных функций в основное устройство и операционку iOS. Многообещающими приложениями для развития девайса представляются HealthKit, HomeKit, CarPlay и TouchID.


Революционный гаджет ритейла: Apple Watch


В часах не предусмотрена функция TouchID, но, предположительно, будет применена ближняя радиосвязь стандарта NFC, так что устройство можно будет использовать в качестве авторизованного идентификатора, позволяющего проводить ряд транзакций, например, платежи через систему Apple Pay.

По мере того как разработчики работают над решениями на базе HomeKit и TouchID, можно ожидать появления биометрических дверных замков и автомобильных систем зажигания, управляемых вашими часами.

Ритейлеры тоже не упускают возможности исследовать потенциальные сферы использования Apple Watch для дополнения «цифрового пути клиента» (т.е. моментов соприкосновения потребителя с компанией, её брендом и продукцией) построением «клиентских впечатлений».


Можно даже носить на запястье собственный банк.


Революция сейчас


Похоже, компания Apple уже производит 50 млн. единиц нового девайса, который должен появиться в продаже весной 2015 г. 50 млн. – это очень много, особенно если сопоставлять эту цифру с недельными объёмами продаж предыдущих моделей «умных» часов от других компаний. Чтобы достичь таких объёмов, компании Apple приходится вкалывать изо всех сил, пытаясь сделать свои часы необходимыми всем и каждому – в отличие от тактики выпуска модных безделушек, применявшейся ранее.

Приобретение компании Beats означает, что девайс на основе операционки iOS получит возможность работы с потоковой музыкой.

Распространение системы платежей ApplePay и её признание нарастают. При использовании Apple Watch даже не придётся доставать из кармана свой смартфон для платежа.


Революционный гаджет ритейла: Apple Watch


HealthKit – масштабный проект mHealth (mobile health, мобильные медицинские услуги), касающийся не только охраны здоровья, но и построения примера для подражания для будущих решений технологии M2M (межмашинное взаимодействие).


Пертурбации ритейла


Компания Apple прикладывает изрядные усилия для привлечения новых партнёров, особенно в ритейле, где она уже начала внедрение основанных на технологии платежей Apple Pay программ лояльности и строит инфраструктуру многоканальных продаж, дополняющую проект маяков iBeacon.

Такое нарастающее присутствие в ритейле означает, что компания с новой силой привлекает внимание рекламодателей. Как известно, компании по продаже рекламных объявлений недовольны тем, что Apple недостаточно проста, чтобы делиться с ними («монетизировать») пользовательской информацией; они уже надеются исследовать новые способы использования Apple Watch для эффективного распространения рекламы.


Революционный гаджет ритейла: Apple Watch


В этой связи предсказывают интересные варианты использования Taptic Engine (привод линейного перемещения для создания тактильного контакта), сенсоров местоположения и активности – хотя разработчикам следует проявить изрядную деликатность, дабы не слишком вторгаться в приватную сферу покупателей, если они хотят их заполучить для своих приложений. Это означает, что прежде, чем кто-то разработает для новой платформы нечто по-настоящему стоящее, появится мутный поток никуда не годных приложений для ритейла.


Итерационные новшества


Что интересно, так это каким образом компании Apple удалось добиться всего перечисленного. Как фирма с иссякающим креативом, получившая за выпуск iMac в ядовитых цветах презрительное прозвище «производителя игрушек», превратилась для ритейла и корпоративных IT в движущую силу?

Секрет кроется в итерационном продвижении новшеств, способности строить каждый новый этап развития платформы таким образом, чтобы продвигать грядущие возможности. Поразмышляйте над OS X, iPod, iTunes, iPhone, iPad, AppleID, Watch – каждое решение в этом ряду несло в себе предпосылки для разработки следующего большого прорыва. Это означает, что хотя некоторым компания Apple представляется в виде «сада за глухим забором», остальные с удовольствием используют возможность попастись на ухоженных газонах этого сада.


Революционный гаджет ритейла: Apple Watch

Понимание этого потенциала для итерационных инноваций являет собой виртуальный бинокль, через который можно внимательно рассмотреть, что творится в компании Apple под предводительством Тима Кука (Tim Cook). Разработчикам такой инструмент улучшения зрения просто необходим.


Автор Джонни Эванс (Jonny Evans)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: computerworld.com
время публикации: 12:05  05 декабря 2014 года
0
Теги: Apple , технологии , Apple Watch

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
Интерткань